Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 мая, 2022: Доктор Стрэндж триумфально открывает летний сезон

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 6 - 8 мая, 2022: Доктор Стрэндж триумфально открывает летний сезон
08.05.2022 Вот уже два десятилетия первые выходные мая в американском кинопрокате считаются началом летнего сезона. Зародилась эта традиция в 2002 году, когда с рекордными на тот момент сборами стартовал первый фильм о Человеке-пауке. Именно экранизация комиксов Сэма Рэйми первой преодолела в премьерный уик-энд стомиллионный рубеж ($114,8 млн).

Дважды старт кинопрокатного лета смещался на неделю вперёд. В 2018 и 2019 годах в конце апреля снова обновляли рекорды блокбастеры «Мстители: Война бесконечности» ($257,7 млн) и «Мстители: Финал» ($357,12 млн). Два года назад в мае практически все кинотеатры США и Канады были закрыты, а в прошлом году студия Disney решила не рисковать и перенесла премьеру кинокомикса «Чёрная вдова» c 7 мая на 9 июля. Неофициально летний сезон начался тогда с праздничного уик-энда Дня памяти в конце мая. И вот теперь всё возвращается на круги своя.

Непосредственно перед премьерой блокбастеру по комиксам «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» прогнозировали от 160 до 200 и даже 210 миллионов долларов за уик-энд. Однако 90 миллионов долларов в пятницу с учётом показов превью ясно дали понять, что стартовый результат будет ближе к верхней планке ожиданий. Касса первого дня стала седьмой за всю историю американского кинопроката. За два года пандемии мощнее начинал свой путь только предыдущий фильм киновселенной Marvel «Человек: Паук: Нет пути домой» ($121,96 млн). Помимо него среди экранизаций комиксов больше собрали только «сборные» блокбастеры обо всей команде супергероев «Мстители: Финал» ($157,46 млн) и «Мстители: Война бесконечности» ($106,33 млн).

$57,5 млн было получено в субботу, а на воскресенье студия Disney максимально консервативно прогнозировала $37,5 млн. Суммарно получалось 185 миллионов долларов за уик-энд, что стало одиннадцатым результатом за всю историю. Результат предшественника ($85,06 млн в ноябре 2016 года) удалось превзойти более чем в два раза. Конкуренты и независимые эксперты тем временем ожидали не меньше 190 миллионов долларов за первые три дня показов. Итоговый результат оказался примерно посередине, составив $187,42 млн в 4534 кинотеатрах. В любом случае речь идёт о новом колоссальном успехе для киновселенной Marvel и студии Disney. Кинотеатры тоже очень довольны. Ведь суммарная выручка их превысила 222 миллиона долларов. Сеансы одного только лидера кинопрокатного чарта посетили 13,7 млн человек.

Отзывы критиков оказались сейчас несколько слабее, чем пять с половиной лет назад (75% положительных оценок против 87%). Ниже и оценка по опросам CinemaScore: ‘B+’ против ‘A’. Впрочем, паниковать и настраиваться на большие обвалы сборов оснований пока что нет. Другие опросы PostTrak дают 4 балла из 5 и 82% положительных оценок, 69% зрителей готовы рекомендовать блокбастер по комиксам своим друзьям и родственникам. Многие говорили, что фильм Сэма Рэйми страшноват для детворы, но всё же на семейную аудиторию пришлось 12% проданных билетов. И дети до 12 лет поставили кинокомиксу 5 баллов из 5.

На первых сеансах преобладала публика мужского пола (62% на 38%), 57% пришедших были старше 25 лет. По расовому признаку аудитория получилась очень широкой: 35% зрителей европеоидной или кавказской расы, 30% латиноамериканцы, 18% афроамериканцы и 10% выходцы из Азии. Самая высокая посещаемость наблюдается в крупных городах обоих побережий. За один только первый день показов 5 кинотеатров внесли в общую копилку свыше 200 тысяч долларов, 8 свыше 150 тысяч долларов и 75 свыше 100 тысяч. 410 кинозалов IMAX дали 18 миллионов долларов в премьерный уик-энд. Все премиальные форматы обеспечили суммарно 36% выручки.

Новый лидер кинопрокатного чарта принёс кинотеатрам 84% выручки. Лучшим среди всех остальных стал добавивший к своим капиталам $9,57 млн при 41-процентном падении сборов мультфильм «Плохие парни». Всего за семнадцать дней получено $57,38 млн. Несколько больший 48-процентный урон понёс заработавший $6,02 млн в пятый уик-энд сиквел «Соник 2 в кино». Общая касса достигла $169,72 млн.

На 49% уменьшилась выручка фэнтези блокбастера «Фантастические твари: Тайны Дамблдора». Третья часть франшизы студии Warner Bros. смогла собрать лишь $4,26 млн в четвёртый уик-энд и $86,32 млн за двадцать четыре дня. $3,53 млн при 36-процентном падении сборов добыл независимый проект «Все везде и сразу». Комедийное фэнтези с боевыми искусствами накопило очень солидные $41,77 млн.

Шестое место занял исторический эпик «Варяг» (-55%, $2,86 млн в третий уик-энд и $28,14 млн за семнадцать дней), седьмым стал комедийный приключенческий боевик «Затерянный город» (-28%, $2,76 млн в седьмой уик-энд, всего $94,65 млн). Фильм с участием Ченнинга Татума и Сандры Буллок сохраняет шансы на преодоление по итогам кинопроката стомиллионного рубежа.

На 59% обвалились сборы сатирической фантасмагории «Невыносимая тяжесть огромного таланта» ($1,59 млн в третий уик-энд и $16,45 млн за семнадцать дней). 55% дебютной кассы потерял боевик «Флэшбек» ($1,39 млн во второй уик-энд и $5,66 млн за десять дней). Идущие как по конвейеру однотипные фильмы с Лиамом Нисоном в главной роли не могут собрать уже даже 10 миллионов долларов в американском кинопрокате. Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась драме на религиозную аудиторию «Отец Стю» ($875 тыс. в четвёртый уик-энд, всего $19,31 млн).

Обновлено 10.05.


Возврат к списку