Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 октября, 2021: "Дюна" остаётся лидером чарта

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 октября, 2021: "Дюна" остаётся лидером чарта
31.10.2021 После четырёх недель подряд со стартовыми результатами за 40-миллионной отметкой небольшую паузу взял американский кинопрокат. Кассовый потенциал трёх премьер на этот раз изначально оценивался как не слишком высокий. В результате первая тройка кинопрокатного чарта спокойно сохранила свои позиции.

Суммарная выручка кинотеатров США и Канады составила около 65 миллионов долларов. Это почти на треть меньше, чем было неделю назад. За весь октябрь предварительные данные ComScore дают $638 млн. Это новый рекорд месячной кассы с начала пандемии. Предыдущий лучший результат принадлежал июлю с $583,8 млн.

$15,53 млн заработала во второй уик-энд продолжающая лидировать «Дюна». Падение сборов составило 62% против 53% у предыдущей работы режиссёра «Бегущий по лезвию 2049» четыре года назад. Очевидно, что главная причина кроется здесь в гибридном релизе. Не зря портал Torrent Freak назвал фильм Дени Вильнёва самым востребованным на пиратских ресурсах. Столкнувшиеся с аналогичными проблемами фантастический боевик «Мортал комбат» и кинокомикс «Отряд самоубийц. Миссия навылет» теряли более 70% дебютной кассы.

Всего в активе «Дюны» $69,4 млн после десяти дней показов. 24% из этой суммы или $17 млн получено в кинозалах IMAX. Шансы на взятие 100-миллионного рубежа существенно уменьшились, но всё равно остаются. Определяющим будет следующий уик-энд. Уже в четверг вечером практически все экраны премиальных форматов уйдут блокбастеру по комиксам Marvel «Вечные».

Умеренным 41-процентным уроном отделался на этот раз слэшер «Хэллоуин убивает». Сиквел записал на свой счёт $8,5 млн в третий уик-энд с общей кассой $85,63 млн после семнадцати дней. Отставание от графика сенсационно успешного предшественника составляет по-прежнему 43%. Финальные сборы такими темпами окажутся в районе 95-миллионной отметки. Неплохо при 20-миллионном бюджете и одновременном релизе на платформе Peacock.

$7,82 млн при несколько меньшем 36-процентном падении сборов получил в четвёртый уик-энд боевик «Не время умирать». Двадцать пятый фильм Бондианы накопил в общей сложности $133,33 млн. Итоговый результат в районе 150 миллионов долларов станет худшим в пятёрке блокбастеров с Дэниэлом Крэйгом в главной роли. Ближе всего окажутся первые два из них «Казино Рояль» ($167,4 млн) и «Квант милосердия» ($169,4 млн).

Несколько неожиданно лучшим в тройке премьер оказалось аниме «Моя геройская академия: Миссия мировых героев». Третий фильм на основе популярной манги добыл $6,4 млн в 1602 кинотеатрах. Для сравнения: предшественники по японской франшизе взяли на старте соответственно $1,39 млн и $5,89 млн. Финальные сборы составили $5,8 млн и $13,3 млн. Отметим, что японский триквел доступен для просмотра в двух версиях: с субтитрами и в дубляже.

Пятый уик-энд на экранах принёс $5,75 млн кинокомиксу «Веном 2». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась на 38%, общая касса достигла $190,44 млн. Сиквел идёт всего лишь на 4% слабее первой части в 2018 году.

Предварительные данные дают одинаковые результаты психологическому хоррору «Прошлой ночью в Сохо» ($4,16 млн в 3016 кинотеатрах) и сверхъестественному хоррору «Оленьи рога» ($4,16 млн в 2800 кинотеатрах). Особенно разочаровал фильм Эдгара Райта. Дебютная касса его попала в десятку худших стартов за всю историю в 3 тысячах и более кинотеатров (8-е место). С такими слабыми сборами релиз в премиальном формате видео по запросу может состояться уже через 2-3 недели.

Эксперты в один голос говорят о том, что картина оказалась слишком странной и необычной для массового зрителя. Плюс основная аудитория престижных арт-хаусных кинотеатров по-прежнему не слишком активно выбирается в кино. При этом дистрибьютора сложно в чём-то упрекнуть. Мировая премьера состоялась 4 сентября на Венецианском кинофестивале, 10 сентября состоялся показ на другом престижном кинофестивале в Торонто. Кроме того, фильм «Прошлой ночью в Сохо» стал первой голливудской премьерой в открывшемся совсем недавно Музее киноакадемии в Лос-Анджелесе. Кинопрокатный релиз первоначально планировался в сентябре 2020 года, однако из-за пандемии премьеру несколько раз переносили.

Отзывы критиков у фильма Эдгара Райта достаточно неплохие (74% положительных рецензий), достойная в принципе и оценка ‘B+’ по опросам CinemaScore. Несколько хуже ситуация по другим опросам PostTrak: 73% положительных оценок, 56% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. Самая высокая посещаемость была на обоих побережьях США, 6 из 10 лучших по выручке кинотеатров находятся в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В десятку лучших городов помимо них попали Чикаго, Сан-Франциско, Даллас, Бостон, Вашингтон, Филадельфия, Денвер и Сиэтл. 200 кинозалов премиального формата на больших экранах дали 26% пятничной выручки. 57% посетителей первых сеансов принадлежали к мужскому полу, 63% были старше 25 лет.

Плохи дела и у продюсерского проекта Гильермо дель Торо «Оленьи рога». Эта кинолента должна была выйти в прокат ещё в апреле 2020 года. Не проявившая к ней большого интереса студия Disney дважды вообще исключала хоррор из графика релизов. Отзывы критиков здесь в целом пристойные (62% положительных рецензий), чего не скажешь о довольно низкой оценке ‘C+’ по опросам CinemaScore. Ещё хуже все по опросам PostTrak: 59% положительных оценок, лишь 42% зрителей готовы рекомендовать фильм режиссёра Скотта Купера своим друзьям и родственникам. На сеансах тоже преобладала публика мужского пола (61 на 39%), 65% пришедших были старше 25 лет.

Восьмое место занял «Неисправимый Рон». Провалившийся в прокате мультфильм заработал $3,83 млн при 48-процентном падении сборов во второй уик-энд и $12,64 млн за десять дней. Преодолела 50-миллионный рубеж другая анимационная лента «Семейка Аддамс. Горящий тур» ($3,28 млн в пятый уик-энд, всего $52,86 млн).

С 52 до 788 кинотеатров расширила прокат драмедия «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Собрав во второй уик-энд $2,76 млн, фильм Уэса Андерсона финишировал на десятой строчке чарта (всего $4,64 млн). Самая высокая посещаемость по-прежнему в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, среди новых городов лучше всего обстоят дела в Сакраменто, Сан-Диего и Монреале. На следующей неделе количество задействованных кинотеатров увеличится до 1200-1400.

Одиннадцатым и последним фильмом с кассой свыше миллиона долларов стал кинокомикс «Шан-чи и легенда десяти колец». Девятый уик-энд на экранах принёс блокбастеру $1,08 млн, общая касса достигла $222,76 млн. 73-процентный обвал сборов отбросил на двенадцатую строчку чарта «Последний дуэль». Средневековая драма Ридли Скотта с горем пополам перевалила за 10-миллионную отметку ($558 тыс. в третий уик-энд, всего $10,08 млн).


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..

Возврат к списку