Сиквел «Трансформеров» - самый кассовый фильм года в России

Сиквел «Трансформеров» - самый кассовый фильм года в России
15.07.2014 В уик-энд 10 - 13 июля лидерство в российском кинопрокате сохранил фантастический боевик Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления» (Централ Партнершип), ставший первым фильмом, которому в нынешнем году удалось трижды возглавить чарт проката. Но еще важнее то, что по общим сборам блокбастер с Марком Уолбергом обогнал «Малефисенту» (WDSSPR) и вышел на первое место в рейтинге самых успешных хитов 2014 года. Третий уик-энд принес четвертым «Трансформерам» на 1 300 копиях $2 856 975 (спад - 59%), и после 21 дня его касса достигла $42 134 133. У «Малефисенты» же после 46 дней проката - $37 237 872, и она опустилась на второе место в списке лидеров года.

Однако четвертой части «Трансформеров» еще осталось обойти третью, чтобы стать самой кассовой лентой этого киносериала в нашей стране. Напомним, что три года назад картина «Трансформеры-3: Темная сторона Луны» заработала для компании «Централ Партнершип» $45.19 млн, заняв третью строчку в таблице самых успешных фильмов 2011 года.

Но вернемся к уик-энду 10 - 13 июля. Вслед за сиквелом «Трансформеров», на позициях со второй по четвертую, сплоченной группой расположились новые ленты. Лучший старт показал фантастический триллер «Превосходство» (Вест) совместного производства Великобритании, США и Китая - дебютная режиссерская работа прославленного оператора Уолли Пфистера, постоянно сотрудничающего с культовым режиссером Кристофером Ноланом (Пфистер номинировался на «Оскар» за лучшую операторскую работу к его фильмам «Бэтмен: Начало» (2005), «Престиж» (2006) и «Темный рыцарь» (2008) и был удостоен этой награды за «Начало» (2010)). Главную роль в «Превосходстве» исполнил Джонни Депп, а компанию ему составили Ребекка Холл, Пол Беттани, Морган Фриман, Киллиан Мерфи, Кейт Мара, Коул Хаузер и Клифтон Коллинз-мл. В Америке крупнобюджетная ($100 млн) картина Пфистера провалилась, собрав всего лишь $23 млн. У нас же за первые четыре дня она добилась вполне достойного результата - $2 462 823 на 974 копиях, а ее сбор в среднем на одну копию - $2 529 - оказался наибольшим среди всех фильмов уик-энда.

Следом за «Превосходством» идет биографическая драма отечественного режиссера Глеба Орлова «Поддубный» (Централ Партнершип) с Михаилом Пореченковым в роли великого русского борца Ивана Поддубного. Популярность Пореченкова сделала свое дело: 975 копий принесли картине на старте $2 062 501. Неплохой показатель, но вот «отбить» внушительный производственный бюджет ($12 млн) «Поддубному» вряд ли удастся.

Четвертое место в рейтинге уик-энда досталось американо-индийской анимационной сказке 2013 года «Оз: Возвращение в Изумрудный город» (Каропрокат/All Media), поставленной Уиллом Финном и Дэном Сен-Пьером по книгам Роджера С. Баума, правнука Л. Фрэнка Баума - создателя истории о волшебной стране Оз. Как и «Превосходство», за океаном «Возвращение в Изумрудный город» потерпело фиаско; при бюджете $70 млн лента заработала $8.5 млн. У нас ее дебют оказался средним - $1 841 339 на 1 335 копиях (кстати, большего числа экранов в обзорный уик-энд не было ни у одной картины).

«Превосходство», «Поддубный» и «Оз: Возвращение в Изумрудный город» пополнили «клуб миллионеров» 2014 года, и сейчас в этом реестре уже 80 названий.

Замкнул первую пятерку чарта уик-энда комедийный боевик «Мачо и ботан-2» (WDSSPR), опустившийся со второй позиции. За второй уик-энд фильм с Ченнингом Татумом и Джоной Хиллом 748 копиями положил на свой счет $1 830 601 (спад - 55%), а за 11 дней - $7 758 802, обогнав, таким образом, первую серию «Мачо и ботана», два года назад принесшую тому же дистрибьютору $5.14 млн.

На шестой строчке дебютировал американский комедийный вестерн «Миллион способов потерять голову» (UPI), постановщиком и исполнителем главной роли в котором выступил Сет Макфарлейн; его партнерами стали Шарлиз Терон, Аманда Сайфрид и Лиам Нисон. На 533 копии у ленты пришлось $804 006.

Гораздо ниже всех упомянутых новинок, на 41-й строчке, разместился отечественный документальный фильм «Арктика великая. Часть первая: Почитание духа огня» (RUSCICO). Эта короткая (57 мин.) картина Ефима Резникова вышла пятью копиями и довольствовалась кассой в размере $179.

Общий сбор кинопроката России с 10 по 13 июля составил $13 138 018, снизившись на 7,6% по сравнению с финансовым показателем недельной давности.


«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку



 
Текст сообщения*