Второй «Бросок Кобры» делает хорошую кассу в России

02.04.2013
Москва, Кинобизнес сегодня - В последний мартовский уик-энд (28 - 31 марта), на который традиционно приходятся весенние каникулы, с верхней строчки чарта российского кинопроката стартовал голливудский фантастический боевик «G.I. Joe: Бросок Кобры-2» (Централ Партнершип) с Ченнингом Татумом, Брюсом Уиллисом и Дуэйном Джонсоном - продолжение ленты Стивена Соммерса «G.I. Joe: Бросок Кобры» 2009 года, снятой по комиксам и принесшей своему дистрибьютору - той же компании «Централ Партнершип» - 756 копиями в общей сложности $9.13 млн. Вторая серия, поставленная Джоном М. Чу, вышла 1 267 копиями и за первые четыре дня положила в свою копилку $8 839 527. Сбор сиквела в среднем на одну копию - $6 977 - стал лучшим среди всех фильмов уик-энда.
На второе место в чарте опустился победитель прошлой недели, анимационный хит «Семейка Крудс» (Двадцатый Век Фокс СНГ), который рекордным для нашего проката количеством копий - 2 166 - собрал за третий уик-энд $6 027 001 (спад - всего лишь 23%), а за 16 дней - $22 079 182. Таким образом, «Семейка...» замкнула тройку самых успешных релизов 2013 года, уступая лишь приключенческой драме «Жизнь Пи» (Двадцатый Век Фокс СНГ), в активе которой - $30.15 млн, и фильму-фэнтези «Оз: Великий и Ужасный» (WDSSPR). «Оз» ныне расположился на пятой строчке в чарте уик-энда: 429 копий принесли ему за четвертый уик-энд $955 223 (спад - 53%), и его общая касса достигла $26 803 710.
Третья позиция досталась другому фильму-фэнтези - «Джек - покоритель великанов» (Каро Премьер), отступившему со второго места. 1 329 копиями лента Брайана Сингера за второй уик-энд заработала $3 340 736 (спад - 51%), а за 11 дней - $12 713 251.
Кроме сиквела «Броска Кобры», в Топ-10 попали еще две картины - тоже американские. С четвертой строчки стартовал фантастико-романтический триллер Эндрю Никкола «Гостья» (Вест) - экранизация одноименного романа Стефани Майер, автора литературной саги «Сумерки», ставшей основой для чрезвычайно популярного киносериала. Новая лента по ее произведению, главные роли в которой исполнили Сирша Ронан и Диана Крюгер, 784 копиями за первые четыре дня записала на свой счет $2 655 951. «Гостья» и «G.I. Joe: Бросок Кобры-2» пополнили «клуб миллионеров» 2013 года, и сейчас в этом реестре уже 41 название.
На предпоследнем месте в десятке оказался знаменитый фантастический триллер Стивена Спилберга «Парк юрского периода» (UPI), снятый в 1993 году, а ныне, в русле модных веяний, переведенный в формат 3D и вновь выпущенный на киноэкраны. 36 стереокопий принесли этой экранизации одноименного романа Майкла Крайтона, в которой снялись Сэм Нилл, Лора Дерн и Джефф Голдблум, $139 048.
За пределами Топ-10 разместились аж восемь новинок. Самой удачливой из них (14-я позиция) стала французская анимационная сказка «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя» (Вольга), удостоенная Специального упоминания на прошлогоднем Каннском кинофестивале и высшей французской кинопремии «Сезар» за лучший анимационный фильм года. На 83 копии у «Эрнеста и Селестины» пришлось $50 051.
Сразу же за этой картиной идут американский криминальный триллер режиссера Майкла Уинника «Пушки, телки и азарт» (Синема Престиж) с Гэри Олдманом, Кристианом Слейтером и Хеленой Маттссон (36 копий, $49 524) и детская комедия Анны Артамоновой «Первоклашки» (Панорама) с Софьей Мицкевич. При бюджете $1.3 млн «Первоклашки» 50 копиями собрали за первые четыре дня $42 710.
С 19-й строчки начала свой путь в таблице культовая криминальная комедия Джоэла и Итана Коэнов «Большой Лебовски» (Caravella DDC) 1998 года. Лента с Джеффом Бриджесом в заглавной роли, в отличие от «Парка юрского периода», не была переведена в 3D, а просто вышла в ограниченный прокат как подарок истинным любителям авторского кино, желающим насладиться старыми шедеврами на большом экране. 15 копиями «Большой Лебовски» заработал неплохую сумму - $27 326, доказав, что до сих пор пользуется успехом у зрителей.
Новинкам также достались места с 23-го по 25-е. На 23-м - драма Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова «Икона сезона» (Самокат) с Евгением Цыгановым в главной роли, поставленная по пьесе Ольги Мухиной «Летит». Картина с бюджетом $3 млн вышла 70 копиями, и ее результат за первые три дня нельзя назвать иначе как плачевным - $15 652.
За «Иконой...» следуют немецкая историко-биографическая драма «Людвиг Баварский» (Русский репортаж) режиссеров Марии Ноэлль и Петера Зера с Сабином Тамбреа в роли эксцентричного монарха Людвига II Баварского (17 копий, $15 387) и весьма своеобразная испанская картина «Белоснежка» (Другое кино). Эта черно-белая немая музыкальная ретродрама Пабло Бергера была удостоена огромного числа кинематографических призов и номинаций, в том числе 18 номинаций на высшую испанскую кинопремию «Гойя»; в итоге ленте досталось 10 премий «Гойя», в том числе за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучшую женскую роль (Марибель Верду) и лучшую новую актрису (Макарена Гарсия). 30 копий принесли «Белоснежке» $15 198.
И наконец, 28-й позицией довольствовалась австро-германо-французская драма «Рай: Вера» (Кино без границ) - вторая часть трилогии известного австрийского режиссера Ульриха Зайдля, начатой фильмом «Рай: Любовь» (2012). Новая картина, главную роль в которой исполнила Мария Хофштеттер, участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля и получила два специальных приза. На 17 копий у «Веры» пришлось $9 924.
Общий сбор кинопроката России с 28 по 31 марта составил $23 797 978, увеличившись на 14,7% по сравнению с кассовым показателем недельной давности.

Возврат к списку