Последние «Сумерки» стартовали в России с рекордами

20.11.2012
Москва, Кинобизнес сегодня - В российских кинотеатрах с триумфом дебютировап молодежно-мистический триллер «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 2» (Вест). Фильм Билла Кондона с участием Кристен Стюарт, Роберта Паттинсона и Тейлора Лотнера - пятый и заключительный в киносериале «Сумерки», снятом по бестселлерам Стефани Майер, - вышел рекордным для компании «Вест» числом копий (1 366) и за первые четыре дня заработал $21 972 764. Это стартовый рекорд для всех релизов «Веста» и для всех серий «Сумерек» и абсолютный стартовый рекорд нашего проката по количеству зрителей - 3 007 478. Что же касается денежных показателей, то результат «Рассвета. Части 2» оказался вторым после выдающегося достижения суперхита «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (WDSSPR), в 2011 году собравшего за первый уик-энд 1 716 копиями $26 753 256.
Напомним, что кассовые сборы вампирской киноэпопеи «Сумерки» прогрессировали в нашей стране от фильма к фильму. Первые «Сумерки», поставленные режиссером Кэтрин Хардуик в 2008 году, записали на свой счет в общей сложности $3.58 млн, вторая серия - «Сумерки. Сага: Новолуние» Криса Вайса - год спустя заработала уже $18.73 млн, третья - «Сумерки. Сага: Затмение» Дэвида Слэйда - в 2010-м собрала $26.38 млн, а четвертая - «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 1», снятая, как и пятая, Биллом Кондоном, - в 2011-м достигла рубежа $31.84 млн (все они были выпущены компанией «Вест»). Совершенно очевидно, что завершающая часть сериала станет и самой успешной в коммерческом отношении.
Разумеется, блокбастер «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 2» захватил вершину чарта проката с огромным отрывом от всех конкурентов, а его впечатляющий сбор в пересчете на одну копию - $16 085 - оказался лучшим среди всех картин уик-энда. На вторую же позицию в чарте опустилась победительница прошлой недели - фантастическая драма Энди и Ланы Вачовски и Тома Тиквера «Облачный атлас» (Двадцатый Век Фокс СНГ), которой 1 288 копий принесли за второй уик-энд $2 534 334 (спад - 49%). Общая касса «Облачного атласа» за 14 дней достигла $12 884 570. Третью и четвертую строчки в таблице занимают два релиза компании WDSSPR - «Ральф» и «007 Координаты Скайфолл», положившие в свою копилку за уик-энд соответственно $1 330 751 (спад - 65%) и $1 137 696 (спад - 59%). После 18 дней у «Ральфа» стало $14 149 117, а у бондовского боевика после 24 дней - $24 069 587.
Замкнула первую пятерку на старте вторая новая голливудская лента - остросюжетная драма Роберта Земекиса «Экипаж» (Централ Партнершип) с Дензелом Вашингтоном в роли пилота-алкоголика, но ей преодолеть планку $1 млн сразу не удалось: на 400 копий у «Экипажа» пришлось $853 450. С седьмой позиции стартовал комедийно-драматический киноальманах российского режиссера Михаила Сегала «Рассказы» - единственный отечественный релиз компании WDSSPR в этом году; 182 копии принесли картине с участием Андрея Мерзликина и Игоря Угольникова $313 568. Это средний дебют для российского фильма, но, учитывая, что бюджет «Рассказов» составил $1.2 млн, вряд ли эта лента может рассчитывать на прибыль.
В прокате появились еще три новые картины. На 19-м месте расположилась французская комедия «Сексуальные хроники французской семьи» (Другое кино) Жан-Марка Барра и Паскаля Арнольда с Матиасом Меллулем в главной роли (20 копий, $20 150), а строчкой ниже оказалась российско-украинская анимационная комедия «Похождения бравого солдата Швейка» (Панорама) - экранизация бессмертного сатирического романа Ярослава Гашека, осуществленная режиссером Ринатом Газизовым. К сожалению, слабый дебют этого мультфильма ($19 913 на 62 копиях при бюджете $2 млн) стал доказательством того, что имя великого персонажа чешской литературы уже практически незнакомо молодому поколению - основной аудитории современных кинозалов.
И наконец, 36-й позицией довольствовалась картина южно-корейского маэстро Ким Ки Дука «Ариран» (Кино без границ), сочетающая в себе черты документального и художественного кино. Шестью копиями лента, представляющая собой кинематографический автопортрет режиссера и удостоенная одного из призов в программе «Особый взгляд» на прошлогоднем Каннском кинофестивале, заработала $1 186.
Рубеж $1 млн на обзорной неделе покорился трем фильмам: кроме новых «Сумерек», это также «Операция «Арго» (Каро Премьер) и «Стальная бабочка» (Каропрокат), на счету которых стало $1 464 666 и $1 109 589 соответственно. Таким образом, в «клубе миллионеров» 2012 года уже насчитывается 127 названий.
Благодаря успеху финальной серии «Сумерек» общий сбор кинопроката России за предпоследний полный осенний уик-энд - с 15 по 18 ноября - увеличился на 74,9% по сравнению с показателем недельной давности и лишь немного недотянул до $30 млн, остановившись на отметке $29 710 017. Это третий по величине кассовый результат уик-энда в нынешнем году.

Возврат к списку