Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 - 10 апреля, 2022: Грандиозный триумф сиквела "Соник 2 в кино"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 - 10 апреля, 2022: Грандиозный триумф сиквела "Соник 2 в кино"
10.04.2022 Вслед за наиболее активной на американских экранах публикой возрастом от 18 до 34 лет вернулась и семейная аудитория. Любые сомнения в этом рассеял стартовый результат сиквела «Соник 2 в кино». Благодаря стараниям синего ежа суммарная выручка кинотеатров США и Канады составила около $118 млн. Это на 5% больше, чем было в аналогичный уик-энд три года назад.

Второй фильм на основе выходящей с начала 90-х годов серии видеоигр взял на старте $71 млн в 4234 кинотеатрах. Полученная выручка на 22% превзошла результат первой части в феврале 2020 года ($58 млн) и стала новым рекордом для исполнителя одной из главных ролей Джима Керри. Почти два десятилетия самым успешным стартом для него были $67,5 млн комедии «Брюс Всемогущий».

Среди апрельских премьер дебютная касса станет восьмой или девятой. Примерно так же начинал кинопрокат пятый фильм франшизы «Форсаж» ($70,95 млн в 2009 году). Среди релизов студии Paramount Pictures мощнее стартовали только первые два фильма о Железном человеке, фантастические блокбастеры «Трансформеры: Эпоха истребления» и «Звёздный путь», а также приключенческий блокбастер «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа». Все они имели значительно большие бюджеты и сопровождались намного более мощной рекламной поддержкой.

Очень радуют не только сборы. Сиквел получил одинаковую со своим предшественником превосходную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 87% положительных оценок, 74% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. Ещё лучше обстоят дела по целевой аудитории детей до 12 лет: 95% положительных оценок, 79% готовы рекомендовать. На первых сеансах преобладала публика мужского пола (61% на 39%), 32% были детьми и подростками не старше 17 лет. Значительно больше обычного пришло латиноамериканцев (38%), да и вообще аудитория премьерного уик-энда получилась очень широкой: 29% европеоидной или кавказской расы, 20% афроамериканцы и 13% выходцы из Азии. Высокая посещаемость была по всей территории США, но особенно хорошо шёл зритель на побережьях и юге.

Плохой сарафан на 74% обвалил сборы «Морбиуса». Это абсолютный антирекорд для экранизаций комиксов и вообще один из худших результатов для релизов на 3000 и более кинотеатров. Больнее падение было только у фантастического фильма «Хроники хищных городов» (-76,8%). «Морбиус» смог добавить к своим капиталам всего-навсего $10,2 млн во второй уик-энд с общей кассой $57,08 млн после десяти дней. Итоговый результат может не дотянуть даже до 75-миллионной отметки при таком же бюджете.

$9,16 млн при умеренном 38-процентном уроне записал на свой счёт комедийный приключенческий боевик «Затерянный город». Всего за семнадцать дней получено $68,85 млн. Скромные $8,7 млн в 3412 кинотеатрах собрал триллер «Скорая». Результат весьма посредственный при 40-миллионном бюджете. Впрочем, состоявшиеся в середине марта первые международные премьеры сразу дали понять, что ничего хорошего здесь не светит. Ирония судьбы заключается в том, что 69% положительных рецензий лучший показатель в карьере режиссёра Майкла Бэя. Высокая у «Скорой» и оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Опросы PostTrak дают 77% положительных оценок, 61% зрителей готовы рекомендовать ремейк одноимённого датского фильма 2005 года своим друзьям и родственникам. Не так хорошо, но в целом вполне пристойно. Кинозалы IMAX обеспечили 14% выручки, ещё 7% дали кинозалы премиального формата на больших экранах.

Американские аналитики говорят о том, что зритель стал более избирательным после пандемии и такого рода триллеры и боевики куда больше подходят сейчас для просмотра онлайн. Подобные проекты регулярно выходят на ведущих платформах, показывая там неплохие результаты. Но платить отдельно за поход в кино дело совсем другое. В своих официальных комментариях представители Universal Pictures надеются на хорошую стойкость в прокате. В реальности же релиз в премиальном формате видео по запросу может состояться уже через три-четыре недели после премьеры в кино. 58% зрителей принадлежали к мужскому полу, 50% были моложе 25 лет.

Шестой уик-энд показов принёс $6,5 млн при 41-процентном падении сборов «Бэтмену». За тридцать восемь дней блокбастер Мэтта Ривза накопил $359 млн. Это пятьдесят третий результат за всю историю в США. Успешно перешёл из ограниченного проката в широкий комедийный фантастический экшен «Всё везде и сразу». Для нестандартного независимого проекта $6,06 млн в 1250 кинотеатрах отличный результат (всего $8,45 млн).

Полученная выручка не так уж сильно уступила имевшим намного больше экранов фильмам «Солнцестояние» ($6,56 млн в 2707 кинотеатрах) и «Легенда о зелёном рыцаре» ($6,75 млн в 2790 кинотеатрах) того же дистрибьютора A24. При этом подавляющее большинство зрителей довольны увиденным: 89% положительных оценок, 77% готовы рекомендовать своим друзьям и родственникам. На волне этого успеха дистрибьютор уже объявил о дальнейшем расширении проката. 64% посетителей первых сеансов принадлежали к мужскому полу, 61% были старше 25 лет. Основную кассу дали побережья США, в десятку лучших городов попали Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Даллас, Вашингтон, Сиэтл, Денвер, Торонто, Сан-Диего и Остин.

Седьмым и последним фильмом с кассой больше миллиона долларов стал приключенческий экшен «Анчартед: На картах не значится» ($2,65 млн в восьмой уик-энд, всего $142,95 млн). Восьмое место заняло японское аниме «Магическая битва 0. Фильм» ($825 тыс. в четвёртый уик-энд, всего $33,14 млн), на девятую позицию опустился кинокомикс «Человек-паук: Нет пути домой» ($625 тыс. в семнадцатый уик-энд, всего $803,82 млн). Большим количеством недель в первой десятке может похвастаться в двадцать первом веке только комедия «Моя большая греческая свадьба» (19 недель в 2002 году).

Заслуживает упоминания также двенадцатое место выпущенного к 25-летнему юбилею в повторный прокат музыкального байопика «Селена». Фильм о знаменитой латиноамериканской певице собрал $402 тыс. в 427 кинотеатрах за уик-энд и $622 тыс. за четыре дня. Премьера картины с Дженнифер Лопес в главной роли состоялась 21 марта 1997 года, кассовые сборы составили $35,5 млн.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..

Возврат к списку