Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 26 августа, 2018: Новый триумф "Безумно богатых азиатов"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 26 августа, 2018: Новый триумф "Безумно богатых азиатов"
27.08.2018 В предпоследний уик-энд кинопрокатного лета главным героем на американских экранах снова стала романтическая комедия «Безумно богатые азиаты». Потеряв всего лишь 6,4% дебютной кассы, сенсационный хит заработал $24,8 млн во второй уик-энд.

Если отбросить различные праздники, такое падение сборов оказалось наименьшим за всю историю для релизов на 3000 и более кинотеатров. Среди августовских премьер подобную стойкость демонстрировало когда-то «Шестое чувство» (-3,4% во второй уик-энд), но было это в далёком уже 1999 году.

Суммарный капитал 30-миллионного фильма составляет $76,6 млн после двенадцати дней показов. Даже самые скромные прикидки дают «Безумно богатым азиатам» не меньше 150 миллионов долларов по итогам проката. Нельзя исключать сейчас даже 200 миллионов долларов финальных сборов. Уж очень хорошим оказался у экранизации одноимённого романа сарафан. Любопытно, что доля выходцев из Азии на сеансах уменьшилась с 38% до 27%. Это говорит о том, что сейчас более активно идёт обычный массовый зритель, а значит положительные отзывы будут продолжать распространяться.

Собрав $12,8 млн при 38-процентном падении, второе место снова занял другой релиз студии Warner Bros. «Мег: Монстр глубины». В субботу блокбастер преодолел стомиллионный рубеж, а по итогам третьего уик-энда общая касса фильма Джона Тёртелтауба достигла $105,1 млн. Завершится американский кинопрокат как минимум в пределах 135-140 миллионов долларов. Это будет безусловный успех, которого не смогли добиться снятые с привлечением китайских инвесторов «Великая стена» или «Небоскрёб».  

Явно слабее ожиданий стартовала грубоватая кукольная комедия «Игрушки для взрослых». Заработанные за первые три дня $9,53 млн в 3256 кинотеатрах стали худшим результатом для фильмов с Мелиссой Маккарти в главной роли. Для сравнения: этой весной комедия «Душа компании» взяла на старте куда более солидные $17,9 млн. Предстартовые прогнозы давали 40-миллионному фильму от 13 до 15 миллионов долларов за уик-энд.

Переходя к оценке финансовых перспектив, отметим, что около 70% бюджета компания STX Entertainment окупила за счёт продаж международных прав и привлечения партнёров со стороны. Расходы на рекламную кампанию были даже меньше, чем обычно. Получилось так, что в ней не принимали участия главные звёзды Мелисса Маккарти и Элизабет Бэнкс. Эксперты считают, что дистрибьютор в какой-то степени разочаровался в проекте и надеялся только бы окупить затраты или хотя бы минимизировать потери. Окончательно подрубили кассовый потенциал комедии разгромные отзывы критиков (23% положительных рецензий) и затем плохой сарафан (очень низкая оценка ‘C-‘ по опросам CinemaScore). 15 миллионов долларов в дебютный уик-энд считались бы положительным результатом, а так можно со всей уверенностью говорить о коммерческой неудаче казавшегося достаточно любопытнымо проекта. 59% зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, 63% были старше 25 лет.

Среди остальных релизов широкого проката наименьший 25-процентный урон понёс боевик «Миссия невыполнима: Последствия». Фильм с Томом Крузом в главной роли записал на свой счёт $8,09 млн в пятый уик-энд. Суммарно это даёт без малого $194 млн после месяца показов. Шансы на рекорд франшизы снова заметно возросли. Во многом определяющим станет здесь предстоящий праздничный уик-энд Дня труда.

Напротив, самые большие потери на первых пятнадцати строчках чарта оказались у боевика «22 мили». Картина с Марком Уолбергом в главной роли собрала $6,37 млн при 54-процентном падении во второй уик-энд. $6 млн при не столь тяжёлом 42-процентном уроне получила приключенческая драма «Альфа». Два фильма накопили за десять дней соответственно $25,5 млн и $20,6 млн.

На шестой позиции снова финишировал собравший $6,26 млн при 29-процентном падении в четвёртый уик-энд «Кристофер Робин». В активе семейной киноленты $77,6 млн после двадцати четырёх дней. Итоговый результат вышедшего тоже в августе два года назад фильма «Пит и его дракон» ($76,2 млн) был превзойдён в воскресенье. Снова расширила немного прокат криминальная драма «Чёрный клановец». Теперь уже в 1912 кинотеатрах фильм режиссёра Спайка Ли оприходовал $5,1 млн при 31-процентном падении в третий уик-энд. Общая касса достигла $31,8 млн.

Девятое место в кинопрокатном чарте занял хоррор «Слендермен». Эксплуатирующий популярную страшилку из интернета фильм собрал $2,79 млн при 42-процентном падении в третий уик-энд и $25,3 млн за семнадцать дней. Не без труда протиснулась в первую десятку фантастическая кинолента «Аксель». В 1710 кинотеатрах ориентированный на семейную и подростковую аудиторию проект взял на старте $2,78 млн. Очередной слабый результат является далеко не единственной проблемой для дистрибьютора Global Road. В компании фактически введено уже внешнее управление, и следующим шагом вполне может стать полное банкротство. Финансовые потери с таким слабым стартом в прокате неизбежны, но они окажутся значительно меньше, чем были с недавним триллером «Отель «Артемида» ($3,23 млн за уик-энд и $6,71 млн за всё время проката). Понесут убытки наверняка и продюсеры фильма о дружбе подростка с напоминающим собаку роботом. Специальных показов для критиков дистрибьютор не проводил, а появившиеся по ходу уик-энда немногочисленные рецензии почти все оказались негативными. Зрители поставили «Акселю» неплохую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают, правда, всего лишь 58% положительных оценок.

Одиннадцатым стал мультфильм «Монстры на каникулах 3: Море зовёт» ($2,54 млн в седьмой уик-энд, всего $158,7 млн). До итогового результата предшественника ($169,7 млн) остаётся чуть больше 11 миллионов долларов. Финальные сборы двух анимационных лент будут очень близки. На шестнадцатой позиции расположилась вышедшая на грани ограниченного и широкого проката тюремная драма «Мотылёк». Ремейк знаменитого фильма 1973 года заработал $1,09 млн в 544 кинотеатрах за уик-энд. На российские экраны «Мотылёк» выйдет 27 сентября. Формально в широком прокате $582 тыс. в 651 кинотеатре взяла на старте ориентированная на религиозную аудиторию драма «Красиво разбитые». 

Перед полноценным стартом в прокате первую пробу сил успешно провёл триллер «Поиск». Всего лишь в 9 кинотеатрах продюсерский проект Тимура Бекмамбетова добыл 388 769 долларов за уик-энд. Средняя наработка составила 43 197 долларов с площадки, что внушает очень серьёзный оптимизм. Смущает немного то, что студия Sony Pictures запланировала прокат всего лишь в 1100 кинотеатров.  Отметим также достойный результат выпущенного повторно в США фильма «Андрей Рублёв». Знаменитая драма Андрея Тарковского заработала 12 807 долларов в 2 кинотеатрах 

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $84,6 млн за уик-энд. Это на 83% больше, чем было в прошлом году, когда лидерство сохранил «Телохранитель киллера» ($10,3 млн), но 7% меньше, чем было два года назад, когда победил гибрид триллера и хоррора «Не дыши» ($26,1 млн).

Обновлено 28 августа

Таблица кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 26 августа


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..

Возврат к списку