Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 июня, 2018: "Успешный старт "Мира Юрского периода 2"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 июня, 2018: "Успешный старт "Мира Юрского периода 2"
25.06.2018 Слабее предшественника, но лучше ожиданий киноиндустрии начал американский кинопрокат сиквел «Мир Юрского периода 2». За первые три дня фильм испанского режиссёра Хуана Антонио Байоны заработал $148 млн в 4475 кинотеатрах. Это двадцатый результат за всю историю, второй для релизов студии Universal Pictures и третий для июньских премьер.

По сравнению с «Миром Юрского периода» Колина Треворроу дебютная касса сократилась на 29%. Фактически полученная выручка оказалась примерно такой, какую прогнозировали до начала проката три года назад. Однако тогда за счёт фактора ностальгии по франшизе блокбастеру удалось прыгнуть выше головы и даже установить новый рекорд премьерного уик-энда ($208,8 млн).

Сейчас на повторение такого рассчитывать было просто нереально. Конечно, премьере снова предшествовал большой ажиотаж, но уровень его явно уступал тому, чтобы было в июне 2015 года. Вмешался в дело и ещё один фактор. «Мир Юрского периода» не имел абсолютно никаких конкурентов на старте, а сейчас выручку пришлось делить с превосходно стартовавшим неделей ранее мультфильмом «Суперсемейка 2». Причём аудитория игрового и анимационного блокбастеров оказалась очень близка. 54% зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, 56% были моложе 25 лет.

Эксперты прогнозировали сиквелу от 130 до 150 миллионов долларов за уик-энд, а сама студия Universal Pictures надеялась взять на старте от 120 до 130 миллионов долларов. С учётом этого в киноиндустрии посчитали дебютную кассу несомненным успехом. Довольны очень и на киностудии. Глава отдела дистрибьюции Джим Орр отмечает небольшое 15-процентное падение сборов в субботу и надеется на хороший сарафан.

Бюджет блокбастера составил 170 миллионов долларов против 150 миллионов у первого фильма. При этом мировые сборы его по итогам уик-энда перевалили за 700-миллионную отметку. Связано это с тем, что первые международные премьеры состоялись на две недели раньше старта в США. 21% от кассы дебютного уик-энда или $31,5 млн принесли кинозалы формата IMAX и премиального формата на больших экранах. 410 кинозалов IMAX дали в итоге около $13 млн. Отзывы критиков оказались существенно слабее, чем у предшественника (50% положительных рецензий против 71%). Хуже сейчас и оценка по опросам CinemaScore: ‘A-‘ против ‘A’ три года назад. Правда, это всё равно более высокий балл, чем имели вторая и третья части трилогии «Парк Юрского периода» (‘B+’ и ‘B-‘).

Больше ожидавшегося понёс урон во второй уик-энд мультфильм «Суперсемейка 2». Падение сборов на 56% оказалось одним из самых тяжёлых для лент анимационной студии Pixar. Серьезнее потери были только у сиквела «Тачек» семь лет назад (-60,2%) и примерно такими же были они у «Тачек 3» в прошлом году (-55,2%).

Впрочем, ничего такого уж удивительного здесь не произошло. Просто-напросто вместе сошлись два фактора: феноменально мощный по меркам мультфильмов старт и появление серьезнейшего конкурента. Всё же $80,35 млн во второй уик-энд это заслуживающий максимального уважения результат. Больше была выручка за всю историю только у шести фильмов.

После десяти дней проката в активе «Суперсемейки 2» $349,8 млн. Позади остались финальные сборы 15 из 19 предыдущих проектов Pixar. Больше имеют только «В поисках Дори» ($486,3 млн), третья «История игрушек» ($415 млн), «В поисках Немо» ($380,8 млн) и «Головоломка» ($356,5 млн). Итоговый результат, скорее всего, окажется в пределах 520-540 миллионов долларов. Это будет новым рекордом для анимационных лент.

Сразу три фильма покорили по ходу уик-энда различные кассовые рубежи. Одним из них стала собравшая $11,5 млн при 39-процентном падении в третий уик-энд криминальная комедия «8 подруг Оушена». За семнадцать дней спин-офф оприходовал в США и Канаде $100,3 млн. Отметим, что фильмам трилогии Стивена Содерберга понадобилось для того, чтобы собрать свыше 100 миллионов долларов соответственно 19, 22 и 23 дня.

Лишившись 45% дебютной кассы, $8,25 млн во второй уик-энд получила другая комедия студии Warner Bros. «Ты водишь!». 28-миллионный фильм накопил за десять дней $30,4 млн. Здесь финальный результат можно ожидать в районе 45-50 миллионов долларов. Для окупаемости затрат и получения прибыли этого в принципе должно хватить. 

На пятой позиции снова финишировал сиквел «Дэдпул 2». Второй фильм о болтливом наёмнике записал на свой счёт $5,27 млн при 39-процентном падении в шестой уик-энд. Общая касса экранизации комиксов Marvel увеличилась до $304,2 млн. Значительно больший 55-процентный урон понёс спин-офф о Хане Соло. Фильм Рона Ховарда потерял много экранов и сеансов, плюс на прошлой неделе очень большим бонусом для него стал отмечавшийся в воскресенье День отца. В пятый уик-энд фантастический блокбастер смог получить всего-навсего $4,51 млн. После месяца показов в кинотеатрах новый фильм «Звёздных войн» имеет только лишь $202,6 млн.

По-прежнему неплохо для своего жанра держится хоррор «Реинкарнация». Вызвавший крайне неоднозначную реакцию у зрителей фильм собрал $3,63 млн при 47-процентном падении в третий уик-энд и $34,8 млн за семнадцать дней. Наполовину сократилась выручка боевика «Суперфлай». Ремейк фильма 1972 года с кассой $3,4 млн опустился на восьмую строчку чарта. За двенадцать дней 16-миллионная кинолента освоила $15,3 млн.

Девятый уик-энд проката принёс $2,58 млн блокбастеру «Мстители: Война бесконечности». В копилке кинокомикса $669,6 млн после почти двух месяцев на экранах. Расширив прокат с 96 до 348 кинотеатров, пробилась в первую десятку документальная лента «Будешь моим соседом?». Фильм об американском телеведущем и проповеднике Фреде Роджерсе собрал $1,82 млн за уик-энд, что даёт суммарно $4,08 млн после семнадцати дней. Отметим, что об этой знаменитой личности собираются снимать и игровой фильм, главная роль в котором предложена Тому Хэнксу.

Ещё в понедельник преодолела 100-миллионный рубеж диснеевская фантастика «Излом времени». По итогам минувшего уик-энда общая касса экранизации одноимённого романа достигла $100,4 млн. Впрочем, при 103-миллионном бюджете этого явно недостаточно для окупаемости затрат.

Среди премьер ограниченного проката наибольшей выручкой может похвастаться военная драма «Шпионская игра». Всё же для довольно крупного релиза в 46 кинотеатрах $115 тыс. в премьерный уик-энд выглядят весьма скромным результатом. Лучшей по наработке стала документальная лента «Земля обетованная». Показанный на прошлогоднем Каннском кинофестивале фильм заработал $29 тыс. в 2 кинотеатрах Манхэттена.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $269,4 млн за уик-энд. Это на 107% больше, чем в прошлом году, когда победил фантастический блокбастер «Трансформеры: Последний рыцарь» ($44,7 млн), и на 53% больше, чем два года назад, когда лидерство сохранил мультфильм «В поисках Дори» ($73 млн).

Обновлено 26 июня.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 22 - 24 июня 

Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США

Таблица лучших результатов премьерного уик-энда в США


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..

Возврат к списку