Начало 2019 года в точных цифрах

Начало 2019 года в точных цифрах
14.01.2019 Первый уик-энд наступившего 2019 года в кинопрокате России и СНГ (3 - 6 января) оказался феноменальным в кассовом отношении. Общий сбор за эти дни достиг 2,299 млрд рублей ($33.10 млн), увеличившись по сравнению с финансовым результатом последнего уик-энда 2018 года почти в два с половиной раза - на 144,1% в нашей национальной валюте и на 137,2% в долларах. Это ощутимо больше, чем было за аналогичный праздничный уик-энд год назад (4 - 7 января 2018 года), когда касса составила 1,894 млрд рублей ($32.89 млн).

Абсолютным триумфатором проката, как и ожидалось, стала военная драма-боевик Алексея Сидорова «Т-34» (Централ Партнершип), шедшая с 27 декабря в формате IMAX, а 1 января дебютировавшая в широком прокате и взлетевшая с девятой позиции в чарте на первую. Число кинотеатров, в которых демонстрировался блокбастер с Александром Петровым, увеличилось со 151 до 1 715, и его сборы за уик-энд выросли на 4 710%. Второй уик-энд (то есть первый на «оперативном просторе») принес ленте о танкистах 745,7 млн рублей ($10.73 млн), и ее общий сбор достиг 1,065 млрд рублей, или $15.33 млн (напомним, что производственный бюджет фильма - 600 млн рублей). Таким образом, «Т-34» оказался десятым миллиардером, вышедшим на экраны в 2018 году.

Другая картина с Александром Петровым, поистине героем этого Нового года - комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (Каропрокат) - стала 11-м таким миллиардером. Лента, лидировавшая перед праздниками две недели подряд, под натиском «Т-34» отступила на вторую строчку, взяв за свой третий уик-энд в 1 857 кинотеатрах (это на 90 больше, чем было за неделю до того) 388,0 млн рублей, или $5.59 млн (подъем кассы - 55%). Общий сбор киноверсии популярного телесериала «Полицейский с Рублевки» за 18 дней остановился на отметке 1,362 млрд рублей ($20.17 млн).

Ни одного нового релиза в первой пятерке праздничного уик-энда не оказалось (ну, если не считать «Т-34», вышедшего в широкий прокат). Последующие три места в таблице тоже заняли фильмы, стартовавшие в конце ушедшего 2018 года, причем два из них - отечественные, а это значит, что в Топ-5 - четыре ленты наших кинематографистов. На третьей позиции удержался единственный зарубежный хит в пятерке - рождественская анимационная комедия «Гринч» (UPI), за четвертый уик-энд заработавшая в 1 741 кинотеатре (на 11 больше, чем неделю назад) 249,5 млн рублей, или $3.59 млн (подъем - 99%). За 25 дней «Гринч» положил в свою копилку 866,0 млн рублей ($13.02 млн), и это был его верный шаг к заветному миллиарду (а ведь когда он появился на экранах, возникали больше сомнения в том, что он сможет добраться до заветного рубежа).

Четвертую ступеньку также сохранила за собой анимационная картина - «Три богатыря и наследница престола» (Наше кино), шестой фильм кинокомпании «СТВ» и студии анимационного кино «Мельница» о трех богатырях и девятый, если считать «сольные» ленты об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. За второй уик-энд «Наследница престола» собрала в 1 961 кинотеатре 214,4 млн рублей, или $3.09 млн (подъем - 146%), а за 12 дней - 449,0 млн рублей ($6.48 млн). Пока что по общей кассе она обогнала только три «сольника», «совместные» же картины о трех былинных витязях остались непревзойденными. Вот их результаты (все их прокатывало «Наше кино»):
«Три богатыря и Шамаханская царица» (2010) - 575,1 млн рублей ($19.01 млн);
«Три богатыря на дальних берегах» (2012) - 949,7 млн рублей ($31.51 млн);
«Три богатыря: Ход конем» (2014) - 963,0 млн рублей ($19.39 млн);
«Три богатыря и Морской царь» (2016) - 802,4 млн рублей ($13.15 млн);
«Три богатыря и принцесса Египта» (2017) - 811.6 млн рублей ($13.87 млн).

Замкнула пятерку комедия «Елки последние» (Bazelevs), опустившаяся со второй строчки. За второй уик-энд 1 845 киноплощадок (на десять больше, чем неделю назад) принесли заключительной части новогоднего киносериала «Елки» 211,6 млн рублей, или $3.05 млн (при подъеме всего лишь 10% - самом низком среди десятки лидеров проката). После 11 дней в активе «Елок последних» насчитывается 610,1 млн рублей ($8.81 млн).

К Рождеству седьмая (а если учесть «Елки лохматые», то восьмая) лента киносериала, идущего с 2010 года, опередила лишь «спин-офф» (фильм-ответвление) «Елки лохматые» (2014), у которого была очень скромная по «елочным» меркам сумма - 138,3 млн рублей ($2.03 млн). Однако у новой серии остались хорошие шансы обогнать парочку или даже больше предыдущих частей франшизы (их тоже выпускала компания Bazelevs, иногда - совместно с компанией «Двадцатый Век Фокс СНГ»). Напомним их сборы:
«Елки» (2010) - 700,9 млн рублей ($22.79 млн);
«Елки-2» (2011) - 836,6 млн рублей ($26.35 млн);
«Елки-3» (2013) - 1,245 млрд рублей ($38.07 млн);
«Елки 1914» (2014) - 703,9 млн рублей ($13.34 млн);
«Елки-5» (2016) - 778,2 млн рублей ($12.76 млн);
«Елки новые» (2017) - 910,4 млн рублей ($15.56 млн).

На шестом месте дебютировала музыкальная сказочная кинофантазия студии Walt Disney «Мэри Поппинс возвращается» (WDSSPR) - продолжение легендарного киношедевра «Мэри Поппинс» (1964) Роберта Стивенсона с Джули Эндрюс в главной роли, созданного еще при жизни самого Уолта Диснея, который выступил его продюсером. Режиссером новой ленты по мотивам классических книг П.Л. (Памелы) Трэверс стал Роб Маршалл, заглавную роль исполнила Эмили Блант, а дополнили сильный актерский ансамбль Лин-Мануэль Миранда, Бен Уишоу, Эмили Мортимер, Мерил Стрип, Колин Ферт, Джули Уолтерс, Дик Ван Дайк, Анджела Лэнсбери, Дэвид Уорнер и Джереми Свифт. В активе сиквела, как было и у оригинальной «Мэри Поппинс», - большое количество призов и номинаций, включая четыре номинации на «Золотой глобус»: за лучший фильм в разделе «Мюзикл или комедия», лучшую женскую роль в мюзикле или комедии (Эмили Блант), лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии (Лин-Мануэль Миранда) и лучшую музыку (Марк Шейман); правда, ни одного «Глобуса» картине в итоге не досталось. Также лента получила пять номинаций на высшую американскую премию в области анимационного кино «Энни», в том числе за лучший кинопроект с использованием анимации.

За первые четыре дня фильм «Мэри Поппинс возвращается» заработал в 885 кинотеатрах 137,0 млн рублей.

С пятой позиции отошел на седьмую кинокомикс «Аквамен» (Каро Премьер), которому 761 киноплощадка принесла за четвертый уик-энд 109,0 млн рублей, или $1.57 млн (подъем - 47%). После 25 дней у блокбастера с Джейсоном Момоа стало 1,187 млрд рублей ($17.85 млн), и он стал 12-м миллиардером, вышедшим в прокат в 2018 году. Налицо ощутимый прогресс по сравнению с 2017 годом, когда таких релизов было только девять. А ведь еще и «Гринч» на подходе!..

На восьмой строчке дебютировала отечественная анимационная сказочная комедия «Снежная королева: Зазеркалье» (Централ Партнершип) - четвертая часть популярного анимационного киносериала, традиционно связанного с новогодними праздниками, по мотивам любимой с детства сказки Ханса Кристиана Андерсена (или Ганса Христиана, кто как предпочитает). Поставили картину студии Wizart Animation режиссеры Алексей Цицилин и американец Роберт Ленс, а роли в ней озвучили Владимир Зайцев, Ляйсан Утяшева, Ирина Безрукова и Надежда Ангарская. Первый уик-энд принес ленте в 1 449 кинотеатрах 85,28 млн рублей ($1.23 млн).

Старт четвертой серии с точки зрения кассы оказался более успешным, чем третьей. Фильм «Снежная королева-3: Огонь и лед» (2016) того же Алексея Цицилина вышел 29 декабря 2016 года и занял пятое место в таблице уик-энда, взяв для компании UPI за первые четыре дня в 1 170 кинотеатрах 54,40 млн рублей ($899 тыс.). Сравнивать же сбор новой части с общей кассой предыдущих пока рано. И все же нелишне их вспомнить. Первая «Снежная королева» (2012) Максима Свешникова и Владлена Барбэ, дебютировавшая 1 января 2013 года, собрала для компании Bazelevs в общей сложности 233,3 млн рублей ($7.65 млн), а сиквел «Снежная королева-2: Перезаморозка» (2014) Алексея Цицилина, стартовавший 1 января 2015-го, заработал для компаний Bazelevs и «Двадцатый Век Фокс СНГ» 301,8 млн рублей ($6.04 млн). Уже упомянутая третья серия, «Снежная королева-3: Огонь и лед», за все время проката положила на свой счет 299,5 млн рублей ($4.95 млн).

Замкнул первую десятку американский кинокомикс «Жил-был Дэдпул» (Двадцатый Век Фокс СНГ) - «сказочно приличная», как гласит слоган, версия фильма Дэвида Литча «Дэдпул-2» (2018) с Райаном Рейнольдсом в заглавной роли. Второй «Дэдпул», снятый, как и первый, по мотивам комиксов издательства Marvel, вышел у нас в своей обычной, «неприличной» (то есть полной) версии в мае прошлого года и принес компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» в общей сложности 1,365 млрд рублей ($22.02 млн), заняв шестую позицию среди лидеров проката 2018 года. Ну а новый, «приглаженный» вариант (там поменьше насилия и секса) в 447 кинотеатрах взял за первые четыре дня 32,13 млн рублей ($463 тыс.).

В нашей таблице еще три новых релиза; все они расположились во второй десятке. На 14-м месте - американский триллер «Пирсинг» (Престиж Кино), снятый Николасом Пеше по одноименному роману знаменитого японского писателя Рю Мураками 1994 года. Лента, главные роли в которой исполнили Миа Вашиковска и Кристофер Эбботт, получила призы и номинации на нескольких кинофестивалях. В 180 кинотеатрах «Пирсинг» записал на свой счет 4,32 млн рублей ($62 тыс.).

На 17-й строчке - первый в этом году, а вообще - 88-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Сказочные каникулы» (MVK), появившийся на экранах в субботу 5 января и за два дня собравший в 304 кинотеатрах 2,65 млн рублей ($38 тыс.). Ну а двумя ступеньками ниже разместился новый эпизод британо-канадского фантастического телесериала «Доктор Кто» - «Доктор Кто: Решение» режиссера Джейми Чайлдса с Джоди Уиттекер в заглавной роли. Компания CoolConnections выпустила этот эпизод в наш кинопрокат, он демонстрировался три дня, и на 94 киноплощадки у него пришлось 1,60 млн рублей ($23 тыс.).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

12 миллионов рублей за уик-энд. Дальше - тишина? 31.03.2020

12 миллионов рублей за уик-энд. Дальше - тишина?

Пока можем, мы делаем все, что можем, и результат наших действий - точные данные о сборах кинопроката России и СНГ с..
Анимационный сиквел о троллях успел победить до карантина 24.03.2020

Анимационный сиквел о троллях успел победить до карантина

Похоже, дни с 19 по 22 марта стали последним более-менее рабочим уик-эндом в кинопрокате России и СНГ перед введение..
«Бладшот» в России сражается с коронавирусом 17.03.2020

«Бладшот» в России сражается с коронавирусом

На фоне усугубляющейся ситуации с коронавирусом кинопрокат России и СНГ во второй весенний уик-энд (12-15 марта) исп..
Международный женский день прошел под знаком российского кино 12.03.2020

Международный женский день прошел под знаком российского кино

Общий сбор кинопроката России и СНГ в праздничный уик-энд 5-8 марта, завершившийся Международным женским днем, дости..

Возврат к списку