«Монстры» и «Небоскреб» спасают кинопрокат на фоне главных футбольных баталий

«Монстры» и «Небоскреб» спасают кинопрокат на фоне главных футбольных баталий
17.07.2018 Общий сбор кинопроката России и СНГ с 12 по 15 июля достиг 762,9 млн рублей ($12.26 млн), увеличившись по сравнению с кассовым показателем недельной давности на 36,7% в нашей национальной валюте и на 38,9% - в долларах. Обзорный уик-энд, в отличие от трех предыдущих, наконец-то вырвался за пределы десятки худших по кассе уик-эндов 2018 года - даже на фоне окончания чемпионата мира по футболу и решающих матчей за призовые места, и помогли прокату подняться два новых американских блокбастера.

Триумфатором уик-энда, как и следовало ожидать, оказалась анимационная комедия студии Sony Pictures Animation «Монстры на каникулах-3: Море зовет» (WDSSPR) - продолжение кинохитов «Монстры на каникулах» (2012) и «Монстры на каникулах-2» (2015). Режиссером третьей серии, как и первых двух, стал наш бывший соотечественник Генндий Тартаковский, он же уроженец Москвы Геннадий Борисович Тартаковский, эмигрировавший в юном возрасте вместе с родителями в США. За первые четыре дня триквел, главные роли в котором для нашего проката дублировали Сергей Бурунов и Полина Гагарина, заработал в 1 373 кинотеатрах 364,4 млн рублей ($5.85 млн).

Таким образом, третья часть взяла на старте почти вдвое больше первой и немного меньше второй. Первые «Монстры на каникулах» за дебютный уик-энд принесли тому же дистрибьютору в 850 кинотеатрах 188,5 млн рублей ($6.13 млн), а вторые в 1 636 кинотеатрах - 376,6 млн рублей ($6.05 млн по новому курсу). Напомним, что обе ленты тоже становились лидерами проката. Всего же первая серия положила на свой счет 491,7 млн рублей ($15.98 млн), а вторая - 1,127 млрд рублей ($18.10 млн), заняв восьмую позицию в рейтинге главных хитов 2015 года (первой части по итогам 2012-го досталась лишь 21-я ступенька).

Кроме того, «Монстры на каникулах-3» стартовали лучше, чем предыдущий анимационный блокбастер компании WDSSPR - «Суперсемейка-2», вышедшая месяц назад, 14 июня, и собравшая за первый уик-энд в 1 411 кинотеатрах 349,2 млн рублей ($5.56 млн). Как мы помним, вторая «Суперсемейка» побеждала три недели подряд и вроде бы шла к рубежу 1 млрд рублей, однако сейчас видно, что до заветной отметки она, увы, не доберется: в свой пятый уик-энд картина опустилась со второй строчки в таблице уик-энда на восьмое, ее касса уик-энда упала на 85%, составив 7,37 млн рублей ($118 тыс.), и в общей сложности у сиквела сейчас - 953,3 млн рублей ($15.19 млн). А вот у нагрянувшего конкурента «Суперсемейки», третьих «Монстров...», есть неплохие шансы перепрыгнуть через «гроссмейстерскую» планку.

Пятую неделю подряд в чарте проката празднуют триумф фильмы, выпущенные компанией WDSSPR: после трехкратного «чемпионства» второй «Суперсемейки» лидером неделю назад стал кинокомикс «Человек-муравей и Оса», а теперь вот «Монстры...». Вообще же «Монстры на каникулах-3» - седьмой релиз компании WDSSPR в 2018 году, возглавивший таблицу уик-энда. Помимо уже названных хитов компании, побеждавших в чарте, пальму первенства завоевывали «Селфи» и «Черная Пантера» (по одному разу), а также «Лед» и «Мстители: Война бесконечности» (по два раза). Надо ли говорить, что WDSSPR все укрепляет и укрепляет свои позиции в статусе самой успешной дистрибьюторской компании в текущем году.

На втором месте в таблице уик-энда дебютировал боевик с Дуэйном Джонсоном «Небоскреб» (UPI) - высокобюджетная ($125 млн) и очень зрелищная смесь «Крепкого орешка» и «Ада в поднебесье». 1 354 киноплощадки принесли ленте Роусона Маршалла Тербера 169,7 млн рублей ($2.73 млн). Будем надеяться, что «Небоскреб» выступит в итоге лучше, чем предыдущий фильм с Дуэйном (бывшим «Скалой») Джонсоном - «Рэмпейдж» (2018) Брэда Пейтона, вышедший в апреле и собравший для компании «Каро Премьер» в общей сложности 387,1 млн рублей ($6.22 млн). А вот картина с Джонсоном, которая была перед этим, - «Джуманджи: Зов джунглей» (2017) Джейка Каздана, выпущенная в конце декабря 2017 года, - обеспечила компании WDSSPR гораздо больше: 1,449 млрд рублей ($24.77 млн).

Уже упоминавшийся кинокомикс «Человек-муравей и Оса» отошел с первой строчки на третью, взяв за второй уик-энд в 1 370 кинотеатрах 120,5 млн рублей, или $1.94 млн (спад - 64%), а за 11 дней - 587,9 млн рублей ($9.30 млн). Пока что лента с Полом Раддом догоняет первого «Человека-муравья», который в 2015 году за все время проката принес компании WDSSPR 672,0 млн рублей ($11.84 млн).

С четвертой позиции стартовал отечественный фильм - мистический ужастик Святослава Подгаевского «Русалка. Озеро мертвых» (Централ Партнершип). Бюджет «хоррора» с участием Виктории Агалаковой, Ефима Петрунина и Софьи Шидловской, генеральным продюсером которого выступил Джаник Файзиев, составил 40 млн рублей, и эти деньги сразу же «отбились» в кинотеатрах: на 1 163 киноплощадки у «Русалки» за первые четыре дня пришлось 41,04 млн рублей ($659 тыс.). Напомним, что предыдущие экзерсисы Подгаевского, упорно разрабатывающего у нас жанр «страшного кино», успешно проявили себя в прокате: картина «Пиковая дама: Черный обряд» (2015) с бюджетом 45 млн рублей положила на счет компании «Вольга» в общей сложности 139,8 млн рублей ($2.06 млн), а «Невеста» (2017) при бюджете 70 млн рублей записала в актив «Каропроката» 178,8 млн рублей ($3.00 млн).

Замкнула первую пятерку чарта уик-энда криминальная лента «8 подруг Оушена» (Каро Премьер), опустившаяся с третьего места. За четвертый уик-энд картина с Сандрой Буллок и Кейт Бланшетт собрала в 375 кинотеатрах 10,75 млн рублей, или $173 тыс. (спад - 67%), и после 25 дней у нее стало 385,5 млн рублей ($6.07 млн).

В Топ-10 попали пять новых релизов. Помимо трех уже названных, это голландский фильм-концерт Muse: Drones World Tour (Невафильм Emotion), запечатлевший выступления культовой британской рок-группы Muse, и американская комедийная драма «Талли» (Парадиз) с участием Шарлиз Терон и Маккензи Дэвис. Этим лентам достались девятая и десятая строчки соответственно. Фильм-концерт в 152 кинотеатрах записал на свой счет 6,26 млн рублей ($101 тыс.), а «Талли», поставленной Джейсоном Райтманом по сценарию Дьябло Коуди («Джуно»), 377 киноплощадок принесли 4,98 млн рублей ($80 тыс.).

За пределами десятки (и даже двадцатки) оказались две стартовавшие картины. На 22-й позиции - итальянская комедия 2016 года «Большая афера в маленьком городе» (ПилотКино) режиссера Массимо Гаудиозо с участием Фабио Воло, Сильвио Орландо, Нандо Паоне и Карло Буччироссо. Это ремейк канадской комедии «Моя прекрасная глушь» (2003) Жана-Франсуа Пульо, главные роли в которой исполняли Раймон Бушар и Давид Бутен. Еще до итальянской переделки «Моя прекрасная глушь» породила два ремейка - канадскую же «Большую аферу» (2013) Дона Маккеллара с Бренданом Глисоном и Тейлором Китчем (в отличие от первой, франкоязычной версии, этот вариант снят на английском языке) и французскую «Почти идеальную деревню» (2014) Стефана Мёнье с Дидье Бурдоном и Лораном Дойчем. Из всех вышеперечисленных лент в России шла только «Большая афера» (2013), которая демонстрировалась у нас в 2014 году и заработала для компании Premium Film в общей сложности 6,88 млн рублей ($191 тыс.).

О результате старой «Большой аферы» новая (для нас, по крайней мере) «Большая афера в маленьком городе», удостоенная номинации на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» за лучший адаптированный сценарий (Массимо Гаудиозо). может только мечтать: в дни дебюта она собрала в 65 кинотеатрах 681 тыс. рублей ($11 тыс.).

Тремя строчками ниже дебютировал документальный фильм совместного производства Швейцарии, Китая, России, Южной Кореи и США «Генезис 2.0» (Русский репортаж), посвященный добыче ископаемых останков мамонтов и планах клонирования этих доисторических гигантов. Картина швейцарца Кристиана Фрая, удостоенного когда-то номинации на «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм («Военный фотограф» 2001 года), и россиянина Максима Арбугаева получила специальный приз жюри последнего кинофестиваля «Санденс» в программе документального кино за операторскую работу (Максим Арбугаев, Петер Индерганд). Бюджет «Генезиса 2.0» составил около $350 тыс., а сборы за первые четыре дня в 50 кинотеатрах достигли 368 тыс. рублей (около $6 тыс.).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбо..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор ки..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбо..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-1..

Возврат к списку



 
Текст сообщения*