Все хотят увидеть «Вия»

Все хотят увидеть «Вия»
04.02.2014 На российские киноэкраны наконец-то вышел один из самых ожидаемых российских фильмов последнего десятилетия - фэнтезийно-мистический триллер Олега Степченко «Вий» (UPI), масштабный блокбастер в формате 3D, снятый по мотивам знаменитой одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Напомним, что предыдущая киноверсия культового произведения была создана в 1967 году режиссерами Константином Ершовым и Георгием Кропачевым при художественном руководстве Александра Птушко, а новая проходила через разные стадии производства в течение нескольких лет, прежде чем получить свое законченное экранное воплощение. Бюджет картины совместного производства России, Украины, Чехии, Германии и Великобритании достиг $30 млн, и оказалось, что усилия и вложенные средства того стоили: за первый уик-энд лента с британским актером Джейсоном Флемингом в главной роли 1 025 копиями собрала $17 220 686, а за пять дней, с учетом среды, - $17 290 005. Сбор «Вия» в среднем на одну копию достиг очень высокой отметки - $16 801; это лучший показатель в 2014 году.
Это уже вторая подряд киноэкранизация произведений Гоголя, пользующаяся большим успехом: в 2009 году «Тарас Бульба» Владимира Бортко при бюджете $17 млн заработал для компании «Централ Партнершип» в общей сложности $17.04 млн. «Вий», как видим, преодолел эту планку уже на старте и тоже, конечно же, «отобьет» свой бюджет.
Надо ли говорить, что «Вий», ставший 16-м фильмом-миллионером текущего года, уверенно захватил вершину чарта кинопроката с огромным отрывом от всех конкурентов. Победитель прошлой недели, фантастический боевик с Аароном Экхартом «Я, Франкенштейн» (Двадцатый Век Фокс СНГ), опустился на вторую строчку, за второй уик-энд положив в свою копилку 1 648 копиями $2 028 622 (спад - 68%) и перешагнув рубеж $10 млн. После 11 дней его касса составила $10 020 976.
На одну позицию каждая отступили еще две картины, дебютировавшие неделю назад одновременно с «Франкенштейном», - отечественная спортивно-биографическая драма «Чемпионы» (Каропрокат) и фэнтезийный боевик «Геракл: Начало легенды» (Наше кино): со второй на третью и с третьей на четвертую соответственно. «Чемпионам» второй уик-энд принес $1 287 209 на 1 016 копиях (спад - 50%), а «Гераклу» - $918 517 на 900 копиях (спад - 63%). Сейчас в активе этих лент - соответственно $4 510 641 и $4 132 582.
По сравнению с «Вием», безраздельно властвующим в кинотеатрах, достижения остальных новинок проката выглядят намного скромнее. Так, американский малобюджетный ужастик «Пришествие дьявола» (Двадцатый Век Фокс СНГ) режиссеров Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллетта с Эллисон Миллер и Заком Гилфордом в главных ролях за первые четыре дня записал на свой счет 891 копией $867 771, замкнув первую пятерку лидеров проката.
А вот другая американская картина - драма Джона Уэллса «Август» (Premium Film), снятая по пьесе Трейси Леттса «Август: Графство Осэйдж», удостоенной Пулитцеровской премии, - заслуживает особого разговора. Она расположилась на седьмом месте, показав, на первый взгляд, скромный финансовый результат - $418 811. Однако копий у «Августа» было всего 70, а его сбор на одну копию достиг внушительной отметки - $5 983. Интерес зрителей, конечно же, был подогрет не только великолепным актерским ансамблем (Мерил Стрип, Джулия Робертс, Крис Купер, Юэн Макгрегор, Бенедикт Камбербэтч, Сэм Шепард, Дермот Малруни, Джульетт Льюис, Абигейл Бреслин), но и множеством призов и номинаций, которых была удостоена картина, в том числе двумя номинациями на «Оскар» - за лучшую женскую роль (Мерил Стрип) и лучшую женскую роль второго плана (Джулия Робертс) - и аналогичными номинациями на «Золотой глобус».
С 11-й позиции стартовала немецкая анимационная сказка «Храброе сердце» (Наше кино), у которой на 283 копии пришлось $99 591. На 23-й строчке начал свой путь в таблице американский молодежный триллер режиссера Малика Бэйдера «Одержимая» (Top Film) с участием Лукаса Тилла, Кристал Рид и Сары Болджер (36 копий, $20 881). И наконец, 40-м местом довольствовалась мелодрама Дмитрия Светозарова «Снегурочка» (Proline) с Валерием Дегтярем и Анной Хилькевич в главных ролях. Лента с бюджетом $1.3 млн демонстрировалась одной копией со вторника и за первые пять дней заработала $708, из которых на уик-энд пришлось $690.
Благодаря успеху «Вия» общий сбор кинопроката России с 30 января по 2 февраля существенно (на 41,3%) вырос по сравнению с кассовым показателем предыдущего уик-энда, достигнув рубежа $25 056 159.


«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку



 
Текст сообщения*