Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 августа, 2022: "Приглашение" побеждает в скудные на выручку выходные

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 августа, 2022: "Приглашение" побеждает в скудные на выручку выходные
29.08.2022 Впервые с мая прошлого года лидер американского кинопроката собрал меньше 10 миллионов долларов за уик-энд. Согласно предварительным данным, суммарная выручка кинотеатров США и Канады с пятницы по воскресенье составила $53,7 млн. Хуже с начала года были только три уик-энда в январе и феврале. Рынку очень не хватает способных заинтересовать массового зрителя релизов, причём ситуация эта продлится как минимум до середины октября.

Кинопрокатный чарт возглавил собравший в 3114 кинотеатрах $7 млн хоррор «Приглашение». В киноиндустрии говорят о том, что студия Sony Pictures максимально экономно подошла к своему релизу, поскупившись на сколько-нибудь серьёзную рекламную поддержку. В том числе и по этой причине весьма скромный результат.

Отзывы критиков у 10-миллионного «Приглашения» весьма посредственные (29% положительных рецензий). Не в восторге и обычные любители кино, поставившие картине оценку ‘C’ по опросам CinemaScore. Впрочем, в социальных сетях особенного негатива не наблюдается, а это уже немало. На сеансах преобладала публика женского пола (57 на 43%), 57% зрителей были возрастом от 18 до 34 лет. Лучше всего обстоят дела на побережьях и юге США, 7 из 10 лучших по выручке кинотеатров находятся в Лос-Анджелесе.

Второе место занял записавший на свой счёт в четвёртый уик-энд $5,6 млн при 30-процентном падении сборов боевик «Быстрее пули». Всего за двадцать четыре дня показов получено $78,21 млн. Практически столько же имел весной преодолевший в итоге 100-миллионный рубеж приключенческий комедийный боевик «Затерянный город». Сейчас, правда, задача несколько сложнее.

После старта на верхней планке ожиданий тяжёлый 58-процентный урон понёс триллер «Зверь». Фильм о схватке со львом-людоедом собрал $4,9 млн во второй уик-энд и $20,09 млн за десять дней. Итоговый результат 36-миллионного проекта будет такими темпами в районе 30-миллионной отметки. Четырнадцатый уже уик-энд на экранах принёс $4,75 млн при 20-процентном падении сборов экшену «Топ Ган: Мэверик». Общая касса достигла $691,21 млн. Отметим, что фильм с Томом Крузом в главной роли уже доступен для домашнего просмотра в премиальном формате видео по запросу.

На 78% обвалились сборы одержавшей победу неделю назад ленты «Драконий жемчуг: супер – Супергерой». Аудитория аниме в целом, бесспорно, увеличивается, но это всё равно пока что нишевый продукт. Отсюда и столь резкий спад после удовлетворения основного спроса в первые дни. Пятнадцатая часть японской франшизы заработала $4,57 млн во второй уик-энд и $30,76 млн за десять дней. Итоговый результат более успешного на родине предшественника «Драконий жемчуг супер: Броли» ($30,71 млн) уже превзойдён. Большего добились на американских экранах только первые две части франшизы о Покемонах ($85,7 млн и $43,7 млн), а также самый кассовый японский фильм всех времён «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный» ($49,5 млн).

На шестой позиции расположился анимационный кинокомикс «Лига Суперпитомцы» (-26%, $4,25 млн в пятый уик-энд, всего $74,09 млн). Другой мультфильм «Миньоны: Грювитация» с таким же 26-процентным уроном стал восьмым ($2,74 млн в девятый уик-энд, всего $354,78 млн). Между ними на седьмой строчке чарта приземлилось мрачное фэнтези «Три тысячи лет желаний». Фильм Джорджа Миллера взял на старте скромные $2,88 млн в 2436 кинотеатрах. Мировая премьера состоялась в мае на Каннском кинофестивале, и уже тогда всем было понятно, что коммерческий потенциал проекта явно не соответствует его 60-миллионному бюджету. Отзывы критиков в целом пристойные (67% положительных рецензий), но не более того. Картина с участием Идриса Эльбы и Тильды Суинтон получила достаточно заурядную оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. Здесь на сеансах было больше публики мужского пола (56 на 44%), 43% зрителей оказались старше 35 лет. Основную кассу дали большие города на побережьях США.

Последние две вакансии в первой десятке достались кинокомиксу «Тор: Любовь и гром» (-34%, $2,7 млн в восьмой уик-энд, всего $336,51 млн) и драме «Там, где раки поют» (-27%, $2,33 млн в седьмой уик-энд, всего $81,89 млн). На одиннадцатую строчку чарта опустился хоррор Джордана Пила «Нет» (-38%, $2,21 млн в шестой уик-энд, всего $117,63 млн).

$1,1 млн в 255 кинозалах IMAX добыл спин-офф саги «Звёздных войн» «Изгой-один» (13-е место). Дополнительным бонусом к повторному релизу выступило специальное превью к выходящему скоро на платформе Disney+ сериалу «Андор». Пятнадцатым и последним фильмом с кассой свыше миллиона долларов стал триллер «Нечего терять» ($1,02 млн в 902 кинотеатрах). Мировая премьера картины с Джоном Бойегой в главной роли состоялась в январе на кинофестивале Сандэнс. Отзывы критиков в основном идут позитивные (79% положительных рецензий), чего не скажешь о результатах опросов после сеансов (только 55% положительных оценок). 53% зрителей принадлежали к мужскому полу, 50% были старше 35 лет.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 ноября, 2022 20.11.2022

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 ноября, 2022

Традиционно за неделю до праздника Дня благодарения в американск..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 ноября, 2022: Мощный старт сиквела «Чёрной пантеры» 13.11.2022

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 ноября, 2022: Мощный старт сиквела «Чёрной пантеры»

Пережив кое-как унылые три месяца очень скудной выручки, американ..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 ноября, 2022: Третья кряду победа «Чёрного Адама» 06.11.2022

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 ноября, 2022: Третья кряду победа «Чёрного Адама»

Вторую неделю кряду пятёрка киностудий Голливуда предпочла возд..

Возврат к списку