Фильм о супергероях прервал гегемонию «Зверополиса»

Фильм о супергероях прервал гегемонию «Зверополиса»
30.03.2016 Общий сбор кинопроката России за последний полный мартовский уик-энд (24 - 27 марта) достиг 932,8 млн рублей ($13,67 млн), увеличившись по сравнению с финансовым показателем недельной давности на 29,3% в нашей национальной валюте и на 30,7% - в долларах (при этом курс американской валюты опустился до самой низкой отметки с начала года - 68,25 рубля). Это четвертый по величине уик-энд в текущем году.

Безраздельное господство в прокате анимационного суперхита «Зверополис» (WDSSPR), трижды становившегося лидером уик-энда, прервал новый американский блокбастер, на сей раз одержавший верх: это долгожданный кинокомикс «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Каро Премьер), в котором режиссер Зак Снайдер соединил двух самых любимых героев комиксов знаменитого издательства DC Comics - Бэтмена (его сыграл Бен Аффлек) и Супермена (Генри Кэвилл). Старт за океаном принес этой зрелищной картине, выпущенной в форматах 2D, 3D и Imax, абсолютный триумф, но и у нас она показала впечатляющий результат - 529,1 млн рублей ($7.75 млн) на 2 417 копиях за первые четыре дня.

Лента Снайдера сразу же обогнала по общей кассе предыдущий фильм про Супермена - «Человек из стали» (2013), поставленный тем же режиссером и с тем же Генри Кэвиллом в главной роли; напомним, что он заработал для компании «Каро Премьер» 341,4 млн рублей ($10.63 млн). А вот до показателя последнего кинокомикса про Бэтмена - «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) Кристофера Нолана с Кристианом Бэйлом в образе Человека-Летучей мыши - новый хит чуть-чуть не дотянул: тот принес «Каро» 568,1 млн рублей ($17.48 млн). Но уже в самые ближайшие дни картина «Бэтмен против Супермена» обойдет его, а вскоре станет и четвертым миллиардером нынешнего года.

Под натиском нового победителя «Зверополис» - самый кассовый хит 2016 года - вынужден был отступить на вторую позицию чарта проката. За пятый уик-энд он 1 260 копиями собрал 146,5 млн рублей, или $2.15 млн (при спаде всего лишь 30%), и его общая касса перевалила за 2 млрд рублей, достигнув 2,022 млрд рублей ($27.51 млн). Таким образом, «Зверополис» занял второе место среди самых кассовых фильмов российского проката за всю постсоветскую историю, уступая лишь «Аватару» (2009), принесшему компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3,572 млрд рублей ($119.9 млн). Однако была и еще одна лента, преодолевшая планку 2 млрд рублей: по данным «Мосфильма», этот рубеж в стародавние времена покорился комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли» (1995).

На третьей строчке в таблице уик-энда удержалась российская комедия «СуперБобровы» (WDSSPR), за второй уик-энд собравшая 1 098 копиями 70,07 млн рублей, или $1.03 млн (спад - 38%) и увеличившая свою кассу до 224,5 млн рублей ($3.25 млн). Со второго места на четвертое опустилась анимационная картина «Смешарики: Легенда о Золотом драконе» (UPI), которая за второй уик-энд положила на свой счет в 1 162 кинотеатрах 61,36 млн рублей, или $899 тыс. (спад - 48%), и достигла отметки 209,4 млн рублей ($3.03 млн). Таким образом, второй полнометражный фильм о Смешариках пока не догнал первую ленту - «Смешарики: Начало» (2011), заработавшую для компании «Каропрокат» 266,1 млн рублей ($8.45 млн).

Замкнул первую пятерку боевик «Падение Лондона» (Парадиз), у которого за тот же второй уик-энд на 1 056 копиях - 30,1 млн рублей, или $441 тыс. (спад - 64%), а за 11 дней - 139,1 млн рублей ($2.02 млн). И этому фильму еще предстоит догнать своего предшественника - «Падение Олимпа» (2013), положившего в копилку «Парадиза» 155,4 млн рублей ($4.91 млн).

Помимо кинокомикса «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», в Топ-10 попали еще три новых релиза, и все это анимационные комедии (уик-энд пришелся на весенние школьные каникулы, и потому неудивительно, что ровно половина картин в десятке - мультфильмы). На седьмой позиции - американо-индийская лента Тревора Уолла «Норм и Несокрушимые» (Мульт в кино; 750 копий; 19,74 млн рублей, или $289 тыс.). Строчкой ниже - испанская картина Энрике Гато «Лунный флаг» (Централ Партнершип), удостоенная высшей кинопремии этой страны «Гойя» за лучший анимационный фильм (1 134 копии; 14,47 млн рублей, или $212 тыс.). Последнее место в Топ-10 досталось американской ленте Росса Венокура «Белки в деле» (Наше кино; 497 копий; 4,76 млн рублей, или $70 тыс.).

Еще семь новых релизов оказались за пределами десятки. На 14-позиции - отечественная приключенческая комедия для семейного просмотра «Уроки выживания» (Парадиз) с Денисом Никифоровым в главной роли. При бюджете $1.5 млн картина Андрея Томашевского взяла за первые четыре дня 129 копиями 1,76 млн рублей ($26 тыс.). На 17-й строчке - французская комедийная мелодрама «Друзья» (A-One Films), ставшая полнометражным режиссерским дебютом известного актера Луи Гарреля. Фильм с участием самого Гарреля и Голшифтех Фарахани демонстрировался в рамках специальных конкурсных программ Каннского кинофестиваля 2015 года. У нас он вышел в ограниченный прокат (18 копий) в среду 23 марта и за пять дней заработал 1,20 млн рублей (около $18 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 1,16 млн рублей ($17 тыс.).

С 20-го места стартовал драматический триллер именитого канадского режиссера Атома Эгояна «Помнить» (Люксор) совместного производства Канады и Германии с Кристофером Пламмером в главной роли. Картина, получившая целый ряд призов и номинаций (так, она участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля и была удостоена одного из специальных призов), тоже дебютировала в среду и собрала за пять дней 93 копиями 965 тыс. рублей ($14.1 тыс.), в том числе за уик-энд - 939 тыс. рублей ($13.8 тыс.). Строчкой ниже идет биографическая драма «Лайф» (Premium Film), в создании которой, помимо кинематографистов из тех же Германии и Канады, приняли участие работники «десятой музы» из Великобритания, США и Австралии. 24 копиями фильм Антона Корбейна, рассказывающий о дружбе легендарного американского актера 1950-х Джеймса Дина (Дэйн ДеХаан) и фотографа из журнала Life Денниса Стока (Роберт Паттинсон), записал в свой актив 938 тыс. рублей ($13.7 тыс.).

На 28-й позиции - программа «Oscar Shorts 2016: Анимация» (Utopia Pictures), в которую включены анимационные короткометражки, боровшиеся в этом году за «Оскар» (23 копии; 532 тыс., или около $8 тыс.). На 34-м месте - американская молодежно-приключенческая комедия «Тронутые» (Каскад), поставленная Грен Уэллс в 2014 году и получившая немало кинонаград и номинаций; за уик-энд 13 копий принесли фильму с Робертом Шиэном, Девом Пателем и Зои Кравиц 293 тыс. рублей ($4 тыс.), а за пять дней - 323 тыс. рублей (около $5 тыс.). Следом идет киносказка Натальи Бондарчук «Тайна Снежной королевы» (Московское кино) - новая киноверсия классической истории Ганса Христиана Андерсена. Как и «Тронутые», лента с Анной Снаткиной в заглавной роли дебютировала в среду; при бюджете $5 млн она взяла за пять дней 228 тыс. рублей ($3.3 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 211 тыс. рублей ($3.1 тыс.).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбо..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор ки..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбо..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-1..

Возврат к списку