Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 26 февраля, 2023: Обвал "Человека-муравья" и старты лучше ожиданий премьер

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 26 февраля, 2023: Обвал "Человека-муравья" и старты лучше ожиданий премьер
26.02.2023 Тяжелейший обвал сборов блокбастера по комиксам «Человек-муравей и Оса: Квантомания» примерно компенсировали результаты значительно лучше ожиданий двух премьер. Суммарная выручка кинотеатров США и Канады в последние выходные зимы составила около 95 миллионов долларов. Это на 53% больше, чем было в прошлом году, но на 26% меньше кассовых сборов до пандемии четыре года назад.

Посредственные отзывы критиков и заурядные простых любителей кино не создали больших проблем для нового фильма киновселенной Marvel на старте проката. Однако уже в первые будние дни результаты явно оставляли желать лучшего. В киноиндустрии надеялись на кассу уик-энда в районе 40-миллионной отметки, но всё оказалось намного хуже.

«Квантомания» смогла добавить к своим капиталам лишь $31,96 млн во второй уик-энд. Падение сборов на 69,9% стало новым антирекордом киновселенной. Тяжелее всего приходилось ранее «Чёрной вдове» (-67,8% при гибридном релизе в кинотеатрах и на платформе Disney+) и прошлогоднему блокбастеру «Тор: Любовь и гром» (-67,7%). Среди фильмов, взявших на старте свыше 100 миллионов долларов, сильнее обваливались только финальная часть франшизы о Гарри Поттере (-72%) и вторая часть «Сумеречной саги» (-70%). Премьерам их предшествовал намного больший ажиотаж.

Очевидно, что самой активной фанатской аудитории по-прежнему хватает киновселенной Marvel на мощные стартовые результаты. Но даже она в основной массе воздерживается сейчас от повторных походов в кино. Отчасти это может быть связано с более активным использованием второстепенных персонажей, но снижение планки качества тоже играет существенную роль. Дополнительным сдерживающим фактором является релиз через 2-3 месяца на платформе Disney+, где все кассовые хиты можно увидеть по подписке без дополнительной платы. В такой ситуации массовый зритель вполне может немного подождать и предпочесть домашний просмотр. Тем более при отсутствии в очередной раз всеобщих восторгов.

За десять дней показов триквел «Человек-муравей и Оса: Квантомания» оприходовал $167,08 млн. Опережение графика вышедшего на экраны летом 2018 года предшественника уменьшилось с 37 до 26%. Разница в итоговых результатах будет такими темпами минимальной. По мировым же сборам триквел почти наверняка окажется позади.

Солидные $23,26 млн в 3534 кинотеатрах взял на старте триллер с элементами хоррора и чёрной комедии «Кокаиновый медведь». Основная масса прогнозов приходилась здесь на интервал от 17 до 19 миллионов долларов за уик-энд. Руководство Universal Pictures очень довольно и не скупится на похвалу создателям 35-миллионного проекта.

Выходящая за рамки приличий безумная и даже возмутительная комедия по определению не могла понравиться всем. Фильм Элизабет Бэнкс получил не слишком хорошую оценку ‘B-‘ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают более позитивную картину: 80% положительных оценок, 67% зрителей готовы рекомендовать своим друзьям и родственникам. На сеансах преобладала публика мужского пола (58 на 42%), самая высокая посещаемость наблюдается в мегаполисах на побережьях США. В десятку лучших городов попали Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Чикаго, Даллас, Сан-Франциско, Вашингтон, Филадельфия, Атланта, Бостон и Финикс.

Источником вдохновения для фильма послужила реальная история так называемого Кокаинового медведя. 11 сентября 1985 года известный контрабандист наркотиков Эндрю Торнтон сбросил с воздуха в дикой глуши 40 контейнеров с кокаином. Три месяца спустя Бюро расследований штата Джорджия сообщило о находке мёртвого чёрного медведя, съевшего кокаин из контейнеров. Общее количество съеденного кокаина составило 34 килограмма, стоимость оценивалась в 2 миллиона долларов.

Второй приятный сюрприз преподнесла собравшая $15,8 млн в 2475 кинотеатрах драма «Революция Иисуса». Пределом мечтаний здесь считался результат в районе 10-миллионной отметки. Немногочисленные отзывы критиков оказались пристойными, но не более того. Посетители сеансов зато практически единодушно довольны увиденным: максимальная оценка ‘A+’ по опросам CinemaScore и 97% положительных оценок по опросам PostTrak. 89% зрителей готовы рекомендовать фильм о евангелическом христианском движении в Калифорнии начала 70-х годов своим друзьям и родственникам.

Для режиссёра и продюсера Джона Эрвина 15-миллионная «Революция Иисуса» стала уже четвёртым проектом на религиозную аудиторию с оценкой ‘A+. Ранее её получали биографическая драма «Можно только представить» и две спортивные драмы «Американский неудачник» и «Вудлон». Первый из этих фильмов стал сарафанным хитом, собрав в итоге $83,4 млн при 7-миллионном бюджете. Повторение подобного вполне возможно и сейчас. 59% зрителей принадлежали к женскому полу, 89% были старше 25 лет, 80% старше 35 лет, 68% старше 45 лет и 53% старше 55 лет. Пять из десяти лучших по выручке кинотеатров находятся на западном побережье США, ещё пять в так называемом «Библейском поясе» (самые консервативные штаты юга страны).

Одиннадцатый уик-энд на экранах принёс $4,86 млн при 26-процентном падении сборов сиквелу «Аватара». Общая касса достигла $665,54 млн. $4,12 млн при ещё меньшем 23-процентном уроне записал на свой счёт в десятый уик-энд мультфильм «Кот в сапогах 2: Последнее желание». Суммарно это даёт $173,43 млн.

$2,86 млн при 47-процентном падении сборов добыла в третий уик-энд комедийная драма «Супер Майк: Последний танец». 40-миллионный триквел имеет $23,14 млн после семнадцати дней. Соседями по чарту остаются триллер с элементами хоррора «Стук в дверь» (-53%, $1,87 млн в четвёртый уик-энд) и спортивная комедия «80 для Брэди» (-49%, $1,9 млн в четвёртый уик-энд). За двадцать четыре дня получено соответственно $33,9 и $36,52 млн.

Девятым и последним фильмом с кассой свыше миллиона долларов стал триллер «Пропавшая» ($1,02 млн в шестой уик-энд, всего $31,43 млн). Следом расположились трагикомедия «Мой ужасный сосед» ($851 тыс. за уик-энд, всего $62,28 млн) и вернувшийся на экраны «Титаник» ($702 тыс. в третий уик-энд и $14,49 млн за семнадцать дней, всего $673,71 млн). На грани ограниченного и широкого проката $432 тыс. в 579 кинотеатрах собрала британская драма «Эмили» (всего $493 тыс. за десять дней).

Обновлено 27 февраля.


 


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..

Возврат к списку