Вернуть россиян в кинозалы можно, напрямую конкурируя с Интернетом

Вернуть россиян в кинозалы можно, напрямую конкурируя с Интернетом
30.03.2012 Итоги Первого всероссийского опроса зрителей в кинотеатрах посредством телефона и Интернета от Невафильм Research

30 марта 2012г.

По результатам исследования «Портрет зрителя: где и как смотрят кино в России»  аналитического отдела компании «Невафильм», лишь 21 % жителей городов, в которых есть современные кинотеатры, регулярно ходят в кино (не реже одного раза в год).


Среди посетителей кинотеатров преобладают зрители, которые ходят в кино 1–2 раза в месяц, – их доля составляет 41 %, тогда как доля активных кинозрителей (посещающих кинотеатры почти каждую неделю) не превышает 29 %. Еще 30 % составляют пассивную и случайную киноаудиторию, предпочитающую смотреть фильмы на большом экране не чаще двух раз в квартал.

 


В кино ходят в основном молодые люди в возрасте 18–29 лет (61,7 % от общего числа кинозрителей). При этом интернет-пользователи, интересующиеся кино, – это та же возрастная группа.

 

Респонденты, опрошенные в кинотеатрах страны и на страницах Рунета, оказались более активными кинопотребителями, чем те, кто давно не ходил в кино: процент зрителей, которые смотрят три и более фильмов  в неделю, при опросе в кинотеатрах составил 53,9 %, по телефону – 44,9 %, в Интернете – 55,2 %. Иначе говоря, аудитория Интернета оказалась не менее активной в отношении частоты кинопросмотра, чем аудитория кинотеатров.

 

В то же время каналы кинопросмотра, которые выбирают посетители кинотеатров и интернет-киноманы, оказались различными: если кинозрители наряду с просмотром в Интернете заинтересованы в трансляциях на бесплатном ТВ и в записи на дисках, то респонденты, опрошенные в Интернете, предпочитают бесплатные сайты, поставляющие видеоконтент (далеко не всегда лицензионный). Самыми популярными среди легальных сервисов «видео по запросу» оказались бесплатные сайты video.ru, ivi.ru и zoomby.ru и платные «iTunes», omlet.ru и now.ru.

 

Основная причина, по которой у россиян не получается посещать кинотеатр чаще, чем хотелось бы, – нехватка времени. Вторая по значимости причина – слишком высокие цены на билеты. Третьей стала неудовлетворительная афиша кинотеатров. Причем высокие цены и репертуар являются главными причинами недовольства среди респондентов в Интернете.

По мнению исследователей, в связи с тем, что Интернет становится все более серьезным конкурентом кинотеатров, именно к его пользователям необходимо обращаться за поиском ответа на вопрос, как можно вернуть жителей России в кинозалы. Требуются немалые усилия для налаживания связи с интернет-киноманами, а также для удержания этой аудитории, поскольку привередливым зрителям, избалованным широким выбором фильмов в Интернете и комфортом домашнего просмотра, сложно угодить. Однако уникальность создаваемого предложения позволяет взаимодействовать с заинтересованной платежеспособной публикой, то есть прилагаемые усилия будут вознаграждены.

Данное исследование проводилось в период с октября 2011-го по февраль 2012 года. Сбор эмпирических данных происходил с 7 ноября по 25 декабря 2011-го (опросы в кинотеатрах, по телефону и через Интернет). Для телефонного и опроса в кинотеатрах была составлена репрезентативная выборка по городам – с учетом федерального округа и численности населения. Всего в ходе исследования было собрано 18 105 анкет в 335 городах.
Дополнительные цели исследования (помимо изучения особенностей кинопотребления и выявления возможности привлечения новых зрителей в кинотеатры) состояли в том, чтобы дать оценку узнаваемости легальных ресурсов для просмотра фильмов в Сети, сопоставить их популярность с нелегальными ресурсами, а также определить, какое отношение к отечественному кино сложилось в российском обществе к концу 2011 года.
Подробную информацию об отчете по результатам исследования «ПОРТРЕТ ЗРИТЕЛЯ: ГДЕ И КАК СМОТРЯТ КИНО В РОССИИ» (100 с., 25 таблиц, 83 графика) можно получить на сайте: www.research.nevafilm.ru/portret_zritelya

Невафильм Research – крупнейшее исследовательское агентство в сфере современного кинопоказа в России, которое ведет независимый мониторинг данного рынка с 2003 года; постоянный партнер и авторитетный источник информации для международных исследовательских организаций, предоставляющий данные о развитии российского кинорынка Европейской аудиовизуальной обсерватории, «IHS Screen Digest», «Dodona Research» и др.
Компания «Невафильм» работает на российском рынке с 1992 года и имеет обширный опыт в различных сферах киноиндустрии: современные студии звукозаписи и дубляжа в Москве и Санкт-Петербурге (Невафильм Studios); лидер в области проектирования кинотеатров и поставки цифрового оборудования кинопоказа на российский рынок (Невафильм Cinemas); первая в России лаборатория цифрового мастеринга и подготовки копий для цифрового кинопоказа (Невафильм Digital); первый российский дистрибьютор альтернативного контента для цифровых кинозалов (Невафильм Emotion).

© 2012 НЕВАФИЛЬМ RESEARCH

Возврат к списку