«Стекло» - победитель, «Т-34» - двукратный миллиардер

«Стекло» - победитель, «Т-34» - двукратный миллиардер
22.01.2019 Общий сбор третьего уик-энда 2019 года (17 - 20 января) в кинопрокате России и СНГ составил 841,0 млн рублей ($12.65 млн), уменьшившись по сравнению с финансовым показателем недельной давности на 9,3% в нашей национальной валюте и на 8,6% - в долларах. В отличие от двух предыдущих уик-эндов, превосходивших по кассе аналогичные уик-энды 2018 года, этот уступил соответствующему уик-энду прошлого года (18 - 21 января), когда зрители оставили в кинотеатрах 870,5 млн рублей ($15.34 млн) на фоне феноменального успеха отечественного мегахита «Движение вверх» (Централ Партнершип), ставшего лидером третий раз подряд.

Ныне же триумф в прокате, как и за океаном, праздновал новый голливудский хит - фантастический триллер М. Найта Шьямалана «Стекло» (WDSSPR), третья часть трилогии, начатой двумя другими фильмами этого режиссера - «Неуязвимый» (2000) и «Сплит» (2016). В 1 381 кинотеатре (форматы 2D, 3D и IMAX) лента с участием Брюса Уиллиса, Джеймса Макэвоя и Сэмюэла Л. Джексона, спродюсированная «крестным отцом» современного американского «хоррора» Джейсоном Блумом, взяла за первые четыре дня 346,3 млн рублей ($5.21 млн). Таким образом, «Стекло» на старте заработало почти вдесятеро больше, чем «Неуязвимый» за все время проката: он выходил в 2001 году у компании «Каскад» и принес ей в общей сложности 36,2 млн рублей ($1.24 млн по тогдашнему курсу), замкнув десятку лидеров проката 2001 года. Дебютный результат «Стекла» на целых 100 млн превзошел и стартовую кассу «Сплита», который был выпущен в 2017 году компанией UPI и занял вторую позицию в чарте уик-энда, взяв за первый уик-энд в 744 кинотеатрах 246,5 млн рублей ($4.23 млн). Всего же на счету «Сплита» было 570,3 млн рублей ($9.79 млн), и очевидно, что «Стекло» намного опередит своего предшественника.

Победитель предыдущих двух недель, военный блокбастер «Т-34» (Централ Партнершип), под напором «Стекла» отступил на вторую строчку в таблице уик-энда, собрав за свой четвертый уик-энд в 1 810 кинотеатрах (это на 18 больше, чем было неделю назад) 184,7 млн рублей, или $2.78 млн (спад - 45%). Общая касса танкового боевика с Александром Петровым перевалила за 2 млрд рублей, составив 2,086 млрд рублей ($30.03 млн), и это вторая российская картина в истории постсоветского проката, которой покорился заветный рубеж. Первая - уже упомянутое «Движение вверх» с общими сборами 3,044 млрд рублей ($53.87 млн). Ну, шансов дотянуть до 3 млрд у «Т-34» маловато.

В общем же рейтинге самых успешных релизов нашего проката за всю историю, включая иностранные фильмы, «Т-34» поднялся с десятой ступеньки на восьмую, а в ближайшие недели может еще значительнее улучшить свое положение.

Со второго места на третье в таблице уик-энда опустилась еще одна лента с Александром Петровым - комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (Каропрокат), две недели лидировавшая до «Т-34», еще в прошлом году. За пятый уик-энд 955 киноплощадок принесли «Полицейскому...» 47,60 млн рублей, или $716 тыс. (спад - 57%), и его общие сборы достигли 1,726 млрд рублей ($25.58 млн). В списке самых кассовых российских лент «Полицейский с Рублевки» стоит сейчас четвертым; впереди него, помимо «Движения вверх» и «Т-34», еще и «Последний богатырь» 2017 года, заработавший для компании WDSSPR 1,732 млрд рублей ($29.87 млн). Однако еще пару дней, и «Последний богатырь» поменяется с «Новогодним беспределом» местами.

Если же говорить о таблице лидеров отечественного проката за все времена с учетом зарубежных картин, то тут у «Полицейского» 15-я позиция и отличные шансы подняться еще выше.

На четвертой строчке в таблице уик-энда дебютировала французская анимационная комедия «Астерикс и тайное зелье» (Вольга), снятая Александром Астье и Луи Клиши по мотивам знаменитых комиксов Рене Госинни и Альбера Юдерзо, за полвека ставших основой для множества мультфильмов и игровых лент. За первый уик-энд очередная картина о приключениях отважных галлов Астерикса и Обеликса положила на свой счет в 1 476 кинотеатрах 41,58 млн рублей ($625,3 тыс.), а за пять дней, включая предварительные показы, - 41,59 млн рублей ($625,4 млн). Старт «Астерикса и тайного зелья» оказался слабее, чем дебют предыдущего фильма на эту же тему - анимационной ленты «Астерикс: Земля богов» (2014) тех же режиссеров, которая принесла компании «Парадиз» за первый уик-энд в 1 434 кинотеатрах 52,95 млн рублей ($851 тыс.), заняв третье место в чарте уик-энда, а всего - 97,04 млн рублей ($1.56 млн).

Замкнула первую пятерку, отодвинувшись с четвертой позиции, американская семейная картина «Путь домой» (WDSSPR), у которой за второй уик-энд пришлось на 755 киноплощадок 39,15 млн рублей, или $589 тыс. (спад - 45%). После 11 дней у трогательной мелодрамы о приключениях собаки - 124,6 млн рублей ($1.86 млн).

С шестой строчки начала свой путь в чарте британская историко-биографическая драма «Две королевы» (UPI) о бурных страстях XVI века - экранизация книги Джона Гая «Королева Шотландская: Подлинная жизнь Марии Стюарт» с Сиршей Ронан в роли Марии Стюарт и Марго Робби в роли ее извечной соперницы - Елизаветы I, королевы Английской. Фильм Джози Рурк получил несколько призов и номинаций, включая три номинации на высшую британскую кинопремию BAFTA (за лучшую женскую роль второго плана (Марго Робби), лучшие костюмы и лучший грим и прически), а только что был удостоен и двух номинаций на «Оскар»: за лучшие костюмы (Александра Берн) и лучший грим и прически (Дженни Ширкор, Марк Пилчер, Джессика Брукс). «Две королевы» демонстрировались у нас в 616 кинотеатрах и записали на свой счет 32,24 млн рублей ($485 тыс.).

Все остальные новые релизы (их еще семь) остались за пределами первой десятки. Выше прочих подобралась к Топ-10 американская музыкальная комедия «Пышка» (Парадиз), занявшая 13-е место. Лента Энн Флетчер с Дженнифер Энистон и Даниэль Макдональд в главных ролях, снятая по одноименному роману Джули Мерфи, получила номинацию на «Золотой глобус» за лучшую песню (Girl in the Movies в исполнении Долли Партон; авторы - Долли Партон и Линда Перри). 615 киноплощадок принесли «Пышке» 6,74 млн рублей ($101 тыс.).

На 18-й позиции - сборник анимационных фильмов «Мульт в кино. Выпуск №89: Время чудес!» (MVK), оказавшийся единственным отечественным релизом уик-энда. Стартовав, по традиции, в субботу 19 января, он за два дня взял в 729 кинотеатрах 3,41 млн рублей ($51 тыс.). На 21-й строчке - французская романтическая комедия режиссера Патрика Кассира «Ничего себе каникулы!» (Russian World Vision) с Камилль Шаму и Жонатаном Коэном (135 киноплощадок; 2,29 млн рублей, или $34 тыс.).

Две пары новинок расположились на 26-27-м и 31-32-м местах соответственно. Первая пара состоит из двух американских лент - религиозно-фантазийной драмы Перри Лэнга «Интервью с Богом» (Кинологистика), в которой приняли участие Дэвид Стрэтэйрн и Брентон Туэйтс, и документально-биографическая картина Сары Драйвер «Баския: Взрыв реальности» (Beat Films) о культовом американском художнике Жане-Мишеле Баския. «Интервью...» в 79 кинотеатрах заработало 774 тыс. рублей ($12 тыс.), а «Баския» в 13 кинотеатрах собрал 745 тыс. рублей ($11 тыс.).

Вторая пара новых релизов, как и «Баския: Взрыв реальности», вышла в ограниченный прокат. На 31-й позиции - семейная драма совместного производства Мексики, Франции, Германии, Дании и Швеции «Наше время» (Иноекино), поставленная именитым мексиканцем Карлосом Рейгадасом. Почти трехчасовой фильм, главные роли в котором исполнили сам Рейгадас и его супруга Наталия Лопес, был удостоен ряда призов и номинаций; например, он претендовал на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 2018 года. На 30 киноплощадок у «Нашего времени» пришлось 440 тыс. рублей ($7 тыс.).

Ну а ступенькой ниже идет немецкая молодежно-комедийная мелодрама «Романтики «303» (Русский Репортаж), снятая австрийским режиссером Хансом Вайнгартнером и участвовавшая в прошлом году в одной из конкурсных программ Берлинского кинофестиваля. У ленты с Малой Эмде и Антоном Шпикером - 372 тыс. рублей ($6 тыс.) в 21 кинотеатре.


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбо..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор ки..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбо..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-1..

Возврат к списку



 
Текст сообщения*