Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 26 декабря, 2016
По предварительным данным, суммарная выручка кинотеатров составила 178 миллионов долларов за стандартный уик-энд и 270 миллионов долларов за четыре дня с пятницы по понедельник. Благодаря этому годовая касса всего лишь во второй раз за всю историю преодолела рубеж в 11 миллиардов долларов. С учётом понедельника данные ComScore дают $11,06 млрд против $11,13 млрд в 2015 году. Абсолютный рекорд годовых сборов должен состояться уже в среду.
Выход на экраны сразу трёх амбициозных премьер не создал серьёзных проблем для фантастической ленты «Изгой-один: Звёздные войны. Истории». Заработав $64 млн во второй уик-энд, спин-офф космической саги почти в два раза опередил ближайшего конкурента. Падение сборов на 58,7% оказалось значительно больше, чем у «Пробуждения силы» (-39,8%), но это во многом объясняется спецификой уик-энда. Ведь год назад сочельник вместо субботы пришёлся на четверг, что является практически идеальным вариантом для кинопроката.
По итогам второго уик-энда общая касса блокбастера достигла $286 млн. Ещё $32 млн было получено в понедельник. Суммарно это даёт $318,1 млн после одиннадцати дней проката. Отставание от графика «Пробуждение силы» несколько возросло с 37 до 44%, впрочем, в последние дни уходящего года спин-офф имеет неплохие шансы отыграться. Такими темпами финальные сборы «Изгоя-один» могут составить примерно 550-570 миллионов долларов. Это будет шестой результат за всю историю в США и второй для франшизы «Звёздных войн».
Места со второго по пятое распределили между собой дебютанты проката. Как и ожидалось, явным лидером среди них выступил мультфильм «Зверопой». Лента студии Illumination Entertainment собрала $35,3 млн в 4022 кинотеатрах за уик-энд и $75,5 млн за первые шесть дней со среды по понедельник. С учётом рождественских школьных каникул такой стартовый результат гарантирует по меньшей мере 250 миллионов долларов финальных сборов. Таким образом, анимационная студия получает не только очередной кассовый хит, но и потенциальную новую франшизу. Причём добивается этого Illumination Entertainment снова при вдвое меньшем, чем у конкурентов от Disney, Pixar и DreamWorks 75-миллионном бюджете.
Шестидневная касса «Зверопоя» получилась на верхней планке ожиданий киноиндустрии. Конечно, руководство Universal Pictures было в полном восторге. Глава отдела дистрибьюции Ник Карпоу сказал, что огромный потенциал мультфильма стал очевиден ещё в сентябре на мировой премьере на кинофестивале в Торонто. Он отметил также то, что впервые в истории студия Illumination Entertainment может похвастаться сразу двумя кассовыми хитами в одном календарном году. Напомним, что в июле на экраны вышла собравшая $368,3 млн в американском прокате и $875,4 млн во всём мире «Тайная жизнь домашних животных». Следующим же релизом анимационной студии станет лента «Гадкий я-3», премьера которой запланирована на 30 июня 2017 года. При позитивных в целом отзывах критиков (72% положительных рецензий) «Зверопой» получил превосходную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore.
Для своего 110-миллионного бюджета довольно скромно стартовала в США фантастическая лента «Пассажиры». Блокбастер студии Sony Pictures разместился на третьей позиции, взяв $15,1 млн в 3478 кинотеатрах за уик-энд и $30 млн за первые шесть дней показов. Это существенно меньше ожиданий киноиндустрии и предстартовых прогнозов, которые давали «Пассажирам» от 45 до 50 миллионов долларов со среды по понедельник. Впрочем, сама Sony Pictures изначально говорила как раз о сборах в пределах 30-35 миллионов долларов за шесть дней. С учётом этого старт фильма норвежского режиссёра Мортена Тильдума был признан вполне успешным. Теперь руководство Sony Pictures надеется на присущую декабрьским релизам стойкость в прокате и хороший сарафан. Последнее, правда, выглядит не столь очевидным. Ведь при весьма посредственных отзывах критиков (31% положительных рецензий) «Пассажиры» получили самую низкую среди пяти премьер широкого проката оценку ‘B’ по опросам CinemaScore.
$11 млн в 2917 кинотеатрах за три дня и $15,5 млн за четыре заработала комедия «Почему он?». Для относительно скромного 38-миллионного проекта это весьма солидный старт, который позволяет рассчитывать как минимум на 65-70 миллионов долларов к концу проката. Руководство студии 20th Century Fox было очень довольно. «Наша целевая аудитория люди возрастом от 18 до 24 лет. Комедий не будет в прокате до середины февраля, а Америке очень нужно сейчас что-то, над чем можно было бы посмеяться», - говорит глава отдела дистрибьюции Крис Аронсон. Отзывы критиков у комедийной ленты не слишком хороши (41% положительных рецензий), а по опросам CinemaScore фильм с участием Джеймса Франко, Брайана Крэнстона и Зои Дейч получил неплохой балл ‘B+’
Намного хуже обстоят дела у высокобюджетного проекта той же киностудии 20th Century Fox «Кредо убийцы». 125-миллионная экранизация популярной серии видеоигр смогла собрать только $10,3 млн в 2970 кинотеатрах за уик-энд и $22,3 млн за первые шесть дней. Это значительно меньше предстартовых прогнозов, которые предрекали шестидневную кассу от 30 до 35 миллионов долларов.
Результат «Кредо убийцы» в очередной раз подтверждает то, что аудитория фильмов по видеоиграм в США сейчас относительно невелика. Не далее как этим летом провалился в американском прокате собравший всего-навсего $47,2 млн «Варкрафт», а франшиза «Обитель зла» даже на пике популярности смогла взять лишь немногим более $60 млн. Руководство 20th Century Fox пока что не паникует и утверждает, что всё идёт по плану. По словам Криса Аронсона, боевик с самого начала создавался с прицелом на международный прокат. Успехам его там должен поспособствовать интернациональный актёрский состав в лице француженки Марийон Котийяр, англичанина Джереми Айронса и родившегося в Германии ирландца по матери и немца по отцу Майкла Фассбендера. Американские критики встретили «Кредо убийцы» хуже всего из рождественских премьер (19% положительных рецензий). Реакция простой публики была более позитивной, что выразилось в оценке ‘B+’ по опросам CinemaScore.
$7,7 млн при 39-процентном падении за трёхдневный уик-энд и $10,4 млн за четырёхдневный записала в свой актив «Моана». С учётом понедельника общая касса мультфильма достигла $183,8 млн после тридцати двух дней. Престижный 200-миллионный рубеж может быть преодолён уже в новогодний уик-энд.
Всего лишь одного дня широкого проката хватило для попадания в десятку сильнейших драме «Ограды». Считающийся одним из потенциальных претендентов на «Оскары» фильм Дензела Вашингтона собрал в воскресенье $6,64 млн в 2233 кинотеатрах. Вместе с кассой пятницы и субботы в 4 кинотеатрах это дало $6,69 млн за уик-энд (всего $6,88 млн). После этого $4,91 млн при 26-процентном падении принёс понедельник. Таким образом, на счету экранизации одноимённой пьесы уже $11,8 млн.
Отметим, что Дензел Вашингтон не только стал режиссёром этой картины, но и сыграл в ней вместе с Виолой Дэвис одну из двух главных ролей. Критики приняли драму очень тепло (94% положительных рецензий), хорошо отзываются о ней и простые любители кино (оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore). Что касается дальнейших перспектив в прокате, ближайшим аналогом для «Оград» служит лента Стивена Спилберга «Боевой конь». Тоже стартовав на Рождество в воскресенье, она взяла в 2011 году $7,52 млн в первый день и $79,9 млн за всё время проката. При 28-миллионном бюджете подобный или даже несколько меньший результат вполне удовлетворит студию Paramount Pictures.
Перешёл в широкий прокат в воскресенье и один из главных фаворитов оскаровской гонки «Ла-ла ленд». Впрочем, студия Lionsgate снова решила не торопиться, ограничившись лишь 734 кинотеатрами против 200 неделю назад. Таким путём мюзикл получил $5,75 млн при 40-процентном приросте сборов за трёхдневный уик-энд и $9,24 млн за четыре дня с пятницы по понедельник. Всего на счету «Ла-ла ленда» теперь $17,1 млн. Следующее расширение проката состоится 6 января.
Оставшиеся два места в Топ-10 достались комедии «Новогодний корпоратив» ($5,14 млн при 40-процентном падении в третий уик-энд и $7,05 млн за четыре дня) и драме «Призрачная красота» ($4,28 млн при таком же 40-процентном падении во второй уик-энд и $7,06 млн за четыре дня). В копилках двух этих фильмов соответственно $44,1 млн и $18,1 млн после восемнадцати и одиннадцати дней показов.
Рекордный по размаху для индийского кино релиз в 331 кинотеатре принёс $4,3 млн за первые шесть дней спортивной драме «Борец». Традиционно на продукцию Болливуда в первую очередь ходят выходцы из Индии и других стран Южной Азии, однако в данном случае дистрибьютор надеется на интерес со стороны и обычных любителей кино.
Очень много интересного было в ограниченном прокате. Самой высокой средней наработки на кинотеатр добилась там драма «Молчание». Фильм режиссёра Мартина Скорсезе получил $131 тыс. в 4 кинотеатрах за уик-энд и $164 тыс. за первые четыре дня. 6 января прокат расширится ориентировочно до 50 кинотеатров. Дата перехода в полноценный широкий прокат пока что не определена.
Второе место по наработке занял драматический триллер «День патриота». Стартовав в среду, фильм о теракте в Бостоне собрал $161 тыс. в 7 кинотеатрах за уик-энд и $332 тыс. за шесть дней. В широкий прокат 45-миллионная лента Питера Берга поступит 13 января.
Формально уступила этим двум фильмам по наработке драма «Скрытые фигуры». Выйдя на экраны в воскресенье, она заработала превосходные $515 тыс. в 25 кинотеатрах в первый день проката. С учётом понедельника полученная выручка увеличилась до $839 тыс. Из фильмов не на английском языке неплохо показали себя «Джульетта» Педро Альмодовара ($64 тыс. в 6 кинотеатрах за уик-энд и $106 тыс. за шесть дней) и «Тони Эрдманн» Марен Аде ($29 тыс. в 3 кинотеатрах за воскресенье и понедельник).
По большому счёту, к явным разочарованиям праздничного уик-энда можно отнести только драму-фэнтези «Голос монстра». Ставший большим хитом в Испании фильм собрал $31 тыс. в 4 кинотеатрах за уик-энд и $38 тыс. за четыре дня. Завершает перечисление основных премьер ограниченного проката криминальная драма Бена Аффлека «Закон ночи». За воскресенье и понедельник релиз студии Warner Bros. освоил $49 тыс. тоже в 4 кинотеатрах.
Отметим напоследок также результаты двух фильмов, значительно увеличивших своё представительство на экранах, но не пересёкших ещё порог широкого проката (600 и более кинотеатров). $899 тыс. за уик-энд и $1,54 млн за четыре дня заработала драма «Лев» с участием Дева Пателя, Николь Кидман и Руни Мары (всего $2,39 млн). Расширение проката с 36 до 500 кинотеатров состоялось в воскресенье. $1,24 млн за уик-энд и $1,88 млн за четыре дня получила биографическая драма «Джеки» (всего $4,13 млн). У неё количество кинотеатров увеличилось в среду с 84 до 335, а к воскресенью достигло 348.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $165,2 млн за уик-энд. Это на 38% меньше, чем два года назад, когда лидерство сохранил блокбастер «Звёздные войны: Пробуждение силы» ($149,2 млн), и на 6% меньше, чем два года назад, когда тоже вторую победу кряду одержала заключительная часть трилогии «Хоббит» Питера Джексона ($40,9 млн).
Обновлено 28 декабря
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 23 - 25 декабря