Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2019: "Падение ангела" стартовало лучше ожиданий

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 августа, 2019: "Падение ангела" стартовало лучше ожиданий
26.08.2019 Многочисленные в последнее время неудачи и просто провалы сиквелов настраивали экспертов на негативный лад перед премьерой боевика «Падение ангела». Однако третья часть франшизы с Джерардом Батлером в главной роли смогла приятно удивить, практически не уступив своему предшественнику.

Фильм переквалифицировавшегося в режиссёры каскадёра Рика Романа Во взял на старте $21,38 млн в 3286 кинотеатрах против $21,6 млн у «Падения Лондона» весной 2016 года. Результат получился значительно лучше ожиданий киноиндустрии и прогнозов на уровне 13-16 миллионов долларов за уик-энд.

Дебютная касса уменьшилась всего лишь на 1%, тогда как другой триквел «Заложница 3» пережил в своё время 21-процентный спад. Первая и самая успешная часть трилогии «Падение Олимпа» в марте 2013 года собрала $30,4 млн в премьерный уик-энд.

Примечательно, что оба предшественника стартовали на второй строчке чарта, а сейчас триквел смог возглавить его. Помогла этому премьера в самый конец летнего сезона, когда конкуренция не так сильна. Два года назад в аналогичной ситуации оказался тоже ставший кассовым хитом для студии Lionsgate комедийный боевик «Телохранитель киллера» ($21,3 млн в дебютный уик-энд и $75,4 млн за всё время проката).

Основной причиной успешного старта называют хороший сарафан первых двух фильмов и высокий интерес со стороны консервативной и патриотически настроенной аудитории американской глубинки. Активнее всего шли на боевик жители среднего запада и юга США. Специальные допремьерные показы проводились с прицелом на действующих военнослужащих, ветеранов армии и членов их семей. Бюджет «Падения ангела» составил лишь 40 миллионов долларов против 60 миллионов у «Падения Лондона». Около 30 миллионов из этой суммы удалось окупить за счёт продаж международных прав. Студия Lionsgate выложила минимальную гарантию за права на кинопрокат в Великобритании и США, оплатив при этом затраты на подготовку релиза и его рекламную поддержку.

Отзывы критиков оказались сейчас лучше, чем у «Падения Лондона», но хуже, чем у «Падения Олимпа» (40% положительных рецензий против 26 и 49%). Все три фильма получили одинаковую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают великолепные 4,5 балла из 5. 64% посетителей первых сеансов готовы рекомендовать триквел своим друзьям и родственникам, что очень хорошо. Чуть больше было в залах публики мужского пола (51 на 49%), 58% зрителей были старше 30 лет.

$11,6 млн при умеренном 46-процентном падении сборов заработала комедия «Хорошие мальчики». С общей кассой $41,9 млн после десяти дней реальной целью выглядят 70 миллионов долларов по итогам проката. Впечатляющий успех для полностью оригинального проекта без больших звёзд.

Фотофиниш понадобился при определении обладателей четырёх следующих позиций. Третья строчка чарта в итоге досталась спортивной драме «Победитель». Ориентированный на религиозную аудиторию фильм собрал за первые три дня $8,15 млн в 1723 кинотеатрах. Полученная 5-миллионным проектом выручка оказалась несколько выше ожиданий киноиндустрии. Критики такое кино традиционно обходят стороной, а целевая аудитория опять же по традиции в полном восторге (максимальная оценка ‘A+’ по опросам CinemaScore).

«Победитель» стал шестым фильмом американского писателя, актёра, режиссёра и продюсера Алекса Кендрика. С 1999 по 2014 год он был одним из пасторов Шервудской баптистской церкви в городе Олбани, штат Джорджия. В 2002 году Алекс Кендрик основал кинокомпанию Sherwood Pictures, а в 2013 году вместе с братьями Стивеном и Шэнноном кинокомпанию Kendrick Brothers Productions. Предыдущая работа их «Военная комната» четыре года назад тоже вышла на экраны во второй половине августа и стала колоссальным хитом ($11,4 в премьерный уик-энд и $67,8 млн за всё время проката при 3-миллионном бюджете).

С минимальным преимуществом боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу» ($8,07 млн при 43-процентном падении в четвёртый уик-энд) опередил «Короля Льва» ($8,07 млн при 35-процентном падении в шестой уик-энд) боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу» ($8,07 млн при 43-процентном падении в четвёртый уик-энд).  Спин-офф «Форсажей» имеет $147,6 млн после двадцати четырёх дней показов. Фильм Джона Фавро превзошёл в пятницу результат сказки-фэнтези «Красавица и чудовище» ($504 млн) и накопил за тридцать восемь дней $510,6 млн. Таким образом, «Король Лев» стал не только самым успешным ремейком классики анимации студии Disney, но и вообще самым кассовым её игровым фильмом (без учёта проектов Marvel и Lucasfilm). Повторимся ещё раз, что понятие игровой используется здесь очень условно. 

Большего ожидали от триллера с элементами хоррора и чёрной комедии «Я иду искать». Получивший очень хорошую прессу фильм (87% положительных рецензий) смог собрать лишь $8,02 млн в 2855 кинотеатрах в премьерный уик-энд и $11,04 млн за первые пять дней. На первый взгляд не самый плохой результат при бюджете в 6,5 млн долларов, однако самый крупный релиз за всю историю дистрибьютора Fox Searchlight потребовал 24 миллиона долларов на подготовку его и рекламную поддержку.

Пятидневная касса почти в точности повторила результат другого арт-хаусного хоррора этого летнего сезона «Солнцестояние» ($10,9 млн). Сходство продолжается в том, что первая реакция аудитории оказалась достаточно неоднозначной. Простые любители кино поставили сейчас оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore и 3,5 балла из 5 по опросам PostTrak. На сеансах премьерного уик-энда было больше зрительниц женского пола (53 на 47%), 79% пришедших были моложе 30 лет.

$6,38 млн при 39-процентном падении сборов во второй уик-энд и $27,1 млн за тринадцать дней заработал мультфильм «Angry Birds 2 в кино». Для сравнения: первая часть имела на этой стадии проката $75,5 млн. Снова примерно одинаковый урон понесли ужастик «Страшные истории для рассказа в темноте» ($5,87 млн при 41-процентном падении в третий уик-энд) и семейное приключенческое кино «Дора и затерянный город» ($5,33 млн при 38-процентном падении в третий уик-энд). Два этих фильма накопили за семнадцать дней соответственно $50,4 млн и $43,2 млн.

$5,01 млн при 35-процентном снижении выручки добыла драма Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» (всего $123,2 млн). Итоговый результат «Бесславных ублюдков» ($120,5 млн) был превзойдён в субботу. Среди девяти работ культового режиссёра больше собрал только вестерн «Джанго освобождённый» ($162,8 млн).

Потеряв 54% дебютной кассы, $3,92 млн во второй уик-энд и $15,3 млн заработал сиквел «Синяя бездна 2». Двенадцатое место заняла расширившая прокат с 49 до 991 кинотеатра комедия «Арахисовый сокол». Картина с участием Шайи ЛаБафа и Дакоты Джонсон получила $2,96 млн в отчётный уик-энд (всего $3,68 млн). Лучшей по наработке стала драмедия «Бриттани бежит марафон» ($181 тыс. в 5 кинотеатрах, 36 142 доллара с площадки). Права на неё на кинофестивале «Сандэнс» приобрела компания Amazon.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $87,9 млн за уик-энд. Это на 4% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранила комедия «Безумно богатые азиаты» ($24,8 млн), и на 94% больше, чем два года назад, когда снова победил «Телохранитель киллера» ($10,3 млн).

Обновлено 27 августа.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 23 - 25 августа (предварительные результаты)

Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 октября, 2019: "Джокер" без труда сохраняет лидерство в прокате 14.10.2019

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 октября, 2019: "Джокер" без труда сохраняет лидерство в прокате

Собрав больше, чем три премьеры широкого проката вместе взятые, доминировать на американских экранах продолжает «Джокер»..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 октября, 2019: Мощно стартовавший "Джокер" обновил рекорд октября 07.10.2019

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 октября, 2019: Мощно стартовавший "Джокер" обновил рекорд октября

Практически все стартовые рекорды октября переписал на американских экранах «Джокер». Согласно официальным предварительн..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 сентября, 2019: "'Эверест" выигрывает скудный на выручку уик-энд 30.09.2019

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 сентября, 2019: "'Эверест" выигрывает скудный на выручку уик-энд

Предсказуемым и даже отчасти скучным получился последний уик-энд сентября на американских экранах. Новым лидером кинопро..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 сентября, 2019: "Аббатство Даунтон" далеко опережает конкурентов 23.09.2019

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 сентября, 2019: "Аббатство Даунтон" далеко опережает конкурентов

Стартовав значительно лучше ожиданий, новым лидером американского кинопроката в третий уик-энд сентября стала драма «Абб..

Возврат к списку