Второй «Тор» в России по-прежнему непобедим

Второй «Тор» в России по-прежнему непобедим
12.11.2013 В уик-энд 7 - 10 ноября лидерство в российском кинопрокате без труда удержал кинокомикс с Крисом Хемсуортом «Тор-2: Царство тьмы» (WDSSPR). При этом число копий ленты о несокрушимом супергерое значительно выросло по сравнению с «превью» недельной давности - с 769 до 1 150, и в результате ее сбор уик-энда увеличился на 51%: второй уик-энд принес картине Алана Тейлора $11 426 238, и ее общая касса достигла $24 382 342, превзойдя показатель первого «Тора», в 2011 году принесшего прокатывавшей его компании «Централ Партнершип» $16.55 млн. Интересно, что, как и неделю назад, у сиквела «Тора» лучший сбор в пересчете на одну копию среди всех фильмов уик-энда; он даже повысился - с $9 871 до $9 936.
Вторую позицию в чарте проката никому не отдала комедия «Горько!» (Bazelevs), уже ставшая самой прибыльной отечественной лентой за всю нашу постперестроечную историю. За третий уик-энд она положила в свою копилку 1 041 копией $3 238 826 (спад - 41%), перешагнув «гроссмейстерский» рубеж $20 млн: сейчас в ее активе - $21 407 649.
Еще одним феноменальным достижением отныне может похвастать самый кассовый хит 2013 года - военный блокбастер Федора Бондарчука «Сталинград» (WDSSPR): пятый уик-энд принес этому патриотическому эпосу на 546 копиях $1 266 020 (спад - 55%), и картина установила абсолютный кассовый рекорд для российских фильмов, достигнув выдающегося рубежа - $50 392 355. Таким образом, пал предыдущий рекорд, принадлежавший новогодней комедии Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение» (Двадцатый Век Фокс СНГ, $49.92 млн) и продержавшийся пять лет.
В чарте уик-энда «Сталинград» отступил с третьей строчки на шестую, а прямо противоположное движение совершила анимационная комедия «Индюки: Назад в будущее» (Парадиз), которой второй уик-энд принес на 972 копиях $1 587 549 (при невысоком спаде 30%). После 11 дней у «Индюков» - $5 333 098. На четвертом месте по-прежнему держится еще одна лента того же жанра - «Облачно... 2: Месть ГМО» (WDSSPR), за третий уик-энд заработавшая 860 копиями $1 483 228 (спад - 44%), добравшись до планки $10 820 413.
В отсутствие новых мощных потенциальных хитов лучший старт - с пятой позиции - продемонстрировала драма Александра Велединского «Географ глобус пропил» (Наше кино), снятая по известному одноименному роману Алексея Иванова. На последнем, 24-м «Кинотавре» лента была удостоена сразу нескольких наград: кроме главного приза за лучший фильм, это еще и приз жюри кинопрокатчиков, приз им. Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму (Алексей Зубарев) и приз лучшему актеру (Константин Хабенский). Экранизация культового произведения, обласканная критиками и разрекламированная в СМИ, привлекла внимание зрителей; в результате за первые четыре дня «Географ...» 500 копиями собрал $1 518 387. А вот принесет ли картина своим создателям прибыль - другой вопрос: учитывая, что ее бюджет равен $4 млн, это будет трудновато.
Заметим сразу, что, помимо «Географа...», отметку $1 млн на обзорной неделе пересекла комедийная драма Вуди Аллена «Жасмин» (Централ Партнершип), которой для этого понадобилось полтора месяца. Таким образом, в «клубе миллионеров» текущего года сейчас насчитывается 123 названия.
Но вернемся к фильмам-дебютантам. В первую десятку - на восьмое место - попала историко-биографическая драма совместного производства России и Франции «Распутин» (WDSSPR) с Жераром Депардье в роли «святого старца» Григория Распутина, Владимиром Машковым в роли императора Николая II и еще одной французской кинозвездой - Фанни Ардан - в роли императрицы Александры Федоровны. Лента, впервые показанная на закрытии 35-го Московского международного кинофестиваля, является киноверсией, смонтированной известным грузинским режиссером Ираклием Квирикадзе из одноименного фильма, снятого в 2011 году для телевидения француженкой Жозе Дайан (бюджет той картины, тоже сделанной в копродукции, составлял $8 млн). Новый вариант истории безумного чудотворца весьма заинтересовал нашу киноаудиторию, и 350 копий принесли «Распутину» $878 080.
На 13-й и 14-й строчках расположились американские комедии. Выше идет малобюджетная кинопародия «Очень голодные игры» (Каскад/Premium Film) - очередной опус «смехачей» Джейсона Фридберга и Аарона Селцера, выпущенный незадолго до появления на экранах сиквела настоящих «Голодных игр». 208 копиями «Очень голодные игры», главную роль в которых исполнила Майара Уолш, записали на свой счет $187 838. Строчкой ниже - романтическая комедия Брайана Фогела «По признакам совместимости» (Люксор), снятая в 2012 году по одноименной пьесе Брайана Фогела и Сэма Вулфсона, ставшей в Америке театральным хитом. На 130 копий у этой ленты с участием Дженнифер Лав Хьюитт и Ивана Сергея пришлось $130 196.
С 16-й позиции стартовала нашумевшая мелодрама о юных лесбиянках «Жизнь Адель» (Кино без границ) совместного производства Франции, Бельгии и Испании, удостоенная в этом году «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, причем впервые в истории эта награда была вручена не только режиссеру ленты Абдельлатифу Кешишу, но и двум актрисам - исполнительницам главных ролей (Леа Сейду и Адель Экзаркопулос). Российские зрители отнеслись к этому скандальному фильму, поставленному по комиксу Жюли Маро под названием «Голубой - самый теплый цвет», с интересом, не отпугнула их и впечатляющая продолжительность картины - 179 минут. 50 копиями «Жизнь Адель» положила в свою копилку $108 061.
И наконец, 25-е место досталось в дебютный уик-энд другой эпатажной ленте - семейной драме культового корейского маэстро Ким Ки Дука «Мебиус» (Синема Престиж), семью копиями заработавшей $5 717.
Общий сбор кинопроката России с 7 по 10 ноября достиг $24 764 934, уменьшившись на 9,3% по сравнению с кассовым показателем недельной давности.


Источник - «Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку



 
Текст сообщения*