Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 декабря 2021: Старт явно слабее ожиданий "Вестсайдской истории"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 декабря 2021: Старт явно слабее ожиданий "Вестсайдской истории"
12.12.2021 За неделю до премьеры блокбастера «Человек-паук: Нет пути домой» второй подряд скудный на сборы уик-энд пришлось пережить американским кинотеатрам. Суммарная выручка с 10 по 12 декабря составила всего-навсего около 44 миллионов долларов. Для сравнения: одни только предварительные продажи на новый фильм киновселенной Marvel превысили 70 миллионов долларов. Даже самые консервативные прогнозы дают не менее 150 миллионов долларов в премьерный уик-энд.

Как и ожидалось, кинопрокатный чарт возглавил мюзикл «Вестсайдская история» Фильм Стивена Спилберга заработал в 2820 кинотеатрах $10,5 млн. Такой результат, впрочем, не дотянул даже до нижней планки предстартовых прогнозов, приходившихся на интервал от 12 до 17 миллионов долларов за уик-энд. Мнения в киноиндустрии разделились. Достаточно многие считают, что паниковать рано. Ставшие кассовые хитами фильмы «Величайший шоумен» и «Мэри Поппинс возвращается» тоже не впечатляли в декабре на старте проката.

Особенно любят вспоминать собравший $8,81 млн в премьерный уик-энд и $13,4 млн за первые пять дней мюзикл с Хью Джекманом в главной роли. Итоговый результат в США превысил 174 миллиона долларов. При этом отзывы зрителей у новой «Вестсайдской истории» просто отличные: оценка ‘A’ по опросам CinemaScore и 88% положительных оценок по опросам PostTrak. 70% посетителей первых сеансов готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам, что тоже очень хорошо. Говорят и о том, что выходившие в декабре предыдущие работы Стивена Спилберга всегда отменно держались в прокате.

Другие, однако, считают результат в районе 10-миллионной отметки близким к провалу при 100-миллионном бюджете. В конце концов дебютная касса оказалась меньше, чем у вышедшего в июне мюзикла «На высоте мечты» ($11,5 млн), причём тот был доступен одновременно для просмотра без дополнительной платы на платформе HBO Max. В международном кинопрокате дела у «Вестсайдской истории» совсем плохи. На 37 территориях удалось собрать только $4,4 млн.

Студия Disney приложила немало усилий, чтобы заинтересовать молодёжную аудиторию, но сделать этого пока что не удалось. 57% зрителей принадлежали к женскому полу, 54% были старше 35 лет и 26% старше 55 лет. А ведь в последние месяцы очень много говорится о том, что люди среднего возраста и старшего поколения меньше всего сейчас склонны к походам в кино. Без интереса со стороны молодёжи и подростков теряется сам по себе смысл ремейка знаменитого фильма 1961 года. На какую же всё-таки аудиторию рассчитывали создатели, и так ли был нужен массовому зрителю этот ремейк? И почему в мюзикле не нашлось места для звёзд Голливуда и вообще совсем мало узнаваемых имён? Совпадение или нет, но в ставших неудачниками кинопроката мюзиклах «На высоте мечты» и «Дорогой Эван Хансен» была точно такая же ситуация. При этом история эмигрантов из Пуэрто-Рико вовсе не обязательно автоматически будет интересна приехавшим в США из Мексики или других стран Центральной Америки. Латиноамериканская аудитория дала в первый день 30% проданных билетов против 40% у «На высоте мечты». Безоговорочным лидером по сборам вполне ожидаемо стал Нью-Йорк. Средняя посещаемость там была вдвое выше, чем в целом по стране. Кинозалы IMAX и премиального формата на больших экранах обеспечили треть выручки.

Первых мест в субботу и воскресенье не хватило для сохранения лидерства в прокате мультфильму «Энканто». Диснеевская лента добавила к своим капиталам $9,43 млн при 28-процентном падении сборов в третий уик-энд и имеет $71,35 млн после девятнадцати дней. $7,1 млн при чуть большем 31-процентном уроне заработал в четвёртый уик-энд фантастический экшен «Охотники за привидениями: Наследники». Общая касса достигла $112 млн.

$4,06 млн собрала в третий уик-энд криминальная драма «Дом Gucci». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка уменьшилась на 42%, всего в активе фильма Ридли Скотта $41,03 млн после девятнадцати дней. Шестой уже уик-энд показов принёс $3,1 млн при 24-процентном падении сборов кинокомиксу «Вечные». Суммарно это даёт $161,22 млн за тридцать восемь дней.

Шестое место занял фантастический хоррор «Обитель зла: Раккун-сити» ($1,65 млн при 39-процентном падении сборов в третий уик-энд, всего $15,85 млн), седьмой стала семейная кинолента «Большой красный пёс Клиффорд» ($1,33 млн в пятый уик-энд, всего 47,71 млн). Удержался в первой десятке побивший все рекорды дистрибьютора специальный эпизод ориентированного на религиозную аудиторию сериала «Избранные» ($1,28 млн во второй уик-энд и $13,44 млн за двенадцать дней).

На девятую позицию в кинопрокатном чарте перебралась «Дюна». Фильм Дени Вильнёва записал на свой счёт $857 тыс. в восьмой уик-энд. Общая касса составляет теперь $106,21 млн. Десятым финишировал собравший $850 тыс. в одиннадцатый уик-энд «Веном 2». Сиквел накопил $212,05 млн и вполне способен ещё результат первой части ($213,52 млн) превзойти.

Далеко за пределами десятки сильнейших оказалась спортивная драма «Национальные чемпионы». 8-миллионный фильм взял на старте жалкие $300 тыс. в 1197 кинотеатрах. Впрочем, в данном случае кинопрокатный релиз имеет по большому счёту формальный характер. Основное внимание уделяется релизу в премиальном формате видео по запросу перед финальным матчем Национальной футбольной лиги в январе.

Около $700 тыс. в 500 кинотеатрах добыла сатирическая комедия «Не смотрите наверх». Главные роли в фильме Адама МакКея сыграли Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс, Мерил Стрип и Джона Хилл. Глобальный релиз в онлайн-кинотеатре Netflix состоится 24 декабря. $450 тыс. в 400 кинотеатрах собрала биографическая драма режиссёра Аарона Соркина «Быть Рикардо». Картина с участием Николь Кидман и Хавьера Бардема с 21 декабря будет доступна для просмотра на платформе Amazon Prime. 

Отличную кассу в 4 кинотеатрах продолжает получать драмедия о взрослении «Лакричная пицца». Третий уик-энд на экранах принёс $176 тыс. (всего $1,11 млн). $97 тыс. в 6 кинотеатрах заработала другая драмедия «Красная ракета». Средняя наработка составила 16 099 долларов с площадки.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..

Возврат к списку