Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 сентября, 2022

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 сентября, 2022
25.09.2022 На удивление очень похожими оказались результаты главных премьер американского кинопроката в третий и четвёртый уик-энды сентября. Неделю назад $19,05 млн взял на старте исторический эпик «Женщина-король», а сейчас $19,2 млн в 4113 кинотеатрах заработал психологический триллер «Не беспокойся, дорогая».

Суммарная выручка кинотеатров США и Канады составила чуть больше 60 миллионов долларов. Это на 18% больше, чем было на прошлой неделе, но примерно вдвое меньше кассовых сборов в аналогичный уик-энд три года назад. Происходит именно то, о чём все говорили. Зритель готов идти в кино, вот только рынку катастрофически не хватает амбициозных премьер.

Сама студия Warner Bros. первоначально прогнозировала своему релизу 17 миллионов долларов за первые три дня. В киноиндустрии по большей части ожидали дебютную кассу от 20 до 25 миллионов долларов. Результаты показов превью и первого дня кинопроката позволяли рассчитывать на старт за 20-миллионной отметкой, но уж очень большим оказался спад в субботу (-39%). И дело здесь не столько в посредственных отзывах критиков (38% положительных рецензий) и неоднозначных обычных любителей кино. Практически все подобные релизы преимущественно на молодую женскую аудиторию отличаются большим фанатским ажиотажем, а здесь ещё первую для себя главную роль сыграл популярный британский певец Гарри Стайлз. Дополнительный интерес подогнали к тому же скандалы и слухи на стадии съёмок и пост-продакшна. В любом случае без малого 20 миллионов долларов при 35-миллионном бюджете весьма солидный результат. Тем более речь идёт по сути об арт-хаусном кино, которое изначально было непросто подать массовой аудитории.

Посетители первых сеансов поставили фильму Оливии Уайлд заурядную оценку ‘B-‘ по опросам CinemaScore. Не впечатляют и показатели других опросов PostTrak: 3 балла из 5, 67% положительных оценок. С другой стороны, 53% зрителей готовы рекомендовать триллер своим друзьям и родственникам, а это не так уж и плохо. Девять из десяти лучших по выручке кинотеатров находятся на побережьях США, в десятку лучших городов помимо Лос-Анджелеса и Нью-Йорка попали Даллас, Сан-Франциско, Чикаго, Бостон, Вашингтон, Филадельфия, Финикс и Торонто. Женская половина не любит без нужды тратиться на премиальные форматы. В пятницу они дали всего лишь 19% выручки. Кинозалы IMAX обеспечили 600 тысяч долларов с учётом состоявшихся в понедельник специальных показов превью. В целом 66% зрителей принадлежали к женскому полу, 16% были моложе 18 лет и 44% моложе 25 лет.

Великолепные отзывы пока что не приносят особых дивидендов историческому эпику «Женщина-король». Получивший максимальные баллы по всем опросам фильм добыл $11,15 млн при 42-процентном падении сборов во второй уик-энд. Всего за десять дней получено $36,3 млн.

$10 млн добавил к ранее полученной выручке вернувшийся на экраны 1840 кинотеатров «Аватар». 93% сборов дали сеансы в 3D, 56% зрителей принадлежали к мужскому полу, 57% были старше 25 лет. Пределом мечтаний в киноиндустрии считали 8-9 миллионов долларов за уик-энд. Основной задачей с самого начала ставилось здесь подогреть интерес перед декабрьской премьерой сиквела «Аватар: Путь воды». Результат лучше ожиданий стал дополнительным приятным сюрпризом. Напоминаем, что первоначальный кинопрокат принёс фильму Джеймса Кэмерона $749,8 млн. Ещё $10,74 млн дала вышедшая в августе 2010 года специальная версия. Таким образом, суммарный капитал блокбастера составляет сейчас $770,51 млн.

Отлично для своего жанра держится в прокате хоррор «Варвар». Получивший очень хорошую прессу фильм собрал $4,8 млн в третий уик-энд и $28,43 млн за семнадцать дней. По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась всего лишь на 26%. Примерно одинаковый урон (-39 и -37%) понесли слэшер «Пэрл» ($1,92 млн во второй уик-энд и $6,65 млн за десять дней) и криминальная комедия «Смотри, как они бегут» ($1,9 млн во второй уик-энд и $6,11 млн за десять дней).

На следующей неделе преодолеет стомиллионный рубеж боевик «Быстрее пули». Восьмой уик-энд на экранах принёс фильму Дэвида Литча $1,82 млн с общей кассой $99,25 млн. 90-миллионную отметку преодолел анимационный кинокомикс «Лига Суперпитомцы» ($1,77 млн в девятый уик-энд, всего $90,04 млн). Соответственно 18 и 13 недель продержались в первой десятке экшен «Топ Ган: Мэверик» ($1,56 млн за уик-энд, всего $711,57 млн) и мультфильм «Миньоны: Грювитация» ($1,04 млн за уик-энд, всего $365,5 млн). Для абсолютного рекорда среди лент студии Illumination Entertainment осталось собрать менее 3 миллионов долларов.

Со 170 до 733 кинотеатров расширила прокат документальная лента «Дэвид Боуи: Moonage Daydream». Фильм о знаменитом певце заработал $922 тыс. во второй уик-энд и $2,6 млн за десять дней. $270 тыс. в 315 кинотеатрах взяла на старте мексиканская комедия «Мисс Бабуля». Не заинтересовало совершенно американскую публику британское семейное кино «Дети железной дороги возвращаются». Сиквел и отчасти ребут фильма 1970 года собрал 266 тысяч долларов в 923 кинотеатрах за уик-энд.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..

Возврат к списку