«Взрывная блондинка»: миссия невыполнима

«Взрывная блондинка»: миссия невыполнима
01.08.2017 Общий сбор кинопроката России за последний июльский уик-энд (27 - 30 июля) составил 384,5 млн рублей ($6.46 млн), уменьшившись по сравнению с результатом недельной давности на 21,1% в нашей национальной валюте и на 21,7% - в долларах. Это худший показатель с начала текущего года, да и вообще последний раз отечественный кинопрокат опускался ниже планки 400 млн рублей аж в позапрошлом году, в уик-энд 10 - 13 сентября 2015-го, когда лидировал франко-китайско-бельгийский боевик «Перевозчик: Наследие» (Централ Партнершип): общая касса тогда не превысила 368,6 млн рублей ($5.42 млн).

Ныне же победу на старте одержал другой боевик, американский - «Взрывная блондинка» (Централ Партнершип), снятый известным голливудским каскадером, а теперь и режиссером Дэвидом Литчем по комиксам Энтони Джонстона и Сэма Харта «Самый холодный город», выходившим в издательстве Oni Press. Картина с Шарлиз Терон в роли британской супершпионки, которую на излете холодной войны посылают с секретным заданием в Берлин, дебютировала в США лишь с четвертой позиции, а у нас стала лидером проката, однако если сборы за океаном можно считать вполне удовлетворительными ($18.3 млн при небольшом бюджете $30 млн), то у нас лента показала худший кассовый результат года для фильма, занявшего первое место, - 94,81 млн рублей ($1.59 млн) в 1 213 кинотеатрах за первые четыре дня. Можно сказать, что «Взрывной блондинке» не повезло, ведь она вышла в тот период, когда российские кинозрители традиционно не очень охотно посещают кинозалы, предпочитая им отдых на свежем воздухе и даже в других странах.

Предыдущий случай, когда триумфатор проката не достигал рубежа 100 млн рублей, был зафиксирован в уик-энд 10 - 13 декабря 2015 года: приключенческая драма «В сердце моря» (Каро Премьер) на второй неделе проката оказалась тогда на самом верху с суммой 91,63 млн рублей ($1.32 млн). Ровно два года назад, в уик-энд 30 июля - 2 августа 2015 года, фантастическая комедия «Пиксели» (WDSSPR), которая тоже шла вторую неделю, победила, заработав лишь 64,72 млн рублей ($1.08 млн). Можно вспомнить и еще несколько примеров такого рода. А вот предыдущую картину, оказавшуюся на старте лидером, не преодолев при этом отметки 100 млн рублей, мы обнаруживаем, заглянув на три с лишним года назад: это отечественная комедия «Скорый «Москва - Россия» (Наше кино), которой, чтобы завоевать пальму первенства в дни с 17 по 20 апреля 2014 года, хватило 82,46 млн рублей ($2.31 млн).

Триумфатор прошлой недели, военный блокбастер Кристофера Нолана «Дюнкерк» (Каро Премьер), отступил на вторую строчку в чарте, взяв за второй уик-энд в 1 335 кинотеатрах (это на 54 больше, чем неделю назад) 59,10 млн рублей, или $993 тыс. (спад - 60%). После 11 дней у «Дюнкерка» стало 258,6 млн рублей ($4.38 млн). На третью позицию отошел со второй фантастический боевик «Планета обезьян: Война» (Двадцатый Век Фокс СНГ), которому 1 151 киноплощадка принесла за третий уик-энд 45,36 млн рублей, или $762 тыс. (спад - 62%). Общая касса этого триквела за 18 дней достигла 631,4 млн рублей ($10.48 млн), он давно уже обошел по кассе первую часть киносериала, «Восстание планеты обезьян» (2011), заработавшую для «Фокса» 337,9 млн рублей ($12.12 млн), но вот догнать вторую - «Планета обезьян: Революция» (2014), которая обеспечила тому же дистрибьютору 728,8 млн рублей ($21.08 млн), - ему будет очень трудно.

На четвертом месте в таблице дебютировала бельгийско-французская анимационная комедия про снежного человека «Стань легендой! Бигфут Младший» (Вольга). Лента Жереми Дегрюзона и Бена Стассена, роли в которой дублировали Артур Смольянинов, Дарья Мельникова и Семен Трескунов, демонстрировалась в форматах 2D и 3D в 1 365 кинотеатрах и за первые четыре дня положила на свой счет 42,49 млн рублей ($714 тыс.). Замкнул первую пятерку, опустившись с третьей строчки, другой анимационный фильм - суперхит «Гадкий я-3» (UPI), у которого на 958 киноплощадок за пятый уик-энд пришлось 35,44 млн рублей, или $596 тыс. (спад - 48%). Общий сбор третьего «Гадкого я» увеличился до 1,434 млрд рублей ($24.20 млн), и картина по-прежнему держится пятой в списке самых успешных релизов 2017 года.

Кроме лент «Взрывная блондинка» и «Стань легендой! Бигфут Младший», в Топ-10 чарта уик-энда попали еще три новых релиза, все - американского производства. С седьмой позиции стартовала военно-историческая драма-триллер «Роковое искушение» (UPI) - очередная режиссерская работа Софии Копполы, дочери великого Фрэнсиса Форда Копполы и Элинор Копполы. В основе фильма - роман Томаса Куллинана, уже экранизированный в 1971 году Доном Сигелом: та киноверсия с Клинтом Иствудом в главной роли известна у нас под названием «Обманутый». Новая лента, в которой снялись Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст и Элль Фэннинг, участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля этого года и получила приз за режиссуру, а позже стала фильмом закрытия 39-го Московского международного кинофестиваля. Российский зритель отнесся к «Роковому искушению» с интересом: в 419 кинотеатрах картина записала на свой счет 20,80 млн рублей ($350 тыс.).

На девятом месте - музыкально-биографическая драма «2Pac: Легенда» (Экспонента), повествующая о жизни и деятельности знаменитого темнокожего рэппера Тупака Шакура (его сыграл Деметриус Шипп-мл.), также известного как 2Pac, пользовавшегося огромной популярностью в Штатах, активно участвовавшего во вражде различных рэп-группировок и скончавшегося в 1996 году в Лас-Вегасе в возрасте 25 лет от огнестрельных ран. В 386 кинотеатрах лента Бенни Бума заработала 12,37 млн рублей ($208 тыс.). Последнюю строчку в десятке заняла молодежно-фантастическая драма Ри Руссо-Янг «Матрица времени» (Парадиз) - экранизация романа Лорен Оливер «Прежде чем я упаду» с Зои Дойч в главной роли. 453 киноплощадки принесли «Матрице времени» 10,45 млн рублей ($176 тыс.).

Все остальные фильмы-дебютанты расположились за пределами Топ-10. На 12-й позиции - американо-канадский ужастик «Грейсфилд» (MVK), режиссером и исполнителем главной роли в котором выступил Матье Ратт (321 кинотеатр; 3,31 млн рублей, или $56 тыс.), на 19-й - бельгийская фантазийная мелодрама Гарри Клевена «Мой ангел» (Русский репортаж) с Флёр Жеффрие, удостоенная нескольких кинопризов и номинаций (50 кинотеатров; 676 тыс. рублей, или $11 тыс.). Ну а на 23-м месте оказалась единственная российская картина уик-энда, спортивно-документальная - «Выход» (Reflexion Films) режиссера Антона Калюжного о таком экстремальном виде спорта как бейсджампинг (прыжки со специальным парашютом с неподвижных строений). При бюджете $150 тыс. «Выход» за первые четыре дня собрал в ограниченном прокате (9 экранов) 430 тыс. рублей (чуть более $7 тыс.).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбо..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор ки..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбо..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-1..

Возврат к списку