Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 августа, 2018: "Мег" преподносит приятный сюрприз
Вместо ожидавшихся 22-25 миллионов долларов за уик-энд релиз студии Warner Bros. заработал солидные $45,4 млн в 4118 кинотеатрах. Показательно здесь то, что по ходу выходных прикидки дважды пересматривались в сторону улучшения. После первых дневных сеансов в пятницу говорили о 35-36 миллионах долларов на старте проката, а в субботу утром реальной целью выглядели уже 40 миллионов долларов в дебютный уик-энд. Сюрпризы, однако, на этом не закончились. Субботняя выручка оказалась меньше пятничной всего лишь на 2%. Если же отбросить превью вечера четверга, во второй день показов сборы выросли почти на 30%. С высокобюджетными проектами в период летних каникул такое случается крайне редко.
Среди августовских премьер дебютная касса «Мег» стала двенадцатой. Из проектов студии Warner Bros. более мощно начинал прокат в этом месяце только абсолютный рекордсмен августа «Отряд самоубийц». Кроме того, доисторическая акула мегалодон показала лучший результат для киностудии в текущем году. «Монстр глубины» превзошёл фильмы «Первому игроку приготовиться» ($41,8 млн) и «8 подруг Оушена» ($41,6 млн). В карьере режиссёра Джона Тёртелтауба стартовый результат стал лучшим, превзойдя сиквел «Сокровище нации: Книга тайн» ($44,7 млн). А для Джейсона Стэйтема это лучший старт в прокате без учёта франшизы «Форсаж».
Что касается игрового кино о нападениях акул, предыдущий рекорд премьерного уик-энда принадлежал фильму «Глубокое синее море» ($19,1 млн в 2854 кинотеатрах). Девятнадцать лет назад на экраны киноленту Ренни Харлина выпустила всё та же студия Warner Bros. Из относительно недавних премьер можно вспомнить результаты «Отмели» ($16,8 млн в июне 2016 года за уик-энд и $55,1 млн за всё время проката) и «Синей бездны» ($11,2 млн в июне 2017 года за уик-энд и $44,3 млн за всё время проката). Оба фильма принесли немалую прибыль своим создателям, а второй из них даже получит сиквел. Справедливости ради отметим, что всё это были относительно недорогие проекты. По части финальных сборов вне конкуренции остаются «Челюсти» Стивена Спилберга. $260 млн этого кассового хита с учётом инфляции примерно соответствуют $1187,3 млн в наши дни. Любопытно, что вышедшие на экраны в июне 1975 года «Челюсти» считают в киноиндустрии первым летним блокбастером Голливуда. Времена тогда были совсем другие, и стартовый результат не играл такой большой роли, как сейчас.
Согласно официальным данным, бюджет «Мег» составил 130 миллионов долларов, причём больше половины от этой суммы дали китайские партнёры. Такие затраты явно удастся окупить без особых проблем. В активе блокбастера уже $146,9 млн мировых сборов, причём официальный статус американо-китайской копродукции позволяет получить 43-45% китайской выручки вместо стандартных для голливудского кино 25%. Есть, правда, одно но. Источники популярного сайта Deadline Hollywood настаивают на том, что реальный бюджет был 178 миллионов долларов, плюс ещё около 110 миллионов ушло на рекламную поддержку. В этом случае всё будет намного сложнее, но даже и тут ситуация уже не выглядит безнадёжной. Всё тот же сайт Deadline Hollywood полагает, что для получения прибыли достаточно собрать 400 миллионов долларов в мировом прокате. И задача эта, судя по всему, по силам.
Безусловный успех фильма Джона Тёртелтауба эксперты связывают с исключительно успешной рекламной компанией студии Warner Bros. Увидев за месяц до премьеры крайне неутешительные предстартовые прогнозы, маркетологи её не сдались и приложили максимум усилий для изменения ситуации. Вместо серьёзного и напряженного фильма о схватке с чудовищем из морских глубин они сделали акцент на лёгком и совершенно непритязательном развлекательном кино. Фактически речь шла о позиционировании «Мег» в качестве забавного комедийного ужастика, и ставка на это сыграла. «Это качественное, не воспринимающее себя слишком серьёзно попкорновое кино. Оно глуповато, оно забавно и просто даёт возможность зрителю хорошо провести время», - говорит глава отдела дистрибьюции Джефф Голдштейн. Удачной он считает и дату премьеры ближе к середине августа, когда конкуренция в прокате не так сильна.
Отзывы критиков у «Монстра глубины» пристойные для фильма категории B, но для полноценного блокбастера они всё же недостаточно хороши (49% положительных рецензий при средней оценке 5,5 из 10). По опросам CinemaScore доисторическая акула удостоилась оценки ‘B+-‘. Такой же неплохой для блокбастера балл был прошлой весной у фильма «Конг: Остров черепа». Самую высокую оценку ‘A-‘ поставили сейчас подростки до 18 лет (15%), самую низкую ‘B’ – зрители старше 25 лет (70%). Чуть больше на сеансах было публики мужского пола (52 на 48%). $4,1 млн или 9% от всех сборов было получено в кинозалах IMAX.
Второе место с $19,4 млн в третий уик-энд занял боевик «Миссия невыполнима: Последствия». Неделю назад падение сборов на 42,3% стало фактически наименьшим в этой франшизе, а сейчас чуть больший урон (-45,2%), напротив, оказался одним из самых тяжёлых. Благодарить за это надо, конечно, гигантскую акулу. После семнадцати дней в активе шестой «Миссии» $161,3 млн. Шансы на рекорд франшизы по-прежнему достаточно велики.
47% дебютной кассы потеряла заработавшая $13 млн во второй уик-энд семейная кинолента «Кристофер Робин». Здесь падение сборов получилось точно таким же, как два года назад у фильма «Пит и его дракон» (-47,2%). С $50,5 млн после десяти дней реальной целью выглядят 85 миллионов долларов по итогам проката.
На верхней планке ожиданий выступили занявшие четвёртое и пятое места премьеры. $11,4 млн в 2358 кинотеатрах взял на старте 10-миллионный ужастик «Слендермен». Именно на таких затратах категорически настаивает руководство Sony Pictures, хотя уже упоминавшийся выше сайт Deadline Hollywood утверждал по ходу уик-энда о 28-миллионном бюджете. На бумаге кассовый потенциал хоррора оценивался когда-то достаточно высоко, однако в реальности «Слендермен» получился крайне проблемным проектом.
Сначала руководство студии Screen Gems (жанровое подразделение Sony Pictures) настояло на серьёзных изменениях в сценарии. Затем конфликт между боссами Sony Pictures и продюсерами привёл к тому, что уже готовый фильм был предложен другим дистрибьюторам. Руководство киностудии потеряло веру в проект и рассматривало его как стандартный малобюджетный ужастик в духе творений Blumhouse productions. Продюсеры настаивали на том, что фильм заслуживает крупного релиза широкого проката с солидной рекламной поддержкой.
От безысходности «Слендермена» даже предлагали онлайн-кинотеатрам Netflix и Amazon, однако все потенциальные покупатели тоже были скептически настроены по части коммерческого потенциала хоррора. Одной из причин для этого стала случившаяся четыре года назад в штате Висконсин трагедия. В предместье города Милуоки Уокешо две двенадцатилетние девочки заманили в лес сверстницу подругу и девятнадцать раз ударили её ножом. Объяснили они это потом стремлением умиротворить родившегося на просторах интернета вымышленного персонажа Слендермена. По благоприятному стечению обстоятельств пострадавшая выжила, однако история эта всё равно разошлась в американской прессе. Отец одной из девочек назвал фильм отвратительным и обвинил киностудию в желании нажиться на трагедии. Некоторые находящиеся неподалёку кинотеатры заранее отказались показывать ужастик, а созданная онлайн петиция призывала киностудию вообще отказаться от релиза картины. Все эти обстоятельства наверняка повлияли на настрой боссов Sony Pictures.
С другой стороны реакция зрителей на тестовых просмотрах с самого начала была крайне негативной. Это тоже наверняка стало одним из факторов нежелания вкладываться в продвижение ужастика. Разгромными оказались и немногочисленные отзывы критиков (4 положительных рецензии из 27). По опросам же CinemaScore «Слендермену» влепили просто кошмарную оценку ‘D-‘. Настолько низкий балл зрители не ставили уже довольно давно. При этом от сразу нескольких возрастных групп фильм получил самую худшую из всех возможных оценку ‘F’. В создавшейся ситуации киностудия и продюсеры должны быть очень довольны результатом. Очевидно, что всё могло быть куда хуже. На сеансах преобладали зрительницы женского пола (56 на 44%), много было молодёжи и подростков.
$10,8 млн всего лишь в 1512 кинотеатрах заработала биографическая драмедия «Чёрный клановец». Средняя наработка в 7173 доллара с кинотеатра уступила в верхней части чарта уик-энда только лидеру проката. Основанная на реальной истории картина рассказывает о двух полицейских из штата Колорадо, которые в 70-е годы XX-го века внедрились в местную ячейку Ку-клукс-клана. Стартовый результат 15-миллионного проекта стал третьим в карьере режиссёра Спайка Ли после фильмов «Не пойман – не вор» ($29 млн в 2818 кинотеатрах в 2006 году) и «Оригинальные короли комедии» ($11,1 млн в 847 кинотеатрах в 2000 году).
Мировая премьера получившего отличную прессу «Чёрного клановца» (97% положительных рецензий) прошла в мае на Каннском кинофестивале. Дата выхода на экраны в США сознательно была привязана к состоявшемуся 11-12 августа прошлого года в городе Шарлотсвилл маршу «Объединённых правых». Публика в целом осталась довольна увиденным, о чём говорят высокая оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore и 85% положительных отзывов на опросах PostTrak. 77% пришедших на сеансы были старше 25 лет, чуть больше было в залах зрителей мужского пола (51 на 49%).
Потеряв 47% дебютной кассы, $6,46 млн во второй уик-энд и $24,4 млн за десять дней собрал комедийный боевик «Шпион, который меня кинул». 40-миллионный фильм как раз и завершит прокат в районе 40-миллионной отметки. По-прежнему рядом держатся сиквелы «Mamma Mia! 2» ($5,86 млн при 35-процентном падении в четвёртый уик-энд) и «Великий уравнитель 2» ($5,41 млн при 38-процентном падении в четвёртый уик-энд). Мюзикл уже взял стомиллионный рубеж, а триллеру с Дензелом Вашингтоном в главной роли потребуется для этого ещё две-три недели ($103,9 млн и $89,6 млн после двадцати четырёх дней).
$5,21 млн записал на свой счёт мультфильм «Монстры на каникулах 3: Море зовёт». За месяц показов третья часть франшизы накопила $147 млн. 200-миллионная планка покорилась в пятницу собравшему $4,1 млн в шестой уик-энд кинокомиксу «Человек-муравей и Оса». Блокбастер студий Disney и Marvel накопил $203,6 млн. Девятый уже уик-энд проката принёс $3,43 млн ещё одному мультфильму «Суперсемейка 2». Общая касса ленты студии Pixar достигла колоссальных $589,8 млн.
Лишь двенадцатое место заняла четвёртая премьера широкого проката. $2,55 млн в 2442 кинотеатрах за уик-энд и $3,6 млн за первые пять дней взяла на старте независимая комедия «Собачьи дни». Зрители поставили этому фильму высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore, но с такой низкой посещаемостью сеансов толку от позитивных отзывов зрителей будет мало. На тринадцатую позицию опустился провалившийся в прокате фантастический триллер «Тёмные отражения». Экранизация одноимённого романа заработала $2,14 млн при 63-процентном падении во второй уик-энд и $11 млн за десять дней.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $127 млн за уик-энд. Это на 33% больше, чем в прошлом году, когда победил приквел «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» ($35 млн), но на 17% меньше, чем два года назад, когда лидерство сохранил «Отряд самоубийц» ($43,5 млн во второй уик-энд).
Обновлено 14 августа
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 10 - 12 августа
Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США