Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 декабря, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 декабря, 2016
19.12.2016 Мощнейшим стартом в американском кинопрокате колоссальную популярность знаменитой космической саги снова подтвердила фантастическая лента «Изгой-один: Звёздные войны: Истории». Дополняющий основную сюжетную линию спин-офф с полностью новыми ключевыми персонажами заработал $155,1 млн в 4157 кинотеатрах. На фильм Гарета Эдвардса пришлось 72% от всей выручки уик-энда в США и Канаде.

Дебютная касса блокбастера получилась даже несколько выше ожиданий киноиндустрии. В основном предстартовые прогнозы давали ему от 130 до 150 миллионов долларов за уик-энд. «Изгой один» собрал $71,1 млн в пятницу, а затем $46,3 млн в субботу и 37,7 млн в воскресенье. Результат уик-энда стал третьим в 2016 году после кинокомиксов «Первый мститель: Противостояние» ($179,1 млн) и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($166 млн) и двенадцатым за всю историю американского кинопроката. Помимо «Изгоя-один» и «Пробуждения силы» ни один другой фильм не смог взять в декабре на старте больше 85 миллионов долларов за уик-энд. Одно это говорит уже об уровне зрительского интереса к этой франшизе.

Конечно, до прошлогоднего результата собравшего $248 млн «Пробуждения силы» оказалось очень далеко. Однако задачи соревноваться с седьмым эпизодом здесь самого начала не стояло. Основной целью было опробовать стратегию одиночных фильмов в стороне от главной сюжетной линии и предложить фанатам космической саги зрелище в промежутке между двумя её частями. С обеими задачами блокбастер справился на отлично.

«Результат говорит о том, насколько значимым является этот бренд, чтобы посреди предпраздничной активности и при плохой погоде привлечь в кинотеатры столько людей», - говорит глава отдела дистрибьюции студии Disney Дэйв Холлис. Как известно, киностудия планирует и другие спин-оффы в духе «Изгоя-один». В настоящее время в производстве находится фильм о молодом Хане Соло, главную роль в котором сыграет Олден Эренрайк. Следующий же эпизод основной франшизы выйдет на экраны в мае 2018 года.

$19 млн или 12% от всей кассы уик-энда принесли кинозалы IMAX. Ещё $17,9 млн дал премиальный формат на больших экранах. Доля сборов в 3D по сравнению с «Пробуждением силы» сократилась с 47 до 38%. На сеансах дебютного уик-энда 59% зрителей принадлежали к мужскому полу, 61% пришедших были старше 25 лет. Отзывы критиков у «Изгоя-один» оказались несколько слабее, чем у «Пробуждения силы» (84 и 92% положительных рецензий), а по опросам CinemaScore оба фильма получили одинаковую оценку ‘A’.

Из всех релизов широкого проката мощнейший старт «Звёздных войн» не создал проблем только для «Моаны». Анимационная лента записала в свой актив $12,7 млн при 31-процентном падении в четвёртый уик-энд. Уже в понедельник около половины американских школьников будут свободны от занятий, так что сборы в будни значительно возрастут. Пока что после двадцати шести дней показов на счету «Моаны» $162,9 млн.

После неплохого старта почти половину дебютной кассы потеряла комедия «Новогодний корпоратив». Картина с участием Дженнифер Энистон и Джейсона Бэйтмана получила $8,59 млн при 49-процентном падении во второй уик-энд. За десять дней 45-миллионный проект накопил в американском прокате $31,5 млн.

На фоне лидера проката совершенно затерялся второй дебютант уик-энда – драма «Призрачная красота». Релиз студии Warner Bros. смог собрать всего-навсего $7,1 млн в 3028 кинотеатрах. Это худший стартовый результат в карьере исполнителя главной роли Уилла Смита на 32% слабее прошлогодней спортивной драмы «Защитник» ($10,5 млн).

Ставка на контрпрограммирование блокбастеру полностью провалилась. Интерес к фильму и так был не слишком большим, но решающим фактором в его прокатной судьбе, судя по всему, стали разгромные отзывы критиков (14% положительных рецензий). Для таких картин на взрослую аудиторию их мнение в США может играть очень большую роль. Руководство киностудии Warner Bros. признало полное разочарование сборами, но всё же надеется на присущую декабрьским премьерам живучесть в прокате и высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Интересно, что на тестовых просмотрах реакция аудитории тоже была весьма позитивной. Создатели фильма считают негативную критику несправедливой и их в какой-то степени можно понять. На сеансах преобладали зрительницы женского пола (59 на 41%), 58% пришедших были старше 35 лет.

Пятый уик-энд проката принёс $5,07 млн при 51-процентном падении ещё одному спин-оффу «Фантастические твари и где они обитают». Общая касса блокбастера после месяца показов в кинотеатрах достигла $207,7 млн. Мировые сборы его перевалили за 700-миллионную отметку.

Шестое и седьмое места достались участникам оскаровской гонки. На пятой неделе перешла в широкий прокат заработавшая $4,24 млн в 1208 кинотеатрах драма «Манчестер у моря» (всего $14,1 млн). Почти не уступил ей имевший в своём распоряжении в шесть раз меньше площадок мюзикл «Ла-ла ленд». В 200 кинотеатрах фильм с участием Райна Гослинга и Эммы Стоун собрал $4,1 млн за уик-энд (всего $5,26 млн). Средняя наработка превысила 20 тысяч долларов с кинотеатра.

$2,97млн при 47-процентном падении получила фантастическая лента «Прибытие». В активе фильма режиссёра Дени Вильнёва $86,7 млн после шести недель. $2,21 млн при ещё большем 51-процентном уроне заработал «Доктор Стрэндж». За сорок пять дней кинокомикс накопил весьма солидные $226,2 млн. Во второй уик-энд широкого проката $1,41 млн записал на свой счёт триллер «Под покровом ночи» (падение сборов на 55,5%) Суммарная выручка картины Тома Форда составляют $8,83 млн.

Главной премьерой уик-энда в ограниченном прокате стала драма «Ограды». В четырёх кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка фильм Дензела Вашингтона собрал $129 тыс. Средняя наработка в 32 366 долларов с кинотеатра стала лучшей для релизов ограниченного проката, хотя некоторые аналитики всё же считают, что для такого амбициозного проекта этот результат недостаточно хорош. На Рождество 20-миллионный фильм перейдёт в широкий прокат.

Довольно скромные 29 402 доллара в 3 кинотеатрах взял на старте байопик «Неруда» чилийского режиссёра Пабло Ларраина. Второй его фильм «Джеки» расширил прокат с 26 до 84 кинотеатров и заработал $573 тыс. (всего $1,62 млн).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $203,5 млн за уик-энд. Это на 32% меньше, чем в прошлом году, когда победил блокбастер «Звёздные войны: Пробуждение силы» ($248 млн), но на 67% больше, чем два года назад, когда первое место заняла заключительная часть трилогии «Хоббит» «Битва пяти воинств» ($54,7 млн).

Обновлено 20 декабря

Таблица Топ-100 лучших дебютных уик-эндов за всю историю американского кинопроката

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 16 - 18 декабря)

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 19 мая, 2024 19.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 17 - 19 мая, 2024

C большим интересом ждали в американском кинопрокате премьеру фэнтези на семейную аудиторию «Воображаемые друзья». Фильм..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 мая, 2024 12.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 мая, 2024

Второй крупной премьерой летнего сезона в американском и мировом кинопрокате стал фантастический экшен «Планета обезьян:..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024 05.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024

Больше двух десятилетий стартом летнего сезона блокбастеров в американском и мировом кинопрокате считаются первые выходн..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..

Возврат к списку