Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 - 10 июля, 2022: Мощный старт кинокомикса "Тор: Любовь и гром"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 - 10 июля, 2022: Мощный старт кинокомикса "Тор: Любовь и гром"
10.07.2022 Кинопрокатное лето только-только перевалило за свой экватор, а на экраны уже вышел последний блокбастер со значительным кассовым потенциалом. Если не произойдёт ничего сверхнеожиданного, следующий кассовый мегахит пожалует только в ноябре. И снова это будет фильм киновселенной Marvel. Пока же суммарная выручка кинотеатров США и Канады за уик-энд превысила 236 миллионов долларов. Это лучший результат в 2022 году и второй с начала пандемии.

Согласно официальным предварительным данным, кинокомикс «Тор: Любовь и гром» заработал $143 млн в 4375 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Это тридцатый результат за всю историю, пятый среди июльских премьер и третий среди релизов текущего года. Мощнее начинали кинопрокат только блокбастеры «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» ($187,4 млн) и «Мир Юрского периода: Господство» ($145,1 млн).

Формально можно говорить о стартовом результате на нижней планке ожиданий. Напомним, что основная масса прогнозов приходилась на интервал от 140 до 160 миллионов долларов. Особенно расстраиваться, впрочем, никто не будет. Всё-таки первые отзывы зрителей далеки от всеобщего восторга, а сарафан расходится сейчас очень быстро. Дебютную кассу предшественника «Тор: Рагнарёк» ($122,7 млн) удалось превзойти на 17%. Среди всех фильмов киновселенной Marvel результат премьерного уик-энда стал двенадцатым, уступив немного сиквелу «Стражей галактики» ($146,5 млн).

Показатели опросов после сеансов большого оптимизма не вызывают: оценка ‘B+’ по опросам CinemaScore и 3,5 балла из 5 по опросам PostTrak. «Тор: Любовь и гром» всего лишь четвёртый фильм в киновселенной, не получивший оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Примечательно, что три из них дебютировали на экранах за последние девять месяцев. Результаты опросов PostTrak лишь немногим лучше, чем у вышедшего в ноябре прошлого года фильма «Вечные» (77% положительных оценок против 75%). 60% зрителей принадлежали к мужскому полу, 58% были старше 25 лет. Максимально широкой получилась аудитория по расовому признаку: 39% европеоидной или кавказской разницы, 28% латиноамериканцы, 16% афроамериканцы и 13% выходцы из Азии. Премиальные форматы обеспечили 36% выручки, $13,8 млн в кинозалах IMAX тоже стали пятым результатом среди июльских премьер.

$45,5 млн записал на свой счёт во второй уик-энд мультфильм «Миньоны: Грювитация». Падение сборов на 57,4% оказалось точно таким же, как у первой части в 2015 году. Отставание от графика предшественника составляет менее 3%: $210,08 млн против $215,77 млн после десяти дней.

Одинаковый 40-процентный урон понесли экшен «Топ Ган: Мэверик» ($15,5 млн в седьмой уик-энд, всего $597,41 млн) и биографическая драма «Элвис» ($11 млн в третий уик-энд и $91,12 млн за семнадцать дней). Уже во вторник фильм с Томом Крузом в главной роли преодолеет 600-миллионный рубеж. За всю историю американского кинопроката сделать смогли это только двенадцать кассовых хитов. Кинолента База Лурмана приближается к итоговому результату другого музыкального байопика «Рокетмен» ($96,37 млн).

На 49% уменьшилась выручка блокбастера «Мир Юрского периода: Господство». Пятый уик-энд показов принёс $8,41 млн с общей кассой $350,33 млн. Отставание от графика предшественника сохраняется на уровне 9%.

Наименьшим среди релизов широкого проката 37-процентным уроном обошёлся хоррор «Чёрный телефон». Проект компании Blumhouse Productions добыл $7,66 млн в третий уик-энд и имеет $62,31 млн после семнадцати дней. Напротив, никак не может остановить свободное падение «Базз Лайтер». Лента студии Pixar смогла собрать лишь $2,9 млн в четвёртый уик-энд. Суммарно это даёт $112,32 млн после двадцати четырёх дней. Такими темпами спин-офф не дотянет даже до результата «Хорошего динозавра» ($123,1 млн).

На восьмой строчке чарта оказался идущий всего лишь в 48 кинотеатрах нестандартный независимый проект «Марсель, ракушка в ботинках» ($340 тыс. за уик-энд, всего $963 тыс.). Наглядное свидетельство того, насколько кинотеатрам не хватает сейчас релизов. До пандемии обладатель восьмой позиции в разгар лета собирал обычно от 3 до 4 миллионов долларов за уик-энд. Сейчас дистрибьюторы попросту не хотят рисковать, ставя свои премьеры на одни и те же даты с блокбастерами.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..

Возврат к списку