Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20-22 июля, 2018: Дензел Вашингтон против песен группы ABBA

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20-22 июля, 2018: Дензел Вашингтон против песен группы ABBA
23.07.2018 Неожиданно завершилась не предвещавшая поначалу сюрпризов борьба двух сиквелов за победу в американском кинопрокате. После второго места в пятницу смог опередить конкурента в субботу и воскресенье отнюдь не считавшийся фаворитом триллер «Великий уравнитель 2». Первый в карьере Дензела Вашингтона сиквел взял на старте более чем солидные $36 млн в 3388 кинотеатрах. Всего сиквелов и приквелов в первой десятке оказалось сразу восемь.

Никто из экспертов даже не предполагал, что «Великий уравнитель 2» сможет превзойти результат первой части четыре года назад. В сентябре 2014 года оригинальный фильм взял на старте $34,1 млн и завершил кинопрокат с кассой $101,5 млн. Сейчас основная масса предстартовых прогнозов шла в пределах 26-28 миллионов долларов и только самые оптимистично настроенные аналитики допускали результат в районе 30-миллионной отметки.

В карьере Дензела Вашингтона полученная выручка уступила только криминальной драме «Гангстер» ($43,6 млн) и триллеру «Код доступа «Кейптаун» ($40,2 млн), причём в обоих этих фильмах были и другие звёзды Голливуда, а здесь ему приходится вытаскивать всё на себе. Для режиссёра Антуана Фукуа это лучший результат впереди «Великолепной семёрки» ($34,7 млн) и первого «Великого уравнителя» ($34,1 млн). Сиквел стал четвёртым их совместным проектом, а началось плодотворное сотрудничество актёра и режиссёра с фильма «Тренировочный день», за который Дензел Вашингтон получил премию «Оскар». Эта криминальная драма в октябре 2001 года собрала $22,6 млн в премьерный уик-энд.

Вполне естественно руководство киностудии было очень довольно. «Такой стартовый результат говорит о популярности Дензела Вашингтона. И с комбинацией Дензела и Антуана Фукуа разве может что-то пойти не так, - радовался глава отдела дистрибьюции Sony Pictures Адриан Смит. Он очень надеется и верит, что «Великий уравнитель 2» сможет нормально ужиться с выходящей на экраны в пятницу шестой частью франшизы «Миссия невыполнима». Так ли это будет, мы узнаем в следующие выходные.

По сравнению с первой частью бюджет сиквела вырос немного с 55 до 62 миллионов долларов. Эксперты киноиндустрии считают, что 85-90 миллионов долларов по итогам проката вполне хватит для получения прибыли, пусть и не слишком большой. В аудитории премьерного уик-энда стало больше зрителей мужского пола, чем было в 2014 году (58% против 52%). Объясняется это в значительной степени активной рекламной кампанией, партнёрами в которой выступили спортивный телеканал ESPN и баскетбольная лига NBA. Отзывы критиков были лучше у первой части (60% положительных рецензий против 50), а вот простой публике больше понравилось её продолжение (оценка ‘A’ по опросам CinemaScore против ‘A-‘ в сентябре 2014 года). По расовому признаку вырисовывается такая картина: 38% зрителей принадлежали к европеоидной расе, 31% были афроамериканцами и 22% латиноамериканцами. 

Вплоть до воскресного утра всё шло к победе другого сиквела «Mamma Mia 2». Самые первые прикидки в пятницу днём указывали на дебютную кассу свыше 40 миллионов долларов, потом в субботу утром ожидаемый результат уменьшился до 36-39 миллионов долларов за уик-энд. В воскресенье же утром официальные данные студии Universal Pictures дали только лишь $34,95 млн в 3317 кинотеатрах. Впрочем, даже такие сборы оказались на верхней планке предстартовых прогнозов. Дебютную кассу первого фильма удалось превзойти на 26%, а в целом среди мюзиклов сиквел показал четвёртый результат.

Напомним, что почти ровно десять лет назад экранизация одноимённого мюзикла на основе песен легендарной группы ABBA взяла на старте солидные $27,8 млн в 2976 кинотеатрах. Успех этот, впрочем, остался в тени рекордных сборов «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана ($158,4 млн в премьерный уик-энд). В дальнейшем мюзикл отлично держался в кинопрокате, завершив его с кассой $144,1 млн. Ещё более впечатляющим был триумф на международной арене. За пределами США и Канады фильм Филлиды Ллойд заработал $465,7 млн, что дало суммарно $609,8 млн мировых сборов. При этом 68,6 млн фунтов стали вторым результатом за всю историю в Великобритании и Ирландии. Остаётся лишь удивляться тому, что на работу над продолжением ушло так много времени. Хотя киностудию здесь можно понять. Сиквелы мюзиклов можно пересчитать по пальцам одной руки, так что продюсеры хотели без лишней спешки всё продумать и ничего не упустить.

В стане Universal Pictures тоже все были довольны. «Мы считаем это выдающимся стартом. И такие фильмы обычно имеют сумасшедшую стойкость в прокате», - заявил глава отдела дистрибьюции Джим Орр. 83% зрителей принадлежали к женскому полу, 64% посетителей сеансов были старше 25 лет. Бюджет этого сиквела тоже вырос с 54 до 75 миллионов долларов. Отзывы критиков сейчас оказались значительно лучше, чем в 2008 году (78% положительных рецензий против 54%). По опросам CinemaScore оба фильма получили одинаковую оценку ‘A-‘.

Отметим, что благодаря сборам мюзикла и других своих релизов студия Universal Pictures второй в 2018 году преодолела рубеж в миллиард долларов на американских экранах. Сделано это было уже восьмой год подряд. Безоговорочным лидером остаётся студия Disney, на счету которой колоссальные $2,55 млрд.

Умеренным 46-процентным уроном отделался заработавший $23,8 млн во второй уик-энд мультфильм «Монстры на каникулах 3: Море зовёт». Падение сборов получилось значительно тяжелее, чем у начинавших прокат в сентябре первой и второй частей (-36,4% и -31,5%), однако это с лихвой компенсировали летние будни. После десяти дней триквел уже немного опережает график предшественника ($91,7 млн против $90,7 млн) и изрядно оторвался от вышедшей на экраны в 2012 году оригинальной ленты ($76,7 млн после десяти дней). Итоговый результат можно ожидать как минимум в районе 150-160 миллионов долларов.

Стабилизировался после обвала сборов на прошлой неделе ещё один из многочисленных сиквелов «Человек-муравей и Оса». Кинокомикс записал на свой счёт $16,5 млн при 43-процентном падении в третий уик-энд с общей кассой $165 млн. Опережение графика «Человека-муравья» за неделю не изменилось и составляет сейчас 25%.

Наименьший в первой десятке 27-процентный урон понёс мультфильм «Суперсемейка 2». Лента студии Pixar заработала $11,9 млн в шестой уик-энд, что даёт суммарно $557,7 млн после тридцати восьми дней. В борьбе за шестую строчку чарта один из двух оригинальных фильмов в первой десятке «Небоскрёб» ($11,4 млн при 54-процентном падении во второй уик-энд, всего $47,1 млн) опередил блокбастер «Мир Юрского периода 2» ($11,3 млн при 31-процентном падении в пятый уик-энд, всего $384,2 млн). Итоговый результат боевика с Дуэйном Джонсоном в главной роли будет, скорее всего, в районе 65-миллионной отметки.

Продолжает радовать хорошей для своего жанра стойкостью хоррор «Судная ночь. Начало». Приквел добыл $5,11 млн при 45-процентном падении в третий уик-энд и $60,3 млн за девятнадцать дней. Скромные $3,65 млн в 1546 кинотеатрах взял на старте другой гибрид триллера и хоррора «Убрать из друзей 2». В апреле 2015 года малобюджетный фильм «Убрать из друзей» добыл в премьерный уик-энд $15,8 млн в 2739 кинотеатрах. Режиссёром его стал Левон Габриадзе, а одним из продюсеров выступил Тимур Бекмамбетов. Сиквел выходил на значительно меньшем количестве экранов и с минимальной рекламной поддержкой, так что больше 4-5 миллионов долларов за уик-энд здесь никто и не ожидал. Примерно так же начинал прокат в сентябре 2015 года первый релиз дистрибьютора Blumhouse Tilt «Зелёный ад» ($3,52 млн в 1520 кинотеатрах). Отзывы критиков здесь идут относительно пристойные (57% положительных рецензий), обычные любители кино оценили фильм на посредственный балл ‘C’.

Второй раз финишировала в первой десятке фантастическая комедия «Простите за беспокойство». Независимая комедия расширила прокат с 805 до 1050 кинотеатров и записала на свой счёт $2,86 млн в третий уик-энд. Суммарный капитал релиза компании Annapurna Pictures увеличился до $10,3 млн.

Сразу три фильма сражались за лучшую наработку. Немного опередила своих соперников драмедия «Восьмой класс» ($824 тыс. в 33 кинотеатрах во второй уик-энд, 24 975 долларов с кинотеатра, всего $1,23 млн). Чуть-чуть уступили ей документальная лента о знаменитом британском дизайнере «МакКуин» (98 873 доллара в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, 24 718 долларов с кинотеатра) и ещё одна драмедия «Слепые пятна» ($336 тыс. в 14 кинотеатрах, 24 024 доллара с кинотеатра). Премьера дебютной работы режиссёра Карлоса Лопеза Эстрады состоялась на кинофестивале Сандэнс, отзывы критиков идут почти все позитивные (91% положительных рецензий).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $157,4 млн за уик-энд. Это на 9% меньше, чем было в прошлом году, когда победила военная драма «Дюнкерк» ($50,5 млн), и на 12% меньше, чем два года назад, когда первое место занял фантастический блокбастер «Стартрек: Бесконечность» ($59,3 млн).

Обновлено 24 июля.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за 20 - 22 июля 

Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..

Возврат к списку