Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 - 10 июня, 2018: "Подруги Оушена" стартовали лучше друзей

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 - 10 июня, 2018: "Подруги Оушена" стартовали лучше друзей
11.06.2018 Несмотря на успешный старт двух из трёх главных премьер, кассовые сборы в американском кинопрокате по-прежнему оставляли желать лучшего. По сравнению с прошлой неделей суммарная выручка кинотеатров выросла на 12% и составила около 120 миллионов долларов. Однако для начала июня это всё равно очень слабый результат. Впрочем, период затишья продлится уже недолго. На следующей неделе от 130 до 150 миллионов долларов за уик-энд прогнозируют мультфильму «Суперсемейка 2», а ещё через неделю как минимум на такой же результат может рассчитывать «Мир Юрского периода 2».

Уверенную победу одержала собравшая за первые три дня $41,6 млн в 4146 кинотеатрах криминальная комедия «8 подруг Оушена». Стартовый результат оказался на верхней планке ожиданий киноиндустрии и самой студии Warner Bros. Кроме того, он стал рекордным для начатой Стивеном Содербергом в 2001 году франшизы. Фильмы «Одиннадцать друзей Оушена», «Двенадцать друзей Оушена» и «Тринадцать друзей Оушена» собрали в премьерный уик-энд соответственно $38,1 млн, $39,2 млн и $36,1 млн. Справедливости ради отметим, что нынешние $41,6 млн включают в себя 4 миллиона долларов с превью вечера четверга. Билеты же в кино стоят сейчас на 60% дороже, чем в 2001 году. Впрочем, всё это ничуть не умаляет достижений фильма Гэри Росса.

Позитивный результат «8 подруг Оушена» стал первым серьёзным успехом для ремейков, спин-оффов и ребутов с переменой пола у главных героев. Два года назад женский ремейк «Охотников за привидениями» заработал в премьерный уик-энд несколько большую сумму ($46 млн в 3963 кинотеатрах), но в конечном счёте принёс серьёзные убытки своим создателям. Сейчас бюджет был вдвое меньше (70 миллионов долларов против 144 миллионов), так что окупить свои затраты студии Warner Bros. и Village Roadshow Pictures должны без особых проблем.

В чем же оказалась ключевая разница между двумя проектами? Во-первых, старые «Охотники за привидениями» пользуются в США огромной народной любовью и имеют культовый статус, а о трилогии Стивена Содерберга такого не скажешь. Фильмы эти считаются неплохим криминальным кино, но не более того. Важным является и то, что оригинальные «Охотники за привидениями» больше интересовали мужскую аудиторию, поэтому сдвиг акцентов в сторону женской оказался чересчур радикальным. В фильмах же Стивена Содерберга большое количество популярных и привлекательных актёров служило магнитом для представительниц прекрасного пола. Сейчас доля их по вполне понятным причинам существенно возросла (с 54% у «Тринадцати друзей Оушена» до 69%), 69% пришедших на сеансы были старше 25 лет.

Отзывы критиков у криминальной комедии оказались вполне пристойными (68% положительных рецензий при средней оценке 6,3 из 10). На опросах CinemaScore зрители поставили «Подругам Оушена» неплохую оценку ‘B+’. Такой же балл имели первый и третий фильмы Стивена Содерберга. Больше всего понравилась кинолента подросткам до 18 лет. Они расщедрились на отличную оценку ‘A’, правда, их на сеансах было всего лишь 11%.

После двух побед кряду на вторую позицию опустился фантастический блокбастер «Хан Соло: Звёздные войны. Истории». Спин-офф о космическом контрабандисте записал на свой счёт $15,7 млн при 46-процентном падении сборов в третий уик-энд. После семнадцати дней в копилке фильма Рона Ховарда всего лишь $176,7 млн. Первый спин-офф «Изгой-один» к этому времени уже далеко перевалил за 400-миллионную отметку ($425 млн по итогам третьего уик-энда). 215-220 миллионов долларов финальных сборов выглядят сейчас пределом мечтаний для студий Disney и Lucasfilm.

Существенно меньшим 39-процентным уроном обошёлся сиквел «Дэдпул 2». Второй фильм о болтливом наёмнике заработал $14,15 млн в четвёртый уик-энд. С общей кассой $279,1 млн отставание от графика первой части составляет 10%.

Успешно стартовал в прокате занимавший второе место в пятницу, но ставший в итоге четвёртым хоррор «Реинкарнация». Дебютная касса в размере $13,6 млн в 2964 кинотеатрах стала новым рекордом для независимого дистрибьютора A24. Предыдущий лучший результат среди его релизов принадлежал другому ужастику «Ведьма» ($8,8 млн в 2204 кинотеатрах в феврале 2016 года).

Первые сборы получились просто отличными, но в этой бочке мёда нашлась своя ложка дёгтя. Мнения критиков и простых любителей кино очень сильно разошлись. Первые почти все были в полном восторге (93% положительных рецензий), а вторые поставили очень низкую оценку ‘D+’ по опросам CinemaScore. Основная масса аудитории (70% старше 25 лет) влепила ещё худшую оценку ‘D’, что соответствует двойке по более привычной для нас пятибалльной системе. Молодёжи фильм больше пришёлся по вкусу, хотя и она расщедрилась лишь на посредственный балл ‘C’. Сильнее всего понравился он немногочисленным подросткам (оценка ‘B’ от зрителей до 18 лет).

Примечательно, что такая ситуация с ужастиками этого дистрибьютора случается далеко не впервые. Похожие проблемы имели не подошедшие массовому зрителю фильмы «Ведьма» и «Оно приходит ночью». Бюджет «Реинкарнации» оценивается в 10 миллионов долларов, при этом расходы на рекламную поддержку были относительно невелики. На сеансах было больше публики мужского пола (58 на 42%), 74% пришедших были моложе 25 лет.

Среди всех фильмов в широком прокате наименьшее 31-процентное падение сборов было у кинокомикса «Мстители: Война бесконечности». Седьмой уик-энд принёс блокбастеру $7,24 млн с общей кассой $655,1 млн после сорока пяти дней. Фильм братьев Руссо превзошёл «Мир Юрского периода» ($652,3 млн) и вышел на пятое место за всю историю в США. Следующей целью будет имеющий с учётом всех повторных релизов $659,4 млн «Титаник». Самые же большие потери понесли вышедшие на прошлой неделе морская драма «Во власти стихии» ($5,27 млн при 55-процентном падении, всего $22 млн), комедийный хоррор «Стем» ($2,38 млн при 49-процентном падении, всего $9,35 млн) и комедия «Точка отрыва» ($952 тыс. при 63-процентном падении, всего $4,52 млн). Первые два фильма удержались в первой десятке (6-е и 9-е места), а вот третий оказался далеко за её пределами на четырнадцатой позиции.

Премьера прямого конкурента создала определённые проблемы хорошо до этого державшимся релизам на женскую аудиторию. $4,29 млн при 39-процентном падении собрала ставшая седьмой комедия «Книжный клуб». Общая касса её увеличилась до $57 млн после двадцати четырёх дней. Напомним, что студия Paramount Pictures приобрела права на этот фильм всего лишь за 10 миллионов долларов.

Из трёх премьер широкого проката неудачу потерпел лишь триллер «Отель «Артемида». Британский фильм с участием Джоди Фостер взял на старте совсем скромные $3,23 млн в 2407 кинотеатрах. Для известной актрисы это первая роль в кино со времени фантастической ленты «Элизиум: Рай не на земле», вышедшей на экраны летом 2013 года. Отзывы критиков были неоднозначными (58% положительных рецензий), тогда как простые любители кино в основном остались недовольны увиденным (оценка C- по опросам CinemaScore).

Замкнула первую десятку заработавшая $2,17 млн в пятый уик-энд комедия «Душа компании». Соседом по чарту её по-прежнему оставался триллер «Проникновение» ($1,44 млн тоже в пятый уик-энд). За месяц показов эти киноленты накопили соответственно $50,3 млн и $44,1 млн. Двенадцатым и тринадцатым фильмами с кассой более миллиона долларов стали комедия «За бортом» ($1,16 млн в шестой уик-энд, всего $47,6 млн) и хоррор «Тихое место» ($1,05 млн в десятый уик-энд, всего $185,5 млн).

Из премьер ограниченного проката больше всего отличилась документальная лента «Будешь моим соседом?» Картина об известном телеведущем Фреде Роджерсе заработала $475 тыс. в 29 кинотеатрах. Другой документальный фильм «Р. Б. Г.» добавил к своим капиталам $745 тыс., что даёт в общей сложности $9,18 млн после шести недель.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $109,7 млн. Это на 20% меньше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранила «Чудо-женщина» ($58,5 млн), и на 21% меньше, чем два года назад, когда победил сиквел «Заклятие 2» ($40,4 млн).

Обновлено 12 июня.

Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 8 - 10 июня 

Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США



Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..

Возврат к списку