Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 июля, 2022: Обвал Тора и успешный старт драмы "Там, где раки поют"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 июля, 2022: Обвал Тора и успешный старт драмы "Там, где раки поют"
17.07.2022 Исчерпав все блокбастеры, американским кинотеатрам придётся теперь до поздней осени довольствоваться менее амбициозными премьерами. Три новых релиза не представляли никакой опасности для мощно стартовавшего неделю назад кинокомикса «Тор: Любовь и гром».

Результат второго уик-энда, однако, заметно уступил прогнозам. Фильм Тайки Вайтити смог добавить к своим капиталам лишь $46,6 млн. При этом падение сборов на 67,7% стало одним из самых тяжёлых во всей киновселенной Marvel. Примерно так же вели себя только «Чёрная вдова» (-67,8%) и сиквел «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (-67%). Предшественник «Тор: Рагнарёк» осенью 2017 года отделался значительно меньшим уроном (-53,5%).

Очевидно, что даже в фанатской среде многие не слишком довольны увиденным. И это определённо тревожный сигнал. При непрерывном конвейере фильмов и телесериалов для платформы Disney+ выезжать на старом багаже слишком долго не удастся. Всего за десять дней показов получено $233,9 млн. Опережение графика третьего фильма о Торе сократилось с 17 до 10%.

Основным выбором для семейной аудитории остался заработавший $26,84 млн при 42-процентном падении сборов мультфильм «Миньоны: Грювитация». По итогам третьего уик-энда показов сиквел полностью отыграл отставание от первой части и даже немного вырвался вперёд: $263,41 млн против $262,45 млн.

Значительно лучше ожиданий дебютировала в кинопрокате драма «Там, где раки поют». Экранизация ставшего бестселлером женского романа взяла на старте $17,25 млн в 3650 кинотеатрах. Весьма солидный результат для 24-миллионного проекта студии Sony Pictures, руководство которой первыми сборами очень довольно. Послужившая основой для фильма книга американской писательницы Делии Оуэнс была опубликована в 2018 году. Суммарный тираж её на начало года превысил 12 миллионов экземпляров.

Несмотря на посредственные отзывы критиков (35% положительных рецензий), картина явно понравилась целевой аудитории: оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore, 4,5 балла из 5 и 87% положительных оценок по опросам PostTrak, 70% посетителей сеансов готовы рекомендовать своим друзьям и родственникам. Публика женского пола дала 74% проданных билетов, свыше 40% пришедших были старше 45 лет. Самая высокая посещаемость наблюдается на юге и Среднем западе США. Только 2 кинотеатра из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка вошли в 75 лучших по пятничной выручке, оказавшись на одиннадцатом и двадцатом местах.

$12,27 млн экшена «Топ Ган: Мэверик» стали четвёртым результатом восьмого уик-энда за всю историю. Большего добились только мегахиты Джеймса Кэмерона «Титаник» и «Аватар», а также семейная кинолента «Один дома». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась на 21%, а общая касса фильма с Томом Крузом в главной роли достигла $618,23 млн. Это одиннадцатое место в американском чарте всех времён.

Преодолел в пятницу стомиллионный рубеж «Элвис». Фильм режиссёра База Лурмана добыл $8 млн при 28-процентном падении сборов в четвёртый уик-энд. Всего на счету музыкального байопика $106,6 млн после двадцати четырёх дней. Итоговый результат такими темпами окажется недалеко от 130-миллионной отметки.

Лишь $6,31 млн в 3475 кинотеатрах заработал мультфильм «Пёс-самурай и город кошек». 45-миллионный проект с непростой судьбой находился в разработке с 2010 года, а официально запущен в производство был в 2014 году. За восемь лет работы по различным причинам менялись анимационная студия, режиссёр, продюсеры, инвесторы и дистрибьютор. Права на американский кинопрокат купила в итоге за 10 миллионов долларов студия Paramount Pictures. Из хоть какого-то позитива можно назвать только оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают не столь приятную картину: 66% положительных оценок, лишь 49% зрителей готовы рекомендовать анимационную ленту своим друзьям и родственникам. Многие говорят о вторичности мультфильма, аналогии с кассовым хитом DreamWorks Animation «Кунг-фу панда» напрашиваются сами собой. В любом случае риск был невелик и даже такие скромные результаты в перспективе лучше релиза сразу на платформе Paramount+. Примерно так же начинала кинопрокат прошлым летом лента «Спирит непокорный» ($6,1 млн).

В схватке релизов студии Universal Pictures хоррор «Чёрный телефон» (-31%, $5,37 млн в четвёртый уик-энд и $72,11 млн за двадцать четыре дня) опередил блокбастер «Мир Юрского периода: Господство» (-40%, $5,15 млн в шестой уик-энд, всего $359,91 млн). Проект компании Blumhouse Productions в четыре раза превзошёл свой 18-миллионный бюджет. Третий «Мир Юрского периода» на 10% уступает второму.

$1,95 млн в 980 кинотеатрах собрала ставшая третьей премьерой широкого проката драма «Миссис Харрис едет в Париж». Получивший хорошую прессу фильм (93% положительных рецензий) привлёк женскую аудиторию (70 на 30%) преимущественно среднего возраста и старшего поколения (87% зрителей старше 25 лет и 39% старше 55 лет). Это уже четвёртая по счету экранизация вышедшего в 1958 году романа американского писателя Пола Гэллико. Три предыдущие были телевизионными проектами, успехом пользовался также впервые поставленный в 2016 году мюзикл. Студия Focus Features купила права на картину за 15 миллионов долларов, международным кинопрокатом займётся Universal Pictures.

Последняя вакансия в первой десятке досталась так и не смогшему остановить свободное падение мультфильму «Баз Лайтер» ($1,4 млн при 55-процентном падении сборов в пятый уик-энд, всего $115,4 млн). Одиннадцатым стал продолжающий неспешно расширять прокат независимый проект «Марсель, ракушка в ботинках» ($568 тыс. в 173 кинотеатрах, всего $1,69 млн).

Обновлено 19.07


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..

Возврат к списку