Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024
21.04.2024 Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американского чарта в субботу и воскресенье. Триллер режиссёра Алекса Гарленда заработал $11,13 млн во второй уик-энд и $44,88 млн за десять дней. $6,5 млн обеспечили в общей сложности кинозалы IMAX.

Падение сборов на 56%, конечно, довольно тяжёлый урон. С другой стороны, могло быть и хуже. Всё-таки кино о раздираемых гражданской войной Соединённых Штатах изначально было обречено на неоднозначную реакцию аудитории. Итоговый результат такими темпами стоит ожидать в пределах 65-70 миллионов долларов. Среди всех релизов дистрибьютора A24 большего добился только лауреат премии «Оскар» «Всё везде и сразу» ($77,3 млн).

Несколько разочаровал получивший хорошую прессу (83% положительных рецензий) вампирский ужастик «Эбигейл». 28-миллионный проект смог взять на старте в 3384 кинотеатрах лишь $10,2 млн. Ожидали никак не меньше 12 миллионов, а оптимистично настроенные эксперты были уверены в результате за 15-миллионной отметкой. Посетители первых сеансов поставили неплохую для жанра хоррора оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. 64% зрителей были старше 25 лет при равном соотношении обоих полов. 40% принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 29% были латиноамериканцами, 17% афроамериканцами и 9% выходцами из Азии. Самая высокая посещаемость наблюдается на западе и северо-востоке США, кинозалы премиального формата на больших экранах дали 19% выручки.

Напротив, лучше ожиданий выступило собравшее $9,03 млн в 2845 кинотеатрах «Министерство неджентльменских дел». Шпионскому комедийному боевику прогнозировали результат примерно на одном уровне с предыдущей работой Гая Ричи «Переводчик» ($6,38 млн в апреле прошлого года). Объективно даже такие сборы совсем не впечатляют при 60-миллионном бюджете, но для получившей права на американский кинопрокат студии Lionsgate важны только свои затраты. Сообщается, что по условиям сделки она выплатила минимальную гарантию в районе 13-15 миллионов долларов и обязалась предоставить рекламную поддержку на 20 миллионов долларов или чуть более того. Типичная модель независимых дистрибьюторов здесь за счёт кинопроката покрыть расходы на маркетинг, а затем релизом на домашнем видео окупить всё остальное и попытаться выйти в плюс. Отметим, что в большинстве стран мира «Министерство неджентльменских дел» выйдет сразу онлайн на платформе Amazon Prime.

Оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore довольно высокая для кино такого рода. В залах преобладает публика мужского пола (58 на 42%), 54% зрителей старше 35 лет. По расовому признаку раскладка такова: 56% европеоидной или кавказской расы, 20% латиноамериканцы, 9% выходцы из Азии и 8% афроамериканцы. Кинозалы премиального формата на больших экранах обеспечили 18% сборов.

Между двумя дебютантами на третьей позиции расположился блокбастер «Годзилла и Конг: Новая империя». Фантастический экшен добавил к своим капиталам $9,46 млн при умеренном 39-процентном уроне в четвёртый уик-энд. Общая касса достигла $171,62 млн, итоговый результат одного из предшественников по киновселенной «Конг: Остров черепа» ($168,05 млн) был превзойдён в субботу.

$4,88 млн в 2009 кинотеатрах хватило для того, чтобы оказаться на пятой позиции японскому аниме «Семья шпиона: Код «белый». Шпионский комедийный боевик служит дополнением к состоящему из двух сезонов сериалу. Основой для них послужила выходящая с 2019 года манга. Явно довольная увиденным фанатская база расщедрилась на оценку ‘A’ по опросам CinemaScore и 92% положительных оценок по опросам PostTrak. 57% зрителей были мужского пола, 76% возрастом от 18 до 34 лет. 41% пришедших принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 26% являлись выходцами из Азии, 22% латиноамериканцами и 8% афроамериканцами. Основную кассу дали побережья США, лучший по выручке кинотеатр находится в Нью-Йорке. Сеансы в кинозалах IMAX принесли 14% сборов.

С наименьшим в первой десятке 17-процентным уроном отработал мультфильм «Кунг-фу панда 4». Седьмой уик-энд на экранах принёс $4,6 млн с общей кассой $180 млн после сорока пяти дней. $4,4 млн при 24-процентном падении сборов оприходовал в пятый уик-энд фантастический экшен «Охотники за привидениями: Леденящий ужас». Сиквел преодолел стомиллионный рубеж и накопил за месяц $102,91 млн.

$2,9 млн при 33-процентном спаде добыла в восьмой уик-энд вторая часть «Дюны». Суммарно это даёт фильму режиссёра Дени Вильнёва $276,59 млн. Следом расположились боевик «Манкимэн» (-46%, $2,2 млн в третий уик-энд) и хоррор «Омен. Первое знамение» (-55%, $1,7 млн в третий уик-энд). За семнадцать дней получено соответственно $21,68 млн и $17,77 млн. Из ограниченного проката в широкий перешла абсурдистская комедия «Закат снежного человека». Результаты оказались весьма скромны: $453 тыс. в 856 кинотеатрах за уик-энд и $566 тыс. за десять дней.

Суммарно фильмы первой десятки чарта заработали $60,5 млн. Это на 11% меньше, чем было неделю назад, и на 49% меньше, чем в аналогичные прошлогодние выходные. Тогда третью победу кряду одержал мультфильм «Братья Супер Марио в кино».


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..

Возврат к списку