Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 июня, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 июня, 2016
06.06.2016 Пугающую уже Голливуд тенденцию недобора кассы у сиквелов продолжил стартовавший значительно слабее первой части фильм «Черепашки-ниндзя 2».  Большие потери понесли пошедшие по тому же пути на прошлой неделе блокбастеры «Люди Икс: Апокалипсис» и «Алиса в Зазеркалье». Из-за этого весьма скудным на кассу для первой недели июня получился и весь уик-энд.

В 4071 кинотеатре продолжение истории черепашек-ниндзя заработало $35,3 млн на старте проката. Результат получился на 46% слабее, чем у первой части в августе 2014 года. Тогда продюсерский проект Майкла Бэя преподнёс киностудии Paramount Pictures весьма приятный сюрприз, собрав превосходные $65,6 млн за уик-энд. Итоговый результат составил $191,2 млн в Северной Америке и $493,3 млн во всё мире, так что по всем правилам сиквел напрашивался собой.

Увеличив немного производственные затраты со 125 до 135 миллионов долларов, создатели фильма рассчитывали если не повторить результат первой части, то хотя бы близко подойти к нему. Вместо этого блокбастеру предстоит теперь нелёгкая борьба за окупаемость затрат. Ведь с таким стартом ему не гарантированы даже 100 миллионов долларов по итогам проката.

Впрочем, в данном случае определённые проблемы у сиквела просматривались задолго до премьеры. Два года назад первый фильм собрал отличную кассу в первую очередь на факторе ностальгии. Второй раз подряд такое бы явно не прошло, к тому же довольными после просмотра остались далеко не все. Как раз зрители среднего возраста и старшего поколения приняли  «Черепашек-ниндзя» хуже всего, тогда как молодёжь и подростки в принципе остались довольны. Сложно было и предложить какие-то радикальные новые элементы сюжета или же увеличить ставки. Послужившая первоисточником серия комиксов никогда не ставила перед собой целью создать богатую различными персонажами вселенную, как это было с теми же «Мстителями».

Осознавая стоявшую перед ними проблему, режиссёр и продюсеры попробовали немного изменить стратегию, нацелив сиквел больше на семейную и подростковую аудиторию. В результате доля зрителей до 18 лет выросла с 27 до 40%. Вот только для повторения успеха этого оказалось недостаточно. Отзывы критиков оказались несколько лучше, чем у первой части (35% положительных рецензий против 22%), значительно выше у него была и зрительская оценка по опросам CinemaScore:  ‘A-‘ против ‘B’ два года назад.

Руководство Paramount Pictures признало разочарование сборами своего релиза, но всё же надеется, что фильм сможет хоть немного наверстать упущенное в ближайшие недели. «Хорошие новости состоят в том, что фильмы с более молодой аудиторией лучше держатся в прокате», сказал глава отдела дистрибьюции. Он полагает, что разрыв между первой и второй частью со временем постепенно сократится. 51% зрителей на сеансах были моложе 25 лет, 54% принадлежали к мужскому полу.

Проиграв тоже своему предшественнику на старте, 65,3% дебютной кассы потерял кинокомикс «Люди Икс: Апокалипсис». Фильм Брайана Сингера собрал $22,8 млн во второй уик-энд, перебравшись на вторую строчку чарта. Стомиллионный рубеж был взят в пятницу, на восьмой день проката.

Падение сборов получилось несколько большим, чем у ленты «Люди Икс: Дни минувшего будущего»  два года назад (-64,2%). Сильнее обваливались в этой франшизе во второй уик-энд только фильмы «Люди Икс: Последняя битва» (-66,9%) и «Люди Икс: Начало. Росомаха» (-69%). C общей кассой $117 млн наиболее вероятным итогом проката для «Апокалипсиса» являются $160-165 млн финальных сборов. Это чуть больше, чем было у самых первых «Людей Икс» в 2000 году ($157,3 млн), когда билеты в кино стоили значительно дешевле.

Одним из немногих в последнее время успешных стартов в прокате может похвастаться   романтическая драма «До встречи с тобой». Совместный проект студий New Line Cinema и MGM заработал $18,7 млн в 2704 кинотеатрах в дебютный уик-энд. При относительно небольшом 20-миллионном бюджете это весьма солидный результат. К тому же фильму удалось существенно превзойти предстартовые прогнозы, которые сулили ему более скромные 13-15 млн долларов за уик-энд.

Основой для этого фильма послужил роман бестселлер британской писательницы Джоджо Мойес. В центре сюжета его история молодой девушки, которая становится сиделкой у парализованного миллионера и постепенно влюбляется в него. Выпуская картину на экраны именно сейчас, студия Warner Bros. надеялась, что он послужит достойной альтернативой для не заинтересованной в экшн блокбастерах женской половины. Судя по всему, ставка на это оказалась успешной. «Обычно это время года переполнено ориентированными на зрителей сильного пола крупными экшн проектами. Мы почувствовали, что здесь есть возможность пойти за нашей целевой аудиторией. Фильмов на женскую публику не будет ещё много недель», - заявил глава отдела дистрибьюции Warner Bros. Джефф Голдштейн.

Отметим, что результат премьерного уик-энда получился лучше, чем у таких фильмов, как «Если я останусь» ($15,7 млн), «Век Адалин» ($13,2 млн) и «Дальняя дорога» ($13 млн). По аналогии с ними реальной целью выглядят сейчас  как минимум 55 миллионов долларов финальных сборов. Поспособствовать этому должна превосходная оценка ‘A‘ по опросам CinemaScore. А вот отзывы критиков иначе как посреднными не назовёшь. Впрочем,  жанру сентиментального романтического кино добиться их признания всегда особенно тяжело. По данным дистрибьютора, 81% зрителей принадлежали к женскому полу, 53% зрителей были моложе 35 лет.

Большие потери понесла и «Алиса в Зазеркалье». После поистине катастрофического старта этот сиквел смог собрать только $11,3 млн при 58-процентном падении во второй уик-энд. Всего  на счету диснеевской ленты $51,4 млн кассовых сборов. Такими темпами ей вряд ли удастся добраться хотя бы до 70-миллионной отметки. От крупных финансовых потерь киностудию не спасут здесь даже более пристойные результаты на международной арене.

Не демонстрирует по-прежнему выносливости в прокате мультфильм «Angry Birds в кино». В третий уик-энд релиз студии Sony Pictures записал на свой счёт $10,2 млн при довольно серьёзном 46-процентном уроне. Общая касса 73-миллионной ленты достигла $87,1 млн, а мировые сборы её приближаются уже к 300-миллионной отметке. Здесь создатели мультфильма могут не переживать за окупаемость затрат. Сложнее ответить на вопрос о том, хватит ли полученной выручки для того, чтобы заложить основу  полноценной франшизы.

Чуть меньше половины сборов по сравнению с прошлой неделей потерял самый кассовый фильм года «Первый мститель: Противостояние». Экранизация комиксов Marvel собрала $7,83 млн в пятый уик-энд и $389,2 млн за месяц показов. Блокбастер держит курс на 405-410 миллионов долларов по итогам проката.

Две комедии с рейтингом R от студии Universal Pictures финишировали на седьмой и восьмой строчках чарта. $4,86млн при 48-процентном падении получил в третий уик-энд сиквел «Соседи. На тропе войны-2». Общая касса его составляет $48,7 млн после семнадцати дней. Оригинальная лента два года назад в это время была уже далеко за стомиллионной отметкой.

Заработав на старте $4,7 млн в 2311 кинотеатрах, провалилась в прокате музыкальная комедия «Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся».  20-миллионная кинопародия с  Энди Сэмбергом в главной роли получила хорошую прессу, но таки и не смогла заинтересовать в достаточном количестве массового зрителя.  Да и по опросам CinemaScore фильм получил не слишком высокую оценку ‘B’.

Киностудии остаётся только надеяться на то, что комедийную ленту ждёт лучшая судьба на рынке домашнего видео.  «Такие фильмы дают хорошую отдачу на других источниках дохода. История «Поп-звезды» ещё не завершена», - сказал глава отдела дистрибьюции Universal Pictures Ник Карпоу. В аудитории дебютного уик-энда преобладали зрители мужского пола (60 на 40%), много было молодёжи и подростков (55% моложе 25 лет).

Восьмые выходные проката принесли $4,45 млн «Книга джунглей» (падение сборов на 37%). С общей кассой  $347,7 млн семейная кинолента все ещё сохраняет шансы превзойти результат практически завершившего прокат «Дэдпула» ($363 млн) и выйти на второе место среди релизов 2016 года.

Замыкает  десятку сильнейших комедийный боевик «Славные парни». 50-миллионный фильм с участием Рассела Кроу и Райана Гослинга получил  $3,45 млн в третий уик-энд, а всего на его счету $29,1 млн после семнадцати дней.

Одиннадцатое место заняла перешедшая в широкий прокат романтическая драма «Любовь и дружба». В 819 кинотеатрах экранизация романа Джейн Остин заработала $2,15 млн за уик-энд (всего $7,04 млн). Значительно увеличила количество задействованных площадок и драма «Лобстер». В 560 кинотеатрах фильм греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса получил $1,46 млн (всего $3,53 млн без учёта Канады).

Среди новых релизов достойный результат показали две азиатские ленты. $1,35 млн в 126 кинотеатрах взяла индийская романтическая комедия «А Аа». $218 тыс. в 32 кинотеатрах за уик-энд и $297 тыс. с учётом превью заработал корейский мистический триллер «Вопль». Дистрибьютор сообщает, что показанный на Каннском кинофестивале фильм идёт хорошо как в районах с высокой долей выходцев из Кореи, так и в традиционных арт-хаусных кинотеатрах.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $123,7 млн за уик-энд. Это на 5% больше, чем в прошлом году, когда победил комедийный боевик «Шпион» ($29,1 млн), но на 18% меньше, чем два года назад, когда первенствовала романтическая драма «Виноваты звёзды» ($48 млн). 

Обновлено 7 июня.

Таблица кассовых сборов за уик-энд 3 - 5 июня в США

Топ-100 самых кассоовых фильмов за всю историю в США

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 мая, 2024 12.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 мая, 2024

Второй крупной премьерой летнего сезона в американском и мировом кинопрокате стал фантастический экшен «Планета обезьян:..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024 05.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024

Больше двух десятилетий стартом летнего сезона блокбастеров в американском и мировом кинопрокате считаются первые выходн..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..

Возврат к списку