Россия охотно приняла на себя «Гнев титанов»

Россия охотно приняла на себя «Гнев титанов»
03.04.2012
МОСКВА, Кинобизнес сегодня - В российский кинопрокат триумфально ворвался фэнтезийный блокбастер «Гнев титанов» (Каро Премьер) - продолжение голливудского кинохита 2010 года «Битва титанов», представлявшего собой ремейк одноименной культовой ленты 1981 года, в основе которой, в свою очередь, лежал древнегреческий миф о великом герое Персее. Сиквел с Сэмом Уортингтоном в роли Персея, поставленный Джонатаном Либесманом, вышел на 1 164 экранах (в 3D и 2D) и за первые четыре дня заработал $12 657 370, продемонстрировав лучший сбор уик-энда в пересчете на один экран - $10 874.
Стартовый результат «Гнева...» оказался чуть лучше аналогичного показателя предшествующей картины. Напомним, что «Битва титанов», режиссером которой был Луи Летерье, стартовала 8 апреля 2010 года и за первые четыре дня 921 копией принесла компании «Каро Премьер» $11.8 млн. Общая же касса ленты за все время проката достигла $24.61 млн.
Уступив пальму первенства «Гневу титанов», лидер прошлой недели, молодежный боевик «Голодные игры» (Вольга), опустился на вторую позицию, собрав за второй уик-энд в 1 151 зале $2 685 268 (спад - 59%) и добравшись до отметки $11 525 707. А вот диснеевский анимационный шедевр 1994 года «Король Лев в 3D» (WDSSPR), переведенный в трехмерное изображение и выпущенный в повторный прокат, потерял по сравнению с первым уик-эндом только 7%, что позволило ему подняться с шестого места на третье. Положив в свою копилку за второй уик-энд в 490 залах $1 968 773, «Король Лев» за 11 дней довел свою общую кассу до $5 059 271. Неплохо для мультфильма 18-летней давности!
На четвертой строчке начала свой путь в прокате британо-франко-итальянская костюмная драма «Милый друг» (UPI) - экранизация классического одноименного романа Ги де Мопассана, главные роли в которой исполнили Роберт Паттинсон, Ума Турман, Кристина Риччи и Кристин Скотт-Томас. Картина, ставшая режиссерским дебютом в художественном кино знаменитого английского театрального постановщика Деклана Доннеллана (сорежиссер - Ник Ормерод), вызвала интерес у нашей публики, записав в свой актив на 373 экранах $1 662 661; ее сбор в пересчете на один экран составил $4 458. Вместе с «Гневом титанов» «Милый друг» пополнил список фильмов-миллионеров 2012 года, и сейчас в этом реестре уже 42 названия.
Больше ни одна новая лента (а их в чарте проката еще семь) в Топ-10 не попала. Ближе всех к десятке - на 13-м месте - оказалась драма Павла Лунгина «Дирижер» (Мастерская Павла Лунгина) с Владасом Багдонасом, добившаяся неплохого стартового результата: $137 010 в 110 залах. Правда, учитывая бюджет ленты - $2.6 млн, трудно представить, чтобы она окупила в кинотеатрах эти затраты. 16-я позиция досталась британскому молодежному ужастику Роберта Хита «Играй до смерти» (Caravella DDC) с участием Дэвида Оукса и Дженни Жак (50 экранов, $41 050 за четыре дня, $54 121 - за пять дней), а строчкой ниже расположилась отечественная лирическая комедия с Григорием Добрыгиным и Юлией Снигирь «Атомный Иван» (Панорама), ставшая режиссерским кинодебютом модного оперного постановщика Василия Бархатова. В отличие от «Дирижера», «Атомный Иван» (бюджет - $1.9 млн) вышел не слишком удачно, собрав в 75 залах всего лишь $34 701.
Трио новинок расположилось сплоченной группой на местах с 19-го по 21-е. Лучший старт из них продемонстрировала детская картина французских режиссеров Клода Нуридзани и Мари Перенну «Сфера колдовства» (Premium Film), представляющая собой смесь видовой ленты о дикой природе и фильма-фэнтези (девять экранов, $12 559). Следом идет военная драма «В краю крови и меда» (Парадиз) - игровой режиссерский дебют голливудской кинозвезды Анджелины Джоли. В нынешнем году это американская картина выдвигалась на соискание «Золотого глобуса» за лучший фильм на иностранном языке, так как она снята на боснийском и сербском языках. У нас лента с участием Заны Марьянович и Раде Шербеджии была встречена без особого энтузиазма: 15 экранов принесли ей $10 772. На 21-й строчке - молодежная комедия норвежки Яннике Сюстад Якобсен «То, что ее заводит» (Русский репортаж) с Хеленой Бергсхольм - экранизация романа Олёуга Нильссена (10 экранов, $10 325).
29-й позицией довольствовалась итало-французская драма Эмануэле Криалезе «Материк» (Другое кино) с участием Филиппо Пучилло и Донателлы Финоккьяро, участвовавшая в конкурсной программе последнего Венецианского кинофестиваля и удостоенная там трех наград, в том числе Специального приза жюри, а также выдвигавшаяся от Италии на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В 17 залах «Материку» удалось положить на свой счет лишь $2 343.
Напоследок отметим, что кассовый лидер 2012 года, диснеевский фантастический боевик «Джон Картер» (WDSSPR), за 25 дней достиг рубежа $33 020 290.
Общий сбор кинопроката России с 29 марта по 1 апреля составил $24 741 685, увеличившись на 8,5% по сравнению с финансовым результатом недельной давности.

Возврат к списку



 
Текст сообщения*