Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 июля, 2022: Хоррор "Нет" далеко впереди всех

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 июля, 2022: Хоррор "Нет" далеко впереди всех
24.07.2022 Солидный старт хоррора «Нет» помог американским кинотеатрам обойтись минимальным спадом в четвёртый уик-энд июля. Суммарная выручка с пятницы по воскресенье составила около 125 миллионов долларов. Это всего лишь на 6% меньше, чем было неделю назад. 

Согласно официальным предварительным данным, фильм Джордана Пила заработал $44 млн в 3785 кинотеатрах в премьерный уик-энд. За два года пандемии среди релизов с рейтингом «R» мощнее начинал свой путь только сиквел «Хэллоуин убивает» ($49,4 млн). 

Результат получился несколько слабее ожиданий, но в целом вполне достойный для полностью оригинального проекта. В этой категории «Нет» стартовал лучше вышедшей на экраны ровно три года назад драмы «Однажды в… Голливуде» ($41,1 млн). С другой стороны, в киноиндустрии настраивались на дебютную кассу как минимум в районе 50-миллионной отметки.

Эксперты поговаривают о том, что фильм для своего жанра слишком длинный (2 часа и 15 минут). Отзывы критиков в целом весьма позитивные (84% положительных рецензий), но без особых восторгов, какими сопровождались принёсшие колоссальную прибыль киноленты «Прочь» и «Мы». Первая режиссёрская работа Джордана Пила при менее чем 5-миллионном бюджете взяла на старте $33,4 млн. Стойкость в прокате была затем просто феноменальной. Благодаря отличному сарафану финальные сборы превысили 176 миллионов долларов. 20-миллионный проект «Мы», напротив, очень мощно стартовал ($71,1 млн в премьерный уик-энд), а итоговый результат оказался почти таким же, как за два года до того ($175,1 млн).

Обошедшийся в 68 миллионов долларов «Нет» изначально являлся намного более рискованным предприятием. Реальные затраты оказались ещё больше, но помогли предоставленные в штате Калифорния налоговые льготы. Окупаемость здесь не вызывает больших сомнений. При этом итоговая прибыль будет, конечно, значительно меньше, чем у двух предыдущих работ режиссёра. Обе они принесли создателям от 120 до 125 миллионов долларов. Релиз в премиальном формате видео по запросу предварительно планируется через месяц после премьеры в кино.

Посетители первых сеансов поставили хоррору оценку ‘B’ по опросам CinemaScore, 79% положительных оценок дают другие опросы PostTrak. Больше всего понравился фильм женщинам моложе 25 лет (89% положительных оценок). В залах преобладала публика мужского пола (57 на 43%), 68% зрителей были возрастом от 18 до 34 лет. Широкой получилась аудитория по расовому признаку: 35% зрителей европеоидной или кавказской расы, 33% афроамериканцы, 20% латиноамериканцы, 8% выходцы из Азии и все остальные. Самая высокая посещаемость идёт на обоих побережьях, девять из десяти лучших по пятничной выручке кинотеатров находятся в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Помимо этих городов в десятку лучших попали Даллас, Сан-Франциско, Чикаго, Атланта, Вашингтон, Хьюстон, Филадельфия и Финикс. Кинозалы IMAX обеспечили $5,2 млн или 12% от сборов. Ещё 20% дали кинозалы премиального формата на больших экранах. 

$22,1 млн при 53-процентном падении сборов записал на свой счёт в третий уик-энд кинокомикс «Тор: Любовь и гром». Всего за семнадцать дней получено $276,22 млн. Опережение графика предшественника «Тор: Рагнарёк» выросло немного с 10 до 12%. Cнова значительно лучше держится заработавший $17,7 млн при 34-процентном уроне мультфильм «Миньоны: Грювитация». Общая касса после двадцати четырёх дней достигла $297,8 млн. Это на 4% больше, чем было у первой части в 2015 году.

Всего лишь на 40% уменьшилась выручка драмы «Там, где раки поют». Экранизация одноимённого романа собрала $10,33 млн во второй уик-энд и $38,3 млн за десять дней. 24-миллионная картина может рассчитывать как минимум на 65-70 миллионов долларов по итогам кинопроката.

Девятый уик-энд на экранах принёс $10 млн при 19-процентном падении сборов экшену «Топ Ган: Мэверик». Больше имели на этой стадии кинопроката только «Титаник» и «Аватар». Всего в активе фильма с Томом Крузом в главной роли $635,57 млн. $6,3 млн при чуть большем 21-процентном уроне получил в пятый уик-энд «Элвис». Музыкальный байопик накопил за месяц $118,38 млн. Шансы превзойти итоговый результат «Великого Гэтсби» ($144,8 млн) растут с каждым днём.

39% дебютной кассы потерял мультфильм «Пёс-самурай и город кошек». Купленный студией Paramount Pictures за 10 миллионов долларов проект собрал $3,88 млн во второй уик-энд и $13,76 млн за десять дней. Соседями по чарту остаются релизы Universal Pictures «Чёрный телефон» ($3,45 млн в пятый уик-энд, всего $78,55 млн) и «Мир Юрского периода: Господство» ($2,96 млн в седьмой уик-энд, всего $365,51 млн).

Замкнула первую десятку драма «Миссис Харрис едет в Париж». Британская кинолента добыла $1,35 млн при 31-процентном падении сборов во второй уик-энд и имеет $4,65 млн после десяти дней. Одиннадцатое место снова заняла нестандартная комедия «Марсель, ракушка в ботинках» ($847 тыс. в пятый уик-энд, всего $2,87 млн). Количество задействованных кинотеатров увеличилось со 153 до 590, что совсем недалеко уже до минимального порога широкого проката.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 сентября, 2022 25.09.2022

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 сентября, 2022

На удивление очень похожими оказались результаты главных премье..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 сентября, 2022 : Хоррор "Варвар" возглавил чарт 11.09.2022

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 сентября, 2022 : Хоррор "Варвар" возглавил чарт

По традиции первый уик-энд осеннего сезона в американском кинопр..

Возврат к списку