Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 июня, 2021

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 июня, 2021
20.06.2021 Перед долгожданной премьерой блокбастера «Форсаж 9» худший за четыре недели уик-энд пришлось пережить американским кинотеатрам. Согласно предварительным данным ComScore, суммарная выручка их составила около 47 миллионов долларов против 57 миллионов неделю назад.

В такой ситуации кинотеатрам очень пригодился бы мультфильм «Лука». В 43 штатах США из 50 сняты все ограничения по заполняемости залов. Крупнейшая киносеть страны AMC разрешила в них полную заполняемость, в остальных семи штатах лимит установлен на уровне 75%. С различными ограничениями заработали многие кинотеатры канадских провинций Альберта, Британская Колумбия и Саскачеван. В целом работают свыше 4500 кинотеатров США и Канады, в распоряжении которых 84% экранов из имеющихся 44 тысяч.

Опросы стабильно показывают рост количества людей, готовых идти в кино и чувствующих себя в безопасности в кинозалах. Несколько фильмов уже показали весьма солидные результаты. При наличии достойного зрелища и адекватной рекламной поддержке зритель придёт. Вот только для студии Disney динамика стоимости акций и рост количества подписчиков сейчас намного важнее кассовых сборов. На экраны кинотеатров лента студии Pixar выйдет только в тех странах, где платформа Disney+ недоступна.

Американский чарт тем временем возглавил комедийный боевик «Телохранитель жены киллера». Сиквел собрал $11,68 млн в 3331 кинотеатре за уик-энд и $17,02 млн за первые пять дней с учётом состоявшихся неделю назад показов превью. Результат в принципе соответствует предстартовым прогнозам и несколько лучше всех прикидок по ходу недели. Вплоть до субботы казалось, что пределом мечтаний будет дебютная касса в районе 15-миллионной отметки.

Напомним, что в августе 2017 года комедийный боевик «Телохранитель киллера» взял на старте $21,3 млн. Финальные сборы при 30-миллионном бюджете составили $75,4 млн в США и $176,5 млн во всём мире. Расходы на производство сиквела выросли более чем в два раза с 30 до 70 миллионов долларов. Примерно треть затрат покрыла выступившая дистрибьютором в США студия Lionsgate. Ещё 25-30 миллионов долларов было потрачено на подготовку релиза и его рекламную поддержку. Около трети выручки получено в премиальных форматах, самая высокая посещаемость наблюдалась на юге и западе США.

Отзывы критиков сейчас заметно слабее, чем четыре года назад (25% положительных рецензий против 43%). Ниже и оценка по опросам CinemaScore: ‘B’ против ‘B+‘. Другие опросы PostTrak дают 75% положительных оценок, 53% зрителей готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. Больше было на сеансах премьерного уик-энда публики мужского пола (55 на 45%), 66% пришедших были старше 25 лет. Широкой получилась аудитория по расовому признаку: 43% белой или кавказской расы, 30% латиноамериканцы, 14% афроамериканцы и 13% выходцы из Азии. Релиз на домашнем видео запланирован через 42 дня после дебюта в кино. Помимо России на этой неделе состоялись премьеры в Мексике и Великобритании. 

Наименьший в первой десятке 22-процентный урон понёс другой сиквел «Тихое место 2». Фильм Джона Красински записал на свой счёт $9,4 млн в четвёртый уик-энд с общей кассой $125,26 млн. Отставание от графика первой части составляет всего лишь 15%.

$6,1 млн при 40-процентном падении сборов заработал ещё один сиквел «Кролик Питер 2». Суммарно это даёт скромные $20,33 млн после десяти дней. В борьбе за четвёртую позицию хоррор «Заклятие 3: По воле дьявола» ($5,15 млн при 50-процентном падении в третий уик-энд, всего $53,6 млн) опередил диснеевский спин-офф «Круэлла» ($5,1 млн при 24-процентном падении в четвёртый уик-энд, всего $64,74 млн).

После старта явно слабее ожиданий тяжёлый 63-процентный урон понёс мюзикл «На высоте мечты». Таким образом, призрачные надежды на стойкость в кинопрокате тоже не оправдались. 50-миллионный проект студии Warner Bros. смог собрать лишь $4,21 млн во второй уик-энд и $19,66 млн за десять дней. Седьмым и последним фильмом с кассой больше миллиона долларов стал «Спирит непокорный». Анимационная лента добыла $1,6 млн в третий уик-энд и имеет $13,82 млн после семнадцати дней.

Из ограниченного проката в широкий перешла спортивная драма «12 могучих сирот». Картина с участием Мартина Шина и Люка Уилсона заработала $870 тыс. в 1047 кинотеатрах (всего $1,25 млн). С 400 до 539 кинотеатров увеличил своё представительство на экранах комедийный ужастик «Дом по соседству». Сиквел малобюджетного фильма 2016 года собрал $604 тыс. во второй уик-энд и $2,01 млн за десять дней. Замкнул первую десятку «Гнев человеческий». Седьмой уик-энд на экранах принёс фильму Гая Ричи $448 тыс. с общей кассой $26,8 млн.

Самой крупной премьерой ограниченного проката стала музыкальная документальная лента «Братья Спаркс». Получивший хорошую прессу фильм Эдгара Райта заработал $265 тыс. в 534 кинотеатрах. Вторым стомиллионником «коронавирусной эпохи» стал фантастический экшен «Годзилла против Конга». Блокбастер добавил к своим капиталам $250 тыс. в двенадцатый уик-энд (всего $100,11 млн).


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..

Возврат к списку