Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 мая, 2022: Самый большой успех Тома Круза за сорокалетнюю карьеру

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 мая, 2022: Самый большой успех Тома Круза за сорокалетнюю карьеру
29.05.2022 Полным триумфом создателей экшена «Топ Ган: Мэверик» стал длинный уик-энд Дня памяти в США. Согласно официальным итоговым данным, фильм с Томом Крузом в главной роли заработал за первые три дня $126,7 млн в 4735 кинотеатрах. Это девятый результат за всю историю среди майских премьер и второй среди всех релизов студии Paramount Pictures. Мощнее начинал свой путь только кинокомикс «Железный человек 2» ($128,2 млн в 2010 году).

С учётом праздничного понедельника сиквел взял на старте колоссальные $160,5 млн. Таким образом, новый рекорд праздничных выходных Дня памяти всё-таки состоялся. Предыдущий лучший результат принадлежал третьей части «Пиратов Карибского моря». Пятнадцать лет назад приключенческий блокбастер собрал $139,8 млн за четырёхдневный уик-энд и $153,04 млн с учётом состоявшихся в четверг и посчитанных отдельно показов превью. Тогда уик-энд был именно уик-энд, а любые сеансы до официальной премьеры считались исключением, а не обычным делом.

За сорок с лишним лет актёрской карьеры Тома Круза лучшим результатом премьерного уик-энда были до этого $64,88 млн «Войны миров». После премьеры в среду фильм Стивена Спилберга взял на старте летом 2005 года $100,56 млн за первые пять дней. Пятая и шестая части франшизы «Миссия невыполнима» собрали соответственно $55,52 млн и $61,24 млн за уик-энд.

Ставший очень большим по тем временам хитом фильм «Лучший стрелок» тридцать шесть лет назад заработал в 1028 кинотеатрах $8,19 млн. Сеансы дебютного уик-энда посетили чуть больше 2 млн человек против 12 млн сейчас. Финальные сборы составили $176,8 млн, что с учётом инфляции соответствует примерно 460 миллионам долларов в наши дни.

Работа над продолжением велась с 2010 года, первый вариант сценария появился в середине 2012 года, однако смерть Тони Скотта повлекла за собой длительную паузу. Летом 2017 года в качестве режиссёра был утвержден Джон Косински, принявший также участие в написании новой версии сценария. Съёмки прошли с мая 2018 года по апрель 2019 года. Уже по ходу их премьера была перенесена с июля 2019 года на июнь 2020 года, а затем вмешалась пандемия. Дата старта в прокате менялась ещё четыре раза. В конечном счёте 170-миллионный блокбастер застолбил за собой праздничный уик-энд Дня памяти павших.

Релиз в 4735 кинотеатрах стал рекордным по размаху за всю историю американского кинопроката. Сомнений в кассовом потенциале экшена не было ни у кого. Ещё в апреле прошлого года первые видеоматериалы были представлены на конференции CinemaCon, вызвав там полный восторг у владельцев и менеджеров кинотеатров. Самые консервативные ожидания приходились на интервал от 90 до 100 миллионов долларов за длинный четырёхдневный уик-энд. При этом многие считали реальной целью 110, 120 и даже 130 миллионов долларов за праздничные выходные. Однако сиквел превзошёл даже эти самые оптимистичные прогнозы.

Вся киноиндустрия восхищается теперь колоссальным успехом Тома Круза и студии Paramount Pictures. Для последней это пятый старт с первого места в 2022 году. Даже в периоды самой тяжёлой эпидемиологической ситуации варианты с выходом сразу онлайн или продаже ведущим онлайн платформам не рассматривались вообще. О правильности этого решения говорил в воскресенье утром глава отдела дистрибьюции Крис Аронсон. Он уверен в отличной стойкости в прокате и считает, что фильм будет продолжать привлекать зрителей, которые очень долго не были в кино.

Сиквел «Топ Ган: Мэверик» получил наивысшую оценку ‘A+’ по опросам CinemaScore. Если отбросить экранизации комиксов, последним игровым блокбастером с максимальным баллом было фэнтези «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Напомним, что первая часть франшизы по книгам Клайва Льюиса вышла в далёком уже 2005 году. Другие опросы PostTrak дают 96% положительных оценок и 5 баллов из 5, 84% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам.

Кинозалы IMAX за четыре дня обеспечили $21 млн или 14% от всей выручки. Ещё 22% пришлось на долю кинозалов премиального формата на больших экранах. На сеансах преобладает публика мужского пола (58 на 42%), много пришло людей среднего возраста и старшего поколения (87% зрителей старше 25 лет, 55% старше 35 лет, 45% старше 45 лет и 21% старше 55 лет). По сравнению с типичными блокбастерами необычно высокая посещаемость в так называемой американской глубинке. Такого ажиотажа не припоминают там со времени премьеры «Снайпера» Клинта Иствуда в 2015 году. В число лучших попали кинотеатры из самых разных регионов страны: Лос-Анджелес, Нэшвилл, Нью-Йорк, Сан-Антонио, Оклахома-Сити, Ноксвилл, Солт-Лейк-Сити, Денвер, Даллас, Вашингтон, Сан-Диего, Финикс, Портленд, Сиэтл, Фресно и Орландо. Несколько слабее оказалась посещаемость только в Канаде и на северо-востоке США.

$16,1 млн при 50-процентном падении сборов записал на свой счёт в четвёртый уик-энд блокбастер «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». В воскресенье фильм Сэма Рэйми превзошёл результат другого кинокомикса «Бэтмен» ($369,3 млн) и стал самым кассовым релизом 2022 года. За четырёхдневный уик-энд удалось добыть $20,3 млн. С учётом понедельника общая касса достигла $374,72 млн

На верхней планке ожиданий стартовал и мультфильм «Закусочная Боба». Киноверсия идущего с 2011 года сериала собрала в 3425 кинотеатрах $12,42 млн за три дня и $14,8 млн за четыре. Проект был одобрен на студии 20th Century Fox задолго до её приобретения студией Disney. При этом аудитория анимационного телесериала к двенадцатому сезону изрядно просела. Последний эпизод в прошлое воскресенье посмотрели всего лишь 930 тысяч человек. Средняя же аудитория по всему сезону составляет около 1,3 млн человек. Примерно столько же увидят полнометражный мультфильм за первые четыре дня.

Фанаты сериала явно остались довольны увиденным: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore, 89% положительных оценок по опросам PostTrak, 69% готовы рекомендовать киноверсию популярного сериала своим друзьям и родственникам. На первых сеансах было больше зрительниц женского пола (56 на 44%) и совсем мало детей и подростков (11% моложе 17 лет).

На 64% обвалились сборы сиквела «Аббатство Даунтон 2». Второй фильм на основе популярного сериала смог добавить к своим капиталам лишь $5,79 млн за три дня и $7,4 млн за четыре. За одиннадцать дней будет получено чуть меньше $30 млн. Это вдвое меньше, чем было у предшественника в 2019 году.

Такой же 64-процентный урон понёс фантастический хоррор «Род мужской». Сказались, очевидно, крайне неоднозначные отзывы зрителей. Картина режиссёра Алекса Гарленда заработала во второй уик-энд $1,2 млн за три дня и $1,51 млн за четыре. За одиннадцать дней получено $6,26 млн.

Небольшими потерями отделались мультфильм «Плохие парни» ($4,38 млн при 29-процентном падении сборов за три дня в шестой уик-энд и $5,62 млн за четыре, всего $82,27 млн) и независимый хит «Все везде и сразу» ($2,46 млн при 21-процентном падении сборов за три дня и $3,2 млн за четыре, всего $57,51 млн). На 40% уменьшилась выручка сиквела «Соник 2 в кино». Восьмой уик-энд принёс семейной киноленте $2,45 млн за три дня и $3,1 млн за четыре, общая касса с учётом понедельника составляет $185,72 млн.

Преодолел ещё в пятницу стомиллионный рубеж приключенческий комедийный боевик «Затерянный город». Десятый уик-энд на экранах прошёл с 29-процентным ростом сборов ($2,02 млн за три дня и $2,27 млн за четыре, всего $102,21 млн). Помогли здесь наверняка сдвоенные сеансы фильмов одной киностудии. С десятого места стартовала в американском кинопрокате индийская комедия «Веселье и разочарование 3» ($1,03 млн в 400 кинотеатрах за три дня и $1,2 млн за четыре).


Материалы по теме

Возврат к списку