«Защитники» выигрывают, а «Притяжение» зарабатывает миллиард

«Защитники» выигрывают, а «Притяжение» зарабатывает миллиард
28.02.2017 Общий сбор кинопроката России за последний зимний уик-энд (23 - 26 февраля), на который пришлось празднование Дня защитники Отечества, достиг 916,3 млн рублей ($15.94 млн), увеличившись по сравнению с кассовым показателем недельной давности на 19,9% в нашей национальной валюте и на 19,4% - в долларах. Это третий по величине результат с начала года, уступающий лишь сборам рождественского уик-энда (5 - 8 января; 1,817 млрд рублей, или $29.96 млн) и уик-энда 9 - 12 февраля (966,7 млн рублей, или $16.39 млн).

Лидером проката, как и ожидалось, стал фантастический боевик «Защитники» (Каропрокат) отечественной компании-хитмейкера Enjoy Movies - наш ответ голливудским кинокомиксам о супергероях. Бюджет ленты Сарика Андреасяна, в которой снялись Антон Пампушный, Санжар Мади (Мадиев), Себастьян Сисак, Алина Ланина, Валерия Шкирандо, Станислав Ширин и Вячеслав Разбегаев, составил 400 млн рублей, а за первые четыре дня она заработала в 1 278 кинотеатрах 216,2 млн рублей ($3.76 млн). Это почти столько же, сколько собрала в общей сложности предыдущая картина Андреасяна - фильм-катастрофа «Землетрясение» (2016), который вышел 1 декабря 2016 года и принес той же компании «Каропрокат» 220,1 млн рублей ($3.63 млн). Правда, бюджет у «Землетрясения» был вдвое меньше, чем у «Защитников», - 200 млн рублей.

«Защитники» стали третьим российским кинохитом, поднявшимся в нынешнем году на вершину чарта проката. До этого такого успеха добивались «Викинг» (Централ Партнершип), буквально вырвавший себе в качестве лидера первый день года (уик-энд 29 декабря 2016-го - 1 января 2017-го), и «Притяжение» (WDSSPR), праздновавшее триумф две недели подряд. Кстати, «Притяжению» наконец-то, через месяц после начала проката, покорился рубеж 1 млрд рублей, и сейчас в его активе - 1,057 млрд рублей ($17.69 млн). Таким образом, фантастический блокбастер Федора Бондарчука стал первым миллиардером, вышедшим на экраны в 2017 году. Напомним, что по итогам 2015-го таких лент было 11, а по итогам 2016-го - 14.

Победительница прошлой недели, китайско-американская «Великая стена» (UPI), сочетающая в себе черты историко-приключенческого кино и фантастического боевика, отошла на вторую позицию в чарте проката. За второй уик-энд эпос Чжана Имоу с Мэттом Дэймоном в главной роли взял в 1 199 кинотеатрах 196,8 млн рублей, или $3.42 млн (спад - 17%), и после 12 дней на его счету - 545,1 млн рублей ($9.52 млн). Комедия Романа Каримова «Гуляй, Вася!» (Централ Партнершип), дебютировавшая одновременно с «Великой стеной», поднялась с четвертого места на третье, собрав за второй уик-энд в 1 018 кинотеатрах 83,67 млн рублей, или $1.46 млн (касса выросла на 3%), а за 12 дней - 222,6 млн рублей ($3.89 млн).

На четвертую строчку опустился с третьей фантастический боевик-ужастик «Обитель зла: Последняя глава» (WDSSPR), которому 1 170 экранов принесли за третий уик-энд 63,57 млн рублей, или $1.11 млн (спад - 40%). Замкнула первую пятерку, поднявшись с шестой позиции, анимационная картина «Лего Фильм: Бэтмен» (Каро Премьер), за тот же третий уик-энд положившая на свой счет в 1 016 кинотеатрах 56,14 млн рублей, или $976 тыс. (спад - 4%). После 17 дней у шестой «Обители зла» - 339,8 млн рублей ($5.94 млн), а у «Лего-Бэтмена» после 18 - 270,8 млн рублей ($4.59 млн).

Кроме «Защитников», в Топ-10 (на девятое место) попал только еще один новый релиз, и тоже отечественный - мистический триллер «Вурдалаки» (Централ Партнершип), снятый Сергеем Гинзбургом по мотивам рассказа классика русской литературы Алексея Константиновича Толстого «Семья вурдалака». Стартовав в пятницу 22 февраля, лента с участием Михаила Пореченкова, Константина Крюкова и Аглаи Шиловской и бюджетом 160 млн рублей взяла за пять дней в 1 040 залах 32,57 млн рублей ($567 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 29,64 млн рублей ($516 тыс.). Что ж, «Вурдалакам» остается только мечтать о таком кассовом успехе, который был у похожего по теме фильма - блокбастера Олега Степченко «Вий», или «Вий 3D» (2013), заработавшего в 2014 году для компании UPI 1,199 млрд рублей ($34.59 млн) и ставшего самым кассовым российским кинохитом 2014 года (в общем списке самых успешных лент года он занял шестое место).

С 11-й строчки начала свой путь в таблице уик-энда другая отечественная картина - романтическая комедия Дмитрия Суворова «Одноклассницы: Новый поворот» (Наше кино), продолжение фильма того же режиссера «Одноклассницы», вышедшего в июне 2016 года и собравшего для «Нашего кино» в общей сложности 50,38 млн рублей ($802 тыс.). Главные роли во второй серии исполнил тот же квартет актрис - Светлана Ходченкова, Екатерина Вилкова, Валентина Мазунина и Ольга Кузьмина, и бюджет у продолжения такой же, как у первой части, - $1.7 млн, да и общая касса, похоже, будет примерно на том же уровне, ведь первый уик-энд принес новым «Одноклассницам» на 627 экранах 21.57 млн рублей ($375 тыс.).

Помимо «Защитников», «Вурдалаков» и вторых «Одноклассниц», в прокате дебютировала еще одна российская лента - документально-биографическая картина Веры Кричевской «Слишком свободный человек» (Центр документального кино, или ЦДК), посвященная жизни и деятельности видного оппозиционера Бориса Немцова, убитого ровно два года назад, в феврале 2015-го, на Москворецком мосту напротив Московского Кремля. При бюджете $100 тыс. лента, удостоенная премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» за лучший документальный фильм 2016 года, собрала в 15 кинотеатрах 1,57 млн рублей ($27 тыс.) и заняла 23-ю позицию в чарте.

Между второй частью «Одноклассниц» и «Слишком свободным человеком» расположились три новые зарубежные картины. На 12-м месте - биографическая драма совместного производства Чили, Франции и США «Джеки» (Синема Престиж), поставленная известным чилийским режиссером Пабло Ларраином и рассказывающая о нескольких днях жизни американской первой леди Жаклин Бувье-Кеннеди (Натали Портман) после убийства ее мужа, президента Джона Фицджеральда Кеннеди, в ноябре 1963 года. Лента получила множество призов и номинаций; в прошлом году она участвовала в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля и была отмечена там призом за лучший сценарий (Ноа Оппенхайм), а затем ее номинировали на «Оскар» в трех категориях: за лучшую женскую роль (Натали Портман), лучшую музыку (Мика Леви) и лучшие костюмы (Мадлен Фонтен). Правда, как мы уже знаем, ни одной золотой статуэтки «Джеки» не досталось. Выйдя перед самой «оскаровской» церемонией, состоявшейся в воскресенье 26 февраля, фильм на 265 экранах записал в свой актив 17,09 млн рублей ($297 тыс.).

Следом за «Джеки» идет американский ужастик «Призраки «Элоиз» (Люксор), постановщик которого, мастер визуальных эффектов Роберт Легато, на уже упомянутой церемонии стал лауреатом «Оскара» в третий раз: до этого премия Киноакадемии была вручена ему за лучшие визуальные эффекты к картинам «Титаник» (1997) Джеймса Кэмерона и «Хранитель времени» (2011) Мартина Скорсезе, а ныне его наградили в той же категории за «Книгу джунглей» (2016) Джона Фавро. «Призраки «Элоиз» - полнометражный режиссерский дебют Легато. В 300 кинотеатрах лента с участием Чейса Кроуфорда, Элизы Душку и Роберта Патрика собрала 11,10 млн рублей ($193 тыс.).

На 20-й строчке оказалась германо-австрийская комедийная драма «Тони Эрдманн» (Русский репортаж), претендовавшая на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но тоже, как и «Джеки», оставшаяся без золотой статуэтки (в этой категории победил «Коммивояжер» иранца Асгара Фархади). Однако и без того у картины Марен Аде огромное количество призов и номинаций, среди которых приз ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) на прошлогоднем Каннском кинофестивале, Австрийская кинопремия за лучшую мужскую роль (Петер Симонишек) и целых пять Европейских кинопремий: за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий (Марен Аде), лучшую мужскую роль (Петер Симонишек) и лучшую женскую роль (Сандра Хюллер). 95 экранов принесли «Тони Эрдманну» на старте 3,52 млн рублей ($61 тыс.).

Осталось добавить, что в преддверии вручения «Оскара» поднялась касса уик-энда таких претендентов на эту награду как «Ла-ла Ленд» (Централ Партнершип; на 25%), «Лев» (Capella Film; на 17%), «Моана» (WDSSPR; на 270%), «Прибытие» (WDSSPR; на 330%) и «Она» (Синема Престиж; на 705%), и снова попали в таблицу «Зверополис» (WDSSPR) и «По соображениям совести» (WDSSPR), но снизились сборы уже упомянутого «Коммивояжера» (ПРОвзгляд; на 68%) и «Лунного света» (Парадиз; на 52%), объявленного в результате лучшим фильмом года. Через неделю посмотрим, поможет ли благосклонность «дядюшки Оскара» лауреатам существенно улучшить свои показатели в российском прокате.


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Российский хит снова на высоте, но касса предсказуемо пошла на спад 25.11.2020

Российский хит снова на высоте, но касса предсказуемо пошла на спад

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбо..
«Ведьмы» наколдовали в пользу российского кинопроката 03.11.2020

«Ведьмы» наколдовали в пользу российского кинопроката

Пройдя через пять уик-эндов падения, в самом конце октября сбор..
Триумф комедии с Робертом Де Ниро в России 28.10.2020

Триумф комедии с Робертом Де Ниро в России

Пятый уик-энд подряд сборы кинопроката России и СНГ продолжают ..
Третья победа «Довода» в России, снижение сборов продолжается 21.10.2020

Третья победа «Довода» в России, снижение сборов продолжается

Четвертый уик-энд подряд сборы в кинопрокате России и СНГ снижа..

Возврат к списку