В Коломне появится «Колливуд» — российский аналог Голливуда
Для съемки собственных фильмов молодые авторы смогут использовать территорию площадью около 3,5 га по улице Левшина. «Мы надеемся, что уже в ближайшее время начать работу в помещениях фабрики смогут до 100 человек», — пояснил Губанков.
Сейчас пустующие здания фабрики находятся в собственности нескольких частных компаний. Как рассказала одна из авторов проекта, гендиректор некоммерческого партнерства «Коломенский центр развития познавательного туризма «Город-музей» Наталья Никитина, с владельцами ведутся переговоры о сдаче помещений в аренду по льготной цене.
По ее словам, средства на запуск проекта планируют получить в виде беспроцентного кредита от одного из частных некоммерческих фондов, кроме того, разработчики надеются поучаствовать в одной из федеральных инвестиционных программ. Эти деньги пойдут на ремонт помещений и закупку съемочного оборудования. Заполнить костюмерные, а также создать киноархив надеются с помощью областного министерства культуры. Частным инвесторам предложат построить на фабрике гостиницу, хостелы, рестораны и кинотеатр. Разработчики проекта хотят зарабатывать на экскурсиях по «Колливуду», проведении кинофестивалей, а также на использовании инфраструктуры туристами, местными жителями и участниками съемочного процесса. Авторы проекта надеются выйти «в ноль» уже через год работы кинофабрики.
Также в следующем году в Подмосковье откроется Международная летняя школа молодых кинематографистов. Курс продлится один месяц, ежегодно школа сможет выпускать около 50 человек. На бесплатное обучение здесь смогут претендовать школьники со всего мира, при этом преференции будут отданы ребятам из России. В школе подростки смогут получить первые навыки киноискусства. «Главное, что необходимо для развития российского кинематографа, — это человеческий, творческий потенциал», — пояснил Губанков. Город, где расположится школа, пока не выбран, среди претендентов — Мытищи, Подольск и Химки.
— У молодых кинематографистов огромный потенциал, но им всегда очень сложно начинать, — рассказывает режиссер Николай Лебедев («Волкодав из рода Серых Псов», 2006-й). По его словам, чтобы фабрику «населили» по-настоящему талантливые авторы, помещения стоит выделять только тем, у кого уже есть оригинальные проекты.
Кинокритик, председатель экспертного совета кинопремии «Белый слон» Виктор Матизен полагает, что отбор претендентов должно проводить компетентное жюри из числа заслуженных работников отрасли. Он уверен, что молодые авторы вполне смогут создать в Коломне российский аналог Голливуда. «Россия — богатая в культурном отношении страна и может делать кинопродукт, который будет востребован во всем мире, — заявил Матизен. — Для этого предприимчивым и энергичным кинематографистам нужно дать свободу действий и умных менеджеров». По его словам, проект будет успешным только в том случае, если «туда не будут совать руки чиновники и ангажированные идеологией кинематографисты». Именно такое вмешательство, по его словам, делает многие российские коммерческие картины не интересными для зрителей.
В то же время эксперты полагают, что киноимперии понадобятся для старта не менее 300 млн рублей. «Выйти в ноль через один год и при меньшей сумме не получится, для такого проекта нужны как минимум три года, — заявил директор консалтинговой компании Semperia M&S Олег Гвоздик. — Основной доход можно будет извлечь из использования съемочными группами инфраструктуры, а также сопутствующих услуг, таких как монтаж декораций и т.п.». По его словам, водить экскурсии по «Колливуду» стоит начинать не менее чем через 2–3 года — и только если там начнут снимать «значимые» фильмы. «Туристы, как правило, едут смотреть не съемочный процесс, а знакомые декорации», — пояснил Гвоздик.
В Общественной палате (ОП) считают, что в новой летней подмосковной школе большую часть мест нужно оставить для детей из регионов. «Для них такая возможность — действительно редкость», — заявила зампред комиссии ОП по вопросам образования Любовь Духанина. По ее словам, Подмосковье — лучшее место для создания киноимперии, так как уговорить профессионалов высокого уровня в сфере кино давать уроки вдалеке от столицы фактически невозможно.