«Король Лев»: вторая победа, второй миллиард

«Король Лев»: вторая победа, второй миллиард
30.07.2019 Общий сбор кинопроката России и СНГ с 25 по 28 июля составил 691,2 млн рублей ($10.93 млн), уменьшившись по сравнению с кассовым показателем недельной давности на 46,7% в нашей национальной валюте и на 46,9% - в долларах.

В отсутствие новых блокбастеров, способных побороться за вершину чарта проката, блестящую победу в кинотеатрах вновь одержал диснеевский приключенческий суперхит «Король Лев» (WDSSPR), которому 1 577 киноплощадок принесли за второй уик-энд 517,0 млн рублей, или $8.17 млн (спад - 52%). После 11 дней на экранах «игровой» (компьютерно-анимированный) ремейк одноименного анимационного шедевра 1994 года преодолел эпохальный рубеж 2 млрд рублей, достигнув отметки 2,034 млрд рублей ($32.29 млн) и став третьим фильмом, которому удалось добиться такого успеха в нынешнем году. Ранее заветная планка покорилась отечественному военному блокбастеру «Т-34» (Централ Партнершип), вышедшему в премиальных форматах еще в конце 2018 года, и кинокомиксу «Мстители: Финал», тоже выпущенному компанией WDSSPR.

Вполне логично, что «Король Лев» уже после двух недель проката занял третье место в таблице главных хитов 2019 года, уступая лишь этим самым лентам - «Мстители: Финал» и «Т-34», в копилке которых - 2,986 млрд рублей ($46.19 млн) и 2,300 млрд рублей ($33.10 млн) соответственно (с учетом сборов прошлого году у «Т-34» в общей сложности - 2,317 млрд рублей, или $33.35 млн). Впрочем, уже в ближайшие дни «Король Лев» должен обогнать российскую военную картину. В рейтинге же самых кассовых релизов нашего проката за все времена он взлетел на десятую ступеньку, замкнув список фильмов, достигших рубежа 2 млрд рублей. Ясно, что и тут диснеевский хит скоро значительно улучшит свое положение.

«Король Лев» - восьмая картина с начала года, дважды победившая в чарте уик-энда. У компании WDSSPR еще три таких двукратных триумфатора - это марвеловские кинокомиксы «Капитан Марвел», «Мстители: Финал» и «Человек-паук: Вдали от дома». Также подобное достижение на счету трех российских лент, выпущенных компанией «Централ Партнершип», - «Т-34», «Бабушка легкого поведения-2. Престарелые мстители» и «Миллиард» - и анимационного блокбастера «Как приручить дракона-3» (UPI).

Вышеупомянутый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» сохранил за собой вторую строчку в таблице уик-энда, собрав на порядок меньше «Короля Льва»: за четвертый уик-энд он взял в 1 241 кинотеатре 40,56 млн рублей, или $641 тыс. (спад - 46%), и довел свою общую кассу до 1,320 млрд рублей ($20.79 млн). В рейтинге лидеров проката текущего года «Человеку-пауку» из-за успехов «Короля Льва», совершившего стремительный рывок вверх, пришлось отступить с седьмой позиции на восьмую, но он должен отыграть свое уже на следующей неделе, обойдя ленту «Капитан Марвел», в активе которой - 1,327 млрд рублей ($20.10 млн).

На третьем месте в чарте уик-энда дебютировал французский историко-приключенческий детектив «Видок: Охотник на призраков» (Экспонента) с Венсаном Касселем в образе популярной фигуры французской криминальной истории - легендарного преступника XIX века Эжена Франсуаа Видока, ставшего полицейским, а затем частным детективом. Ассистирует Касселю в фильме Жана-Франсуа Рише крепкий актерский ансамбль: Патрик Шене, Аугуст Диль, Ольга Куриленко, Дени Лаван, Фрейя Мэйвор, Дени Меноше, Фабрис Лукини, Джеймс Тьерре, Немо Шиффман и др. Картина, удостоенная двух номинаций на высшую французскую кинопремию «Сезар» - за лучшую работу художника-постановщика и лучшие костюмы, вышла у нас в 974 кинотеатрах и собрала за уик-энд 21,20 млн рублей ($335 тыс.), а с учетом предварительных показов - 21,35 млн рублей ($338 тыс.).

С третьей строчки на четвертую опустился боевик Люка Бессона «Анна» (Централ Партнершип), которому 991 киноплощадка принесла за третий уик-энд 16,69 млн рублей, или $264 тыс. (спад - 54%). После 18 дней у фильма с Сашей Лусс - 214,7 млн рублей ($3.39 млн). Замкнул первую пятерку, отойдя с четвертой позиции, ужастик «Солнцестояние» (Вольга), за второй уик-энд заработавший в 657 кинотеатрах 11.08 млн рублей, или $175 тыс. (спад - 42%), и увеличивший свою общую выручку до 40,17 млн рублей ($638 тыс.).

Три следующие ступеньки захватили новые релизы. На шестой, впрочем, обосновалась картина, которую «новой» никак не назовешь: это культовая американо-германская криминальная драма-триллер «Бойцовский клуб» (Иноекино), снятая Дэвидом Финчером по одноименному роману Чака Паланика ровно 20 лет назад - в 1999 году. За первые четыре дня знаменитая лента с Брэдом Питтом и Эдвардом Нортоном положила на свой счет в 229 кинотеатрах 9,54 млн рублей ($151 тыс.).

Строчкой ниже - спортивная мелодрама совместного производства США, России, Румынии и Великобритании «До скорой встречи» (Централ Партнершип), главные роли в которой исполнили Лиам Макинтайр и наша соотечественница Евгения Танаева, выступившая тут также в качестве сценариста и продюсера. Их имена мало что кому говорят, но в фильме Дэвида Махмуди приняли участие и известные актеры - как зарубежные (Харви Кайтел, Поппи Дрэйтон), так и отечественные (Олег Тактаров, Лариса Малеванная). На 844 киноплощадки у картины пришлось 9,31 млн рублей ($147 тыс.).

Восьмой в таблице уик-энда идет китайская молодежно-музыкальная мелодрама «Шаг вперед-6: Год танцев» (СБ Фильм) - шестая часть популярной танцевальной кинофраншизы и первая, созданная в Поднебесной. Напомним, что киносериал начался в 2006 году американской лентой Энн Флетчер «Шаг вперед» с Ченнингом Татумом и Дженной Деван, и четыре последовавших за ней сиквела - «Шаг вперед-2: Улицы» (2008) и «Шаг вперед 3D» (2010), поставленные Джоном М. Чу, «Шаг вперед-4» (2012) Скотта Спира и «Шаг вперед: Все или ничего» (2014) Триш Сай - тоже были сделаны в США. Как видим, в русле новых мировых тенденций инициативу у Штатов перехватил Китай. Режиссером шестой части стал Рон Юань, а главную роль исполнила известная у себя на родине певица и танцовщица Мэн Мэйцы. Стартовый результат у нас таков: 7.84 млн рублей ($124 тыс.) в 771 кинотеатре.

Китай Китаем, а дебютный показатель шестого «Шага» оказался худшим для всей франшизы. Напомним кассу за первый уик-энд всех предыдущих серий и места, которые были у них на старте в таблице уик-энда:
«Шаг вперед» (2006; Гемини) - 17,34 млн рублей ($661 тыс.) в 137 кинотеатрах и третье место;
«Шаг вперед-2: Улицы» (2008; Вест) - 31,53 млн рублей ($1.30 млн) в 260 кинотеатрах и третье место;
«Шаг вперед 3D» (2010; Вест) - 124,3 млн рублей ($4.07 млн) в 643 кинотеатрах и второе место;
«Шаг вперед-4» (2012; Вест) - 89,50 млн рублей ($2.75 млн) в 780 кинотеатрах и третье место;
«Шаг вперед: Все или ничего» (2014; Централ Партнершип) - 95,41 млн рублей ($2.73 млн) в 823 кинотеатрах и второе место.

А вот общие сборы этих фильмов:
«Шаг вперед» - 36,53 млн рублей ($1.39 млн);
«Шаг вперед-2: Улицы» - 73,19 млн рублей ($3.02 млн);
«Шаг вперед 3D» - 370,0 млн рублей ($12.13 млн);
«Шаг вперед-4» - 273,3 млн рублей ($8.41 млн);
«Шаг вперед: Все или ничего» - 220,3 млн рублей ($6.29 млн).

Ясно, что шестой части на такую кассу рассчитывать не приходится.

Все остальные новинки проката - их еще девять - расположились за пределами Топ-10. Самой успешной из них (14-я позиция) оказалась французская приключенческая драма «Приключения Реми» (Пионер) - экранизация классического романа Гектора Мало «Без семьи». Компанию юному актеру Малому Пакену в ленте Антуана Блоссье составили звезды французского кино - Даниэль Отой, Виржини Ледуайен, Жонатан Заккаи, Жак Перрен и Людивин Санье. 476 киноплощадок принесли картине 3,15 млн рублей ($50 тыс.).

На 17-й строчке - австралийский комедийный ужастик-боевик Киа Роуча-Тернера «Некромант» (Парадиз) с участием Бена О'Тула и итальянской кинодивы Моники Беллуччи (320 кинотеатров; 2,53 млн рублей, или $39.9 тыс.). Следом с мизерным отставанием идет британо-американская костюмная драма Клэр Маккарти «Офелия» (Capella Film) - экранизация романа Лизы Кляйн «Мое имя Офелия», основанного на трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Заглавную роль в этой модернистском варианте всем известного шекспировского сюжета исполнила звезда современных «Звездных войн» Дэйзи Ридли, Гамлета сыграл Джордж Маккэй, а в других ролях - Наоми Уоттс (Гертруда), Клайв Оуэн (Клавдий), Том Фелтон (Лаэрт), Доминик Мэфэм (Полоний), Девон Террелл (Горацио). На 265 киноплощадок у «Офелии», включенной в основной конкурс последнего Московского международного кинофестиваля, пришлось 2,51 млн рублей ($39.7 тыс.).

Еще одна переделка классического сюжета «на новый лад» - франко-бельгийская «Белоснежка. Сказка для взрослых» (Маурис Филм) - замкнула двадцатку. Режиссер Анн Фонтен сняла по мотивам сказки братьев Гримм комедийную драму с привкусом эротики и экранными прелестницами разных поколений в кадре - Лу де Лаж и Изабель Юппер. В 126 кинотеатрах свежая пикантная «Белоснежка» записала на свой счет 1,96 млн рублей, или $31 тыс.

В третьей десятке - четыре новых релиза, сгруппировавшиеся парами: одна пара - на 23-м и 24-м местах, а другая - на 29-м и 30-м. Выше в первой паре - британо-американская документально-биографическая лента «Паваротти» (Вольга) о великом оперном певце Лучано Паваротти, снятая именитым голливудским режиссером Роном Хауардом. За уик-энд 158 киноплощадок принесли картине 1,31 млн рублей ($21 тыс.), а предварительные показы обеспечили ей еще около тысячи рублей. За «Паваротти» идет индийский фантастический боевик С. Шанкара «Робот 2.0» (RFG Distribution) - продолжение фильма того же режиссера «Робот» (Enthiran, или Robot, 2010). Лента 2010 года в нашем прокате не демонстрировалась, а вот сиквел с участием болливудских кумиров Раджиниканта и Акшая Кумара в России вышел. Индийский блокбастер с огромным бюджетом ($75.3 млн) стал у себя на родине суперхитом, у нас же в 320 кинотеатрах он взял на старте весьма скромную сумму - 1,24 млн рублей (около $20 тыс.).

Лидер во второй паре - франко-бельгийский психологический триллер Оливье Массе-Депасса «Материнский инстинкт» (ПРОвзгляд) с Верле Батенс в главной роли, взявший в 93 кинотеатрах 685 тыс. рублей ($10.8 тыс.), а с учетом предварительных показов - 703 тыс. рублей ($11.1 тыс.). Ступенькой ниже - германо-бельгийская детская фантастико-приключенческая комедия «Мой друг робот» (Кинологистика), снятая еще в 2016 году Вольфгангом Гросом по книге Боя Лорнзена (до этого книга Лорнзена была экранизирована в 1972 году на западногерманском ТВ в виде мультсериала). На 215 киноплощадок у картины с участием юного артиста Арсения Бультмана, Александры Марии Лары и известного английского актера Сэма Райли пришлось 590 тыс. рублей ($9 тыс.).

И наконец, 48-й позицией удовольствовалась отечественная фантастическая фарсовая комедия «Обворожительная планета» (Задорное кино), сценаристом, режиссером, продюсером и композитором которой выступил Владимир Угличин. Лента, в которой снялись Александр Толубаев и Андрей Лебедев, впервые увидела свет еще в 2007 году, ну а нынешний прокат (ограниченный - 35 кинотеатров) принес ей за первый уик-энд 33 тыс. рублей ($523).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за первый февральский уик-эн..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за последний январский уик-энд ..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ в первый послепраздничный уи..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись ..

Возврат к списку