«Трансформеры» в России сокрушили всех

«Трансформеры» в России сокрушили всех
01.07.2014 В российских кинотеатрах триумфально стартовал новый фантастический боевик про Трансформеров - «Трансформеры: Эпоха истребления» (Централ Партнершип). Четвертый блокбастер Майкла Бэя про гигантских инопланетных роботов, главные роли в котором исполнили Марк Уолберг и Никола Пельтц, возглавил чарт проката, наголову разбив всех своих конкурентов: за первый уик-энд он взял 2 171 копией $21 335 416, а за семь дней (первые показы состоялись еще в понедельник) - $22 147 732. Это лучший старт 2014 года и четвертый по величине за всю историю отечественного проката, превосходящий, скажем, дебютные результаты таких хитов как «Аватар» (Двадцатый Век Фокс СНГ; $19,73 млн) и «Шрэк навсегда» (Централ Партнершип; $19,65 млн). Разумеется, внушительный сбор «Эпохи истребления» в среднем на одну копию - $9 827 - оказался на порядок выше аналогичных показателей всех других фильмов уик-энда.

Напомним, что первые «Трансформеры» в 2007 году заработали для компании UPI в общей сложности $15.28 млн (шестое место по итогам года), сиквел «Трансформеры: Месть падших» в 2009-м собрал уже для компании «Централ Партнершип $18.17 млн (тоже шестое место), а еще два года спустя сборы «триквела» «Трансформеры-3: Темная сторона Луны» (Централ Партнершип), демонстрировавшегося в формате 3D, взлетели до $45.19 млн (третье место). У четвертой серии, тоже снятой в формате 3D, есть отличные шансы обогнать их всех и стать самой кассовой лентой этого киносериала. Но уже через неделю «Эпоха истребления» может возглавить список самых успешных релизов 2014 года, опередив нынешнего лидера - «Малефисенту» (WDSSPR), у которой сейчас - $36 307 152.

«Малефисента» удержалась на четвертой позиции чарта уик-энда, собрав за пятый уик-энд $687 194 (спад - 62%). Между ней и новыми «Трансформерами», на втором и третьем местах соответственно, расположились ленты «Как приручить дракона-2» (Двадцатый Век Фокс СНГ) и «Смешанные» (Каро Премьер). После двух побед в чарте анимационный хит «Как приручить дракона-2» отступил на одну строчку, заработав 1 711 копиями за третий уик-энд $2 228 483 (спад - 58%), и после 18 дней в активе этого сиквела - $26 276 599. Таким образом, он превзошел кассовый результат первой серии ($23.46 млн), прокатывавшейся у нас компанией «Централ Партнершип» и занявшей седьмое место в списке самых успешных лент 2010 года.

Комедии «Смешанные» 912 копий принесли за второй уик-энд $1 156 294 (спад - 53%), и она довела свою общую кассу до $4 623 645. Замкнул первую пятерку фантастический боевик «Грань будущего» (Каро Премьер), собравший за четвертый уик-энд 362 копиями $461 647 (спад - 77%) и преодолевший рубеж $20 млн: после 25 дней на его счету - $20 477 260.

Кроме четвертой серии «Трансформеров», в Топ-10 попали еще три новых фильма. На шестой позиции дебютировала британо-американская драма-триллер «Лок» (Вест), представляющая собой по сути «автомобильный моноспектакль» Тома Харди. Лента англичанина Стивена Найта, удостоенная ряда кинематографических призов и номинаций, вышла 210 копиями и за первые четыре дня положила в свою копилку $144 348. С восьмого места стартовала французская комедия «Мой Аттила Марсель» (Каскад) с Гийомом Гуи в заглавной роли, ставшая полнометражным игровым дебютом известного мастера анимационного кино Сильвена Шоме (135 копий, $75 202).

Последнюю строчку в десятке занял канадско-испанский психологический триллер «Враг» (Caravella DDC) с Джейком Джилленхолом и Мелани Лоран - экранизация романа знаменитого португальского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Жозе Сарамаго «Двойник», осуществленная Дени Вильневом. Среди множества призов и номинаций, которые получила картина, - 10 номинаций на высшую канадскую кинопремию Genie, в том числе за лучший фильм и лучшую мужскую роль (Джейк Джилленхол, сыгравший сразу двух героев); в результате она была удостоена пяти этих наград - за лучшую режиссуру, лучшую женскую роль второго плана (Сара Гадон), лучшую операторскую работу, лучшую музыку и лучший монтаж. За уик-энд 152 копии принесли «Врагу» $67 326, а за пять дней (он демонстрировался со среды) - $67 619.

С 16-й позиции стартовала французская семейная драма режиссера Сесиль Телерман «Желтоглазые крокодилы» (Русский репортаж) с участием Эммануэль Беар и Жюли Депардье, снятая по одноименному роману Катрин Панколь (30 копий, $17 911). На 29-м месте начала свой путь в таблице австралийская драма-триллер 2012 года «Не говори ничего» (UMS Film), на счету которой целый урожай национальных кинопризов и номинаций; лента Кирана Дарси-Смита, в которой снялись Джоэл Эджертон, Фелисити Прайс и Тереза Палмер, тремя копиями взяла на старте $1 794. Также тремя копиями вышла итальянская комедия «Принцесса и нищий» (Ракета Релизинг), постановщиком и исполнителем главной роли в которой выступил Алессандро Сиани ($1 030).

Планка $1 млн на обзорной неделе покорилась только одному фильму - блокбастеру «Трансформеры: Эпоха истребления». Таким образом, сейчас в «клубе миллионеров» 2014 года - 76 названий.

Общий сбор кинопроката России за последний июньский уик-энд (26 - 29 июня) достиг $26 645 251, увеличившись более чем вдвое - на 102% - по сравнению с кассовым результатом недельной давности.


«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку



 
Текст сообщения*