Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 октября, 2018: Мощнейший старт "Хэллоуина"
Касса первого дня в размере $33,08 млн стала лучшей для октябрьских премьер, но удержать заданный темп по ходу всего уик-энда не удалось. $76,2 млн в 3928 кинотеатрах «Хэллоуина» оказались вторым результатом за всю историю после «Венома» ($80,3 млн). Второй результат за всю историю это и для жанра хоррора после прошлогоднего кассового хита «Оно». ($123,4 млн).
При скромном 10-миллионном бюджете успех просто феноменальный, пусть он и не стал для киноиндустрии таким уж большим сюрпризом. Около месяца назад прямому сиквелу культового хоррора Джона Карпентера прогнозировали более 40 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Ближе к премьере планка предстартовых прогнозов поднялась до 60-70 миллионов долларов, а непосредственно перед выходом на экраны эксперты на полном серьезе считали возможными 80, 90 и даже 100 миллионов долларов за уик-энд.
Популярный сайт Deadline Hollywood приводит несколько большую сумму производственного бюджета в 15 миллионов долларов, но принципиально это ничего не меняет. Поделили напополам затраты студия Miramax Films и компания Blumhouse Productions, студия Universal Pictures выступила дистрибьютором в США и на международной арене за процент от сборов. Для проектов Blumhouse Productions это новый рекорд дебютной кассы впереди «Паранормального явления 3» ($52,5 млн), а для Miramax Films можно говорить об успешном возобновлении деятельности после долгого перерыва.
Напомним, что оригинальный «Хэллоуин» Джона Карпентера 40 лет назад стал колоссальным хитом, собрав $47 млн при бюджете порядка $300-350 тыс. С учётом инфляции это соответствует $183,6 млн в наши дни. В последующем вышли на экраны ещё девять сиквелов и ребутов, наибольшей кассой среди которых может похвастаться «Хэллоуин 2007» ($58,3 млн). Финальный результат фильма Роба Зомби был превзойдён уже в субботу.
Новый «Хэллоуин» фактически игнорирует все продолжения первой части. Создатели его проделали отличную работу, задействовав в качестве исполнительного продюсера и композитора Джона Карпентера, а главную роль сыграла снова Джейми Ли Кёртис, карьеру которой по большому счёту и запустил первый «Хэллоуин». Опиравшаяся на это удачно проведенная рекламная компания смогла привлечь фанатов оригинального фильма, а свежий взгляд на старую франшизу режиссёра Дэвида Гордона Грина и сценариста Дэнни МакБрайда помог заинтересовать нынешнюю молодёжь. Примерно таким же путём были перезапущены с колоссальным успехом в последнее время «Звёздные войны» и «Парк Юрского периода».
Мировая премьера хоррора прошла в начале сентября на кинофестивале Торонто. Первые отзывы были позитивными, такими они остаются и сейчас (81% положительных рецензий). По опросам CinemaScore «Хэллоуин» получил высокую для своего жанра оценку ‘B+’. На других опросах PostTrak позитивно оценили сиквел 75% посетителей первых сеансов. Лучше всего слэшер шёл на Востоке и Юге США. При это в отличие от «Венома» в его распоряжении не было кинозалов IMAX. 53% зрителей принадлежали к мужскому полу, 59% были старше 25 лет.
Со второй попытки мюзикл «Звезда родилась» ($19,1 млн при 33-процентном падении в третий уик-энд) смог опередить кинокомикс «Веном» ($18 млн при 48-процентном падении). За семнадцать дней фильм Брэдли Купера накопил превосходные $126,1 млн. При такой стойкости в прокате реальной целью могут стать финальные сборы за 200-миллионной отметкой. Перевалить за неё должен без особых проблем и имеющий сейчас $171,1 млн «Веном».
Из двух главных премьер прошлой недели значительно лучше держится комедийный хоррор «Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин». Потеряв всего лишь 39% дебютной кассы, сиквел фильма 2015 года собрал $9,72 млн во второй уик-энд. Более серьёзный 48-процентный урон понёс записавший на свой счёт $8,33 млн космический байопик «Человек на Луне». Уже сейчас можно сказать, что надежды киностудии Universal Pictures на стойкость в прокате не сбываются. Подвёл в числе прочего оказавшийся не слишком хорошим сарафан. Два фильма оприходовали за десять дней соответственно $28,8 млн и $29,8 млн. Финальные сборы в обоих случаях стоит ожидать в районе 50 миллионов долларов. Для сиквела «Ужастиков» такой результат станет вполне пристойным, но для «Человека на Луне» это будет серьёзное разочарование.
После двух недель в ограниченном прокате перешла в широкий криминальная драма «Ненависть, которую вы порождаете». Экранизация одноимённого романа собрала $7,6 млн в 2303 кинотеатрах с общей кассой $10,7 млн. Киностудия 20th Century Fox надеялась на результат ближе к 10 миллионам долларов за уик-энд, но расстраиваться здесь пока что нет причин. Ведь в дополнение к отличным отзывам критиков картина получила наивысшую оценку ‘A+’ по опросам CinemaScore. Основой для неё послужил опубликованный в феврале 2017 года роман Энджи Томас о юной девушке, которая становится общественной активисткой после убийства полицейским ее лучшего друга. Книга вышла в феврале 2017 года и стала национальным бестселлером. На сеансы дебютного уик-энда пришло много афроамериканцев (44%), преобладали зрительницы женского пола (64 на 36%). 51% зрителей были старше 25 лет.
Седьмое место с $6,58 млн при 27-процентном падении занял мультфильм «Смолфут». Восьмой стала собравшая $4,89 млн при 37-процентном падении тоже в четвёртый уик-энд комедия «Вечерняя школа». Практически одинаковая у них общая касса: $66,3 млн и $66,8 млн. Тяжёлый по сравнению с соседями по чарту 52-процентный урон отбросил на девятую строчку триллер «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль». 32-миллионный фильм Дрю Годдарда заработал $3,42 млн во второй уик-энд и $13,4 млн за десять дней.
Перешла в широкий прокат и ещё одна криминальная драма «Старик с пистолетом». Кинолента с Робертом Редфордом в главной роли добыла $2,13 млн в 802 кинотеатрах за уик-энд (всего $4,29 млн). Знаменитый ветеран заявлял, что «Старик с пристолетом» может стать последней его актёрской работой. Намного хуже выступил вестерн «Братья Систерс». Первый уик-энд широкого проката принёс этому фильму лишь $758 тыс. в 1141 кинотеатре (всего $1,99 млн).
Среди премьер ограниченного проката великолепный результат показала драма о взрослении подростка из Калифорнии «Середина 1990-х». Ставший режиссёрским дебютом Джоны Хилла фильм взял на старте 258 157 долларов. в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Средняя наработка в 64 539 долларов с площадки стала третьей среди релизов 2018 года. Солидно дебютировали также драмы «Сможете ли вы меня простить?» ($162 тыс. в 5 кинотеатрах) и «Дикая жизнь» ($105 тыс. в 4 кинотеатрах). Все эти киноленты получили очень хорошие отзывы критиков и будут постепенно увеличивать своё представительство на экранах.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $156 млн. Это на 104% больше, чем в прошлом году, когда победил сиквел «Хэллоуин Мэдеи 2» ($21,2 млн) и на 43% больше, чем два года назад, когда первое место занял «Хэллоуин Мэдеи» ($28,5 млн).
Обновлено 23 октября.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 19 - 21 октября
Таблица лучших результатов премьерного уик-энда за всю историю