Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 ноября, 2023: Катастрофа кинокомикса "Капитан Марвел 2"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 ноября, 2023: Катастрофа кинокомикса "Капитан Марвел 2"
12.11.2023 Уже несколько месяцев в киноиндустрии Голливуда открыто говорили о серьёзных проблемах сиквела «Капитан Марвел 2». Появившийся в середине октября первый трекинг сулил от 70 до 80 миллионов долларов за уик-энд, то есть вдвое меньше, чем было у предшественника в 2019 году ($153,4 млн).

При этом многие были уверены, что дела обстоят ещё хуже. Непосредственно перед началом кинопроката планка прогнозов опустилась до 60 миллионов долларов. Самые пессимистично настроенные эксперты считали возможной дебютную кассу в пределах 45-50 миллионов долларов.

Ранние прикидки из неофициальных источников, а затем и официальные данные студии Disney подтвердили все худшие опасения. Блокбастер по комиксам смог собрать в 4030 кинотеатрах лишь $47 млн. Итоговый результат с таким стартом и посредственными отзывами вряд ли превысит 105-110 миллионов долларов. При одном только производственном бюджете свыше 200 миллионов это полный провал.

Антирекорд киновселенной Marvel не вызывал сомнений уже в субботу утром. Худшими результатами её были ранее $55,4 млн «Невероятного Халка» и $57,2 млн «Человека-муравья». Оценка ‘B’ по опросам CinemaScore тоже самая низкая в киновселенной. Такой же балл имели только «Вечные» и недавний триквел «Человек-муравей и Оса: Квантомания». Ничуть не лучше выглядят опросы PostTrak: 3,5 балла из 5 и 73% положительных оценок. 65% зрителей принадлежат к мужскому полу, 67% были старше 25 лет. Кинозалы премиальных форматов обеспечили 38% выручки, $4,5 млн дали экраны IMAX. Занимающаяся мониторингом рынка компания EntTelligence насчитала всего-навсего 3,3 млн проданных билетов, лучше всего посещаемость на западе и юге США. Совсем плохи дела и на международной арене. Касса премьерного уик-энда составила всего-навсего $63,3 млн. Суммарно получается $110,3 млн мировых сборов.

За прошедшие сутки немало написано о возможных причинах провала, ещё больше будет сказано и написано в последующие дни. Самый популярный аргумент заключается в том, что экранизаций комиксов стало слишком много. Аудитория их стала более избирательной и просто пресытилась. Заваливание зрителя в дополнение к блокбастерам непрерывным потоком сериального контента на платформе Disney+ по бизнес-плану должно было способствовать привлечению новых подписчиков. Но количество не значит качество, к тому же происходившее совпало по времени с фактическим завершением эпохи Мстителей. Истории второстепенных персонажей без привязки к главным интересны далеко не всем.

Ругают многие и стратегию совмещения кинопрокатного и сериального контента. Ведь «Капитан Марвел 2» по сути стал продолжением не предшественника, а вышедшего летом прошлого года мини-сериала «Мисс Марвел». Снимать блокбастер, для полного понимания событий в котором надо посмотреть не вызвавший особых восторгов сериал, оказалось явно не самой лучшей идеей. Высказываются мнения и о том, что фильм просто плох. Якобы руководство киностудии Disney прекрасно осознавало все трудности и махнуло на него рукой. Этим объясняют в числе прочего достаточно вялую рекламную поддержку. Конечно, забастовка Гильдии актёров добавила проблем, но как можно было совершенно не продвигать блокбастер на популярной среди фанатов конференции ComicCon? С другой стороны, качество продукта обычно больше влияет на последующие сборы. Здесь же мы пока столкнулись с падением дебютной кассы более чем втрое ($47 млн против $153,4 млн в 2019 году).

После тяжелейшего обвала неделю назад несколько стабилизировался хоррор «Пять ночей с Фредди». Экранизация серии видеоигр добыла в третий уик-энд $9 млн при 53-процентном падении сборов. Всего за семнадцать дней получено $127,21 млн. Напротив, более тяжёлый 57-процентный урон понёс собравший $5,9 млн в пятый уик-энд концертный проект Тейлор Свифт. Продление кинопроката как минимум на четыре недели окончательно убрало фактор фанатского ажиотажа, общая касса достигла тем временем $172,55 млн.

Четвёртой стала значительно увеличившая своё представительство на экранах биографическая романтическая драма «Присцилла: Элвис и я». Фильм Софии Копполы заработал $4,79 млн в третий уик-энд и $12,73 млн за семнадцать дней. Количество задействованных кинотеатров выросло с 1358 до 2361, полученная выручка при этом оказалась всего лишь на 5% меньше, чем неделю назад. На неделю позже перешла в широкий прокат комедийная драма «Оставленные». Новая работа режиссёра Александра Пэйна в 778 кинотеатрах собрала пристойные $3,2 млн (всего $4,27 млн).

$4,65 млн при 32-процентном уроне записала на свой счёт в четвёртый уик-энд криминальная драма «Убийцы цветочной луны». В активе фильма Мартина Скорсезе без малого $60 млн. Скромные $2,43 млн в 2002 кинотеатрах взял на старте библейский мюзикл «Путешествие в Вифлеем». 6-миллионный проект мало заинтересовал даже свою целевую религиозную аудиторию. Посетители первых сеансов поставили оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore и 81% положительных оценок по опросам PostTrak. 64% зрителей принадлежали к женскому полу, 53% были старше 45 лет и 37% старше 55 лет.

Восьмое место занял анимационный сиквел «Щенячий патруль: Мегафильм» (-13%, $1,76 млн в седьмой уик-энд, всего $64,56 млн), девятой стала мексиканская духоподъёмная драма «Радикал» (-34%, $1,57 млн в 534 кинотеатрах за уик-энд и $5,21 млн за десять дней). На десятой строчке чарта, судя по всему, окажется индийский боевик «Тигр 3». В субботу фильм с участием Салмана Кхана и Катрины Каиф заработал $1,03 млн.

Лишь четырнадцатым будет рождественский комедийный слэшер «Крик. Ночь перед Рождеством». Касса дебютного уик-энда составила $605 тыс. в 923 кинотеатрах. В ограниченном прокате отличился комедийный боевик «Сценарий мечты». 215 552 доллара в 6 кинотеатрах дают среднюю наработку в 35 925 долларов с площадки.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024 25.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 23 - 25 февраля, 2024

Три премьеры широкого проката мало чем изменили положение дел на американских экранах. Суммарная выручка кинотеатров США..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024 19.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 16 - 18 февраля, 2024

Решив не упускать приносящий хорошую кассу День святого Валентина, студии Sony Pictures и Paramount Pictures поставили п..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 февраля, 2024 11.02.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 9 - 11 февраля, 2024

Уик-энд финала Национальной футбольной лиги или Супербоула крайне редко приносит американских кинотеатрам хорошую выручк..

Возврат к списку