Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 августа, 2021

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 августа, 2021
29.08.2021 Несмотря на массу объективных проблем, американский кинопрокат продолжает жить относительно нормальной жизнью. Из существовавших до пандемии 5880 кинотеатров работают примерно 5150. Введённые в ряде крупных городов требования об обязательной вакцинации для похода в кино не дали сколько-нибудь заметного негативного эффекта.

При всех сложностях практически каждую неделю появляются те или иные поводы для оптимизма. На этот раз изрядно порадовал всех отличный старт ужастика «Кэндимен». Суммарная выручка кинотеатров составила $64,2 млн против $63,4 млн неделю назад. Это лишь на 30% меньше, чем было в аналогичный уик-энд два года назад. Тогда лучшим стал собравший $11,8 млн во второй уик-энд боевик «Падение ангела».

Способные заинтересовать потенциального зрителя фильмы идут не хуже, чем в благополучные времена до пандемии. Особенно это касается релизов, ориентированных на менее всего опасающуюся походов в кино аудиторию от 17 до 34 лет. Не хватает глубины чарта, всё-таки в целом репертуар кинотеатров явно слабее, чем обычно. Кроме того, существенным негативным фактором являются многочисленные этим летом гибридные релизы (премьеры одновременно в кино и онлайн). Проблемы есть с фильмами на семейную аудиторию и публику старшего поколения. Вакцины по-прежнему в США доступны только для детей и подростков старше 12 лет.

Снятый с 20-миллионным бюджетом «Кэндимен» заработал за первые три дня $22,37 млн в 3569 кинотеатрах. Полученная выручка значительно превзошла предстартовые прогнозы в районе 14-16 миллионов долларов и стала бы безусловным успехом даже в самые благополучные времена до пандемии. За всю историю американского кинопроката только семь фильмов преодолевали на старте с 20 по 31 августа 20-миллионный рубеж. Новый «Кэндимен» стал восьмым.

Как и в случае с «Главным героем», полностью сыграла ставка на уже упоминавшуюся выше аудиторию возрастом от 17 до 34 лет. На неё пришлось 69% проданных билетов. Несколько больше было в залах публики мужского пола (53 на 47%). Наибольший ажиотаж наблюдался на поздних вечерних сеансах. Свыше 35% зрителей выбрали сеансы после 21-00. При отличных отзывах критиков ужастик получил пристойную для своего жанра оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 72% положительных оценок, 56% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. Не так хорошо, но в целом приемлемо для жанрового кино. Много было на первых сеансах афроамериканцев (37%) и латиноамериканцев (22%), самая высокая посещаемость наблюдалась на Среднем Западе и востоке США. Двенадцать из двадцати пяти лучших по выручке кинотеатров находятся в Лос-Анджелесе и Чикаго. В десятку лучших городов попали Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Чикаго, Атланта, Даллас, Филадельфия, Хьюстон, Сан-Франциско, Вашингтон и Детройт. Кинозалы премиального формата на больших экранах дали 23% сборов.

Оригинальный фильм «Кэндимен» был снят по мотивам рассказа Клайва Баркера и вышел на американские экраны осенью 1992 года. Кассовые сборы при 8-миллионном бюджете составили $5,4 млн в премьерный уик-энд и $25,8 млн за всё время кинопроката. Отзывы критиков и обычных любителей кино в целом были весьма хороши, что помогло в последующем приобрести культовый статус.

Два сиквела оказались менее успешными. Вторая часть собрала в 1995 году $13,9 млн, а третья четыре года спустя и вовсе вышла сразу на домашнем видео. Отзывы оказались тогда хуже некуда, так что о франшизе на долгое время пришлось забыть. Осенью 2018 года к руководству студии MGM обратился режиссёр и продюсер Джордан Пил. Его идеей был свежий взгляд на франшизу, который бы полностью переосмыслил положение афроамериканцев в жанре хоррора. Партнёрами по проекту выступили студия Universal Pictures и MGM, причём участие последней гарантировало в итоге новому «Кэндимену» полноценный кинопрокатный релиз во время пандемии. Дата премьеры менялась трижды. Сначала релиз был заявлен на 12 июня 2020 года, затем на 25 сентября и 16 октября. Из-за ухудшения ситуации с коронавирусом выход на экраны решено было отложить до конца августа 2021 года.

Продолжает отлично держаться в прокате «Главный герой». В третий уик-энд фильм с Райаном Рейнольдсом в главной роли заработал $13,56 млн при 27-процентном падении сборов. Общая касса после семнадцати дней достигла $79,3 млн. В международном кинопрокате благодаря успешному старту в Китае преодолён 100-миллионный рубеж.

Ровно наполовину уменьшилась выручка мультфильма «Щенячий патруль в кино». Основанный на популярном детском телесериале проект собрал $6,63 млн во второй уик-энд и $24,08 млн за десять дней. $5,02 млн при всего лишь 21-процентном спаде получил в пятый уик-энд «Круиз по джунглям». Суммарно это даёт $100,11 млн. Приключенческий экшен стал всего лишь пятым релизом 2021 года с кассой свыше ста миллионов долларов. Ранее планку эту взяли блокбастеры «Годзилла против Конга», «Форсаж 9», «Чёрная вдова» и сиквел «Тихое место 2».

$2,8 млн при 45-процентном падении сборов оприходовал в третий уик-энд хоррор «Не дыши 2». $2,27 млн при несколько меньшем 40-процентном уроне добыл тоже в третий уик-энд музыкальный байопик «Респект». Второй из этих фильмов уже доступен для просмотра в премиальном формате видео по запросу. За семнадцать дней получено соответственно $24,58 и $19,6 млн.

$2,04 млн добавил к своим капиталам в четвёртый уик-энд кинокомикс «Отряд самоубийц: Миссия навылет». $52,78 млн совершенно неудовлетворительный результат при 185-миллионном бюджете. Среди трёх неудачников предыдущей недели наименьшее 43-процентное падение сборов оказалось у боевика «Кодекс киллера» ($1,65 млн во второй уик-энд и $5,72 за десять дней). Примерно одинаковый урон (-57 и -58%) понесли хоррор «Дом на другой стороне ($1,22 млн во второй уик-энд и $5,18 млн за десять дней) и фантастический триллер «Воспоминания» ($820 тыс. во второй уик-энд и $3,51 млн за десять дней). Восьмой уик-энд показов принёс $855 тыс. «Чёрной вдове». Общая касса после пятидесяти двух дней составляет $181,53 млн.

Среди релизов ограниченного проката обращает на себя внимание результат индийской комедии «Поехали, сынок 2». $565 тыс. в 67 кинотеатрах хватило, чтобы оказаться на тринадцатой строчке чарта. Четырнадцатым стал собравший $430 тыс. в 320 кинотеатрах мексиканский мультфильм «Спасите яйца». Скромные $102 тыс. в 250 кинотеатрах взяла на старте британская комедия «Вместе» режиссёра Стивена Долдри.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..

Возврат к списку