Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 31 мая, 2021

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 28 - 31 мая, 2021
30.05.2021 После очередного переноса премьеры блокбастера по комиксам «Черная вдова» фактическое начало летнего сезона в американском кинопрокате было сдвинуто с начала на самый конец мая. Окончательно вернуть зрителей в кино должны были продолжение сенсационного хита «Тихое место 2» и диснеевский спин-офф «Круэлла». 

Первые результаты превзошли все самые оптимистичные прогнозы. Согласно официальным предварительным данным, две главные премьеры собрали суммарно $69,6 млн за стандартный трёхдневный уик-энд и $85 млн за праздничный четырёхдневный. 

Вся выручка кинотеатров с пятницы по понедельник превысит 100 миллионов долларов. Трёхдневная касса в районе 81 миллиона долларов не так уж сильно уступает результатам большинства уик-эндов в феврале и начале марта прошлого года.

Конечно, в прошлом длинный уик-энд Дня памяти часто радовал намного большими сборами. Два года назад кинотеатры заработали $232 млн, а абсолютным рекордом этих праздничных выходных являются $314,3 млн в 2013 году. Однако в нынешней ситуации о лучшем трудно было и мечтать. Работают лишь 4300 кинотеатров из 5880, сохраняются ограничения по заполняемости залов и меры социальной дистанции, в трёх ключевых провинциях Канады кинопоказ по-прежнему под запретом, а прокатный репертуар не слишком впечатляет даже с двумя амбициозными премьерами. Одна из них тем более доступна для домашнего просмотра в премиальном формате видео по запросу.

Особенно впечатляет старт в прокате хоррора «Тихое место 2». Сиквел собрал $48,4 млн в 3726 кинотеатрах, что совсем немного уступает результату первой части в апреле 2018 года ($50,2 млн). За 14 месяцев с начала пандемии успешнее всего начинал американский кинопрокат фантастический экшен «Годзилла против Конга» ($31,6 млн за уик-энд и $48 млн за первые пять дней).

Четырёхдневная касса при этом сейчас будет больше, чем три года назад. Предварительные данные Paramount Pictures дают с четверга по понедельник $58,5 млн против $54,4 млн. Примечательно, что «Тихое место 2» стало первым её кинопрокатным релизом с февраля прошлого года. Большая часть отложенных из-за пандемии премьер была распродана онлайн-кинотеатрам. Кроме того, на платформу Paramount+ ушли гибрид анимации и игрового кино «Губка Боб в бегах» и фантастическая кинолента «Бесконечность». Вся ставка была сделана на сиквелы «Тихое место 2», «Топ Ган: Маверик» и «Миссия невыполнима 7». По ним релиз онлайн даже не обсуждался. Киностудия чётко дала понять, что это фильмы для большого экрана, пусть и сократила прокатное окно с 90 дней до 45.

Премьера сиквела первоначально была запланирована на 20 марта прошлого года. В конце февраля основанные на опросах потенциальной аудитории предстартовые прогнозы давали около 60 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Однако всё испортила пандемия, из-за которой релиз был перенесён на сентябрь. Причём в марте прошлого года успела состояться мировая премьера, и в некоторых странах даже прошли первые показы превью. Позднее дата премьеры менялась ещё трижды (23 апреля 2021 года, 17 сентября и затем 28 мая).

Отзывы критиков оказались весьма хороши, пусть и несколько уступают первой части (91% положительных рецензий против 96%). При этом оценка по опросам CinemaScore сейчас выше: ‘A-‘ против ‘B+’. Другие опросы PostTrak дают 83% положительных оценок, 63% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. На сеансы пришло больше зрительниц женского пола (52 на 48%), 53% были старше 25 лет.

$4,1 млн в кинозалах IMAX стали лучшим результатом с января прошлого года. «Тихое место 2» это первый релиз текущего года, перешедший рубеж от «великолепного премьерного уик-энда во времена пандемии» до «великолепного премьерного уик-энда вообще», - говорит генеральный директор компании IMAX Рич Гелфонд. Непосредственно перед началом кинопроката студия Paramount Pictures надеялась собрать хотя бы 30-35 миллионов долларов за четырёхдневный уик-энд. Стартовавшая заново 5 мая рекламная кампания стала, бесспорно, одним из главных слагаемых случившегося успеха. На международной арене одновременно с американской состоялись 12 премьер. Главные из них прошли в Австралии и Китае, причём в обоих случаях сиквел стартовал лучше первой части. Российский кинопрокат начался в субботу с показов превью.

Тем временем диснеевский спин-офф «Круэлла» заработал $21,3 млн в 3892 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и может рассчитывать на $26,5 млн за первые четыре дня. Предыстория злодейки из «101 далматинца» доступна также для домашнего просмотра за отдельную плату (29 долларов и 99 центов в США) на платформе Disney+. Разброс предстартовых прогнозов был здесь велик: от 20 до 30 миллионов долларов в 3892 кинотеатрах за первые четыре дня. Плохой дебютную кассу не назовёшь, однако проигрыш лидеру чарта получился уж очень большим. Вся киноиндустрия говорит о том, насколько лучше были бы сборы без одновременного релиза на платформе Disney+. Спасибо хоть на том, что студия Disney не стала совсем уж экономить и обеспечила кинопрокатному релизу адекватную рекламную поддержку.

Отзывы критиков у «Круэллы» достаточно неплохие, тем более для семейного кино (73% положительных рецензий). Картина с Эммой Стоун в главной роли получила типичную для таких диснеевских проектов высокую оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Опросы PostTrak дают 84% положительных оценок, 64% зрителей готовы рекомендовать предысторию злодейки из «101 далматинца» своим друзьями и родственникам. В кинозалах преобладала публика женского пола (64 на 36%), 57% зрителей были старше 25 лет. Международные премьеры на 29 территориях принесли $16,1 млн. Вместе с американской кассой это даёт $37,4 млн мировых сборов.

Третье место с падением сборов на 50% занял хоррор «Пила: Спираль» ($2,28 млн в третий уик-энд за три дня и $2,9 млн за четыре, всего $20,4 млн). Значительно меньший 29-процентный урон понёс криминальный боевик «Гнев человеческий» ($2,1 млн в четвёртый уик-энд за три дня и $2,75 млн за четыре, всего $22,76 млн). На 20% прибавил по сравнению с прошлой неделей мультфильм «Райя и последний дракон» ($1,99 млн в двенадцатый уик-энд за три дня и $2,57 млн за четыре, всего $51,4 млн). Диснеевская лента стала всего лишь четвёртым релизом с начала пандемии, преодолевшим в США 50-миллионный рубеж.

Шестая строчка чарта досталась японскому аниме «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» ($837 тыс. в шестой уик-энд за три дня и $1,04 млн за четыре дня, всего $46,7 млн), седьмым стал фантастический экшен «Годзилла против Конга» ($852 тыс. в девятый уик-энд за три дня и $1 млн за четыре дня, всего $98,3 млн). Небольшим 18-процентным уроном обошлась занявшая восьмое место спортивная драма «Лошадь мечты» ($652 тыс. во второй уик-энд за три дня и $817 тыс. за четыре, всего $1,9 млн).


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 июля, 2021 18.07.2021

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 июля, 2021

Весьма неожиданно прошёл очередной летний уик-энд на американски..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 июля, 2021 12.07.2021

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 июля, 2021

Как и ожидалось, премьера блокбастера по комиксам «Чёрная вдова» ..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 июля, 2021 04.07.2021

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 2 - 4 июля, 2021

При полном доминировании киностудии Universal Pictures проходит празднич..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25 - 27 июня, 2021 27.06.2021

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25 - 27 июня, 2021

После не слишком успешной большей части июня все надежды америка..

Возврат к списку