Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 4 - 6 декабря, 2020: Победа "Семейки Крудс" в США, фиаско "Охотника на монстров" в Китае

Обзор кассовых сборов в США и мире за уик-энд 4 - 6 декабря, 2020: Победа "Семейки Крудс" в США, фиаско "Охотника на монстров" в Китае
07.12.2020 Следующий за праздником Дня благодарения уик-энд обычно проходит со значительным снижением зрительской активности. Так получилось и сейчас. Суммарная выручка фильмов первой десятки американского чарта составила лишь $7,4 млн против $13,25 млн неделю назад.

Эпидемиологическая ситуация продолжает ухудшаться. Заболеваемость, количество госпитализированных и смертность бьют рекорды. C воскресного вечера повторный локдаун начинается во многих округах Калифорнии. Под ограничения подпадают практически все самые крупные города штата. Все надежды теперь связаны исключительно с массовой вакцинацией населения, которая может начаться уже в ближайшие недели.

Рынок тем временем продолжает бурлить после объявления студии Warner Bros. об одновременном релизе всех фильмов 2021 года в кинотеатрах и онлайн. Акции главных киносетей сильно упали, особенно это касается сильно обременённых долгами. Многие эксперты говорят о поспешности и необоснованности принятого решения. Они считают, что прирост подписчиков платформы HBO Max не компенсирует потери кассовых сборов. А в долгосрочной перспективе урон от разрушения системы окажется куда больше возможных кратковременных бонусов. Стриминговых сервисов уже становится слишком много, при этом HBO Max очень сильно отстаёт от главных конкурентов, только планирует выходить за рубеж и имеет самую высокую стоимость подписки ($14,99).

Шесть мест в первой десятке чарта достались фильмам Universal Pictures и её подразделения Focus Features. Эта киностудия подошла не столь радикально и договорилась с двумя ведущими американскими киносетями и одной канадской. Ключевым условием соглашений стала возможность релизов в премиальном формате видео по запросу через 17 дней после премьер в кино. Касается это и мультфильма «Семейка Крудс: Новоселье». Во второй уик-энд сиквел заработал $4,4 млн при 54-процентном падении сборов с общей кассой $20,3 млн после двенадцати дней.

$13,3 млн получено тоже во второй уик-энд на международной арене (всего $40,3 млн). Единственная новая премьера принесла $351 тыс. в 83 кинозалах в Дании. $12,2 млн при 36-процентном падении сборов дал во второй уик-энд Китай. За десять дней «Семейка Крудс» добыла 239,15 млн юаней или $36,37 млн. Всего в активе 65-миллионной ленты уже $60,6 млн мировых сборов.

$720 тыс. в 1369 кинотеатрах взяла на старте ставшая второй мексиканская комедия «Сводные братья». Отзывы критиков идут в основном посредственные и негативные (30% положительных рецензий), ключевая латиноамериканская аудитория дала 47% проданных билетов. На опросах PostTrak фильм получил 77% положительных оценок, лишь 47% зрителей готовы рекомендовать его своим друзьям и родственникам. Занимающаяся мониторингом социальных сетей компания RelishMix говорит о смешанных отзывах на Facebook и Youtube с некоторым перекосом в сторону негативных. На первых сеансах чуть больше было публики мужского пола (52 на 48%), 48% пришедших были старше 35 лет.

$460 тыс. при 42-процентном падении сборов заработал в четвёртый уик-энд комедийный ужастик «Дичь». Суммарно это даёт $7,74 млн после двадцати четырёх дней. Второй премьерой широкого проката стала романтическая драма «Всю мою жизнь». Релиз Universal Pictures смог собрать $350 тыс. в 970 кинотеатрах за уик-энд. Отзывы критиков и здесь не слишком хороши (58% положительных рецензий при средней оценке 5,3 из 10), посетители первых сеансов поставили достаточно высокую оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 71% положительных оценок, 57% готовы рекомендовать фильм своим друзьям и родственникам. На сеансах романтической драмы больше было зрительниц женского пола (53 на 47%), 61% старше 25 лет.

Девятый уже уик-энд на экранах принёс $329 тыс. при 44-процентном падении сборов семейной комедии «Дедушка нелёгкого поведения». Общая касса достигла $17,63 млн. $315 тыс. в четвёртый уик-энд повторного проката добавила к своим капиталам праздничная семейная комедия «Эльф».

Две следующие позиции достались релизам Focus Features. Хоррор «Давай поиграем» ($236 тыс. в шестой уик-энд) опередил вестерн «Кровные узы» ($216 тыс. в пятый уик-энд). Вместе с «Дичью» оба фильма уже доступны для домашнего просмотра, причём кассовые сборы у них практически одинаковые: $8,98 млн и $9,03 млн.

Девятым стал криминальный боевик «Честный вор» ($190 тыс. в восьмой уик-энд, всего $13,82 млн). Замыкает первую десятку американского чарта вернувшийся на экраны «Крепкий орешек». Культовый боевик добыл скромные $189 тыс. в 1172 кинотеатрах за уик-энд. Одиннадцатым оказался собравший $180 тыс. в четырнадцатый уик-энд проката «Довод». Одна из отложенных премьер принесла также $675 тыс. в 1137 кинозалах в Индии. Всего в активе фильма Кристофера Нолана $57,6 млн в США и Канаде, $302,1 млн в международном прокате и $359,7 млн во всём мире.

Главным событием уик-энда на международной арене стал китайский конфуз фантастического экшена «Охотник на монстров». Как мы уже сообщали, одну из шуток в фильме посчитали расистской, что вызвало колоссальную волну негодования в социальных сетях. В пятницу около полуночи кинотеатрам пришли сообщения об отзыве всех копий. Первоначально планировалось в максимально сжатые сроки вырезать сцену и заменить копии, однако по каким-то причинам такой выход из положения не был одобрен властями. Досталось попутно и новой видеоигре франшизы Monster Hunter: World, на которую обрушились сотни негативных рецензий на портале Steam. «Хорошая игра, грязный расистский фильм», - максимально кратко подытожил волну негодования один из отзывов.

Как создатели фильма умудрились допустить такое, просто уму непостижимо. На китайский рынок ведь изначально делалась огромная ставка, а последний фильм франшизы «Обитель зла» того же режиссёра Пола У.С. Андерсона стал в Поднебесной колоссальным хитом. Непонятно и как пропустила это китайская цензура. Занимающаяся разработкой серии видеоигр компания Capcom оперативно ответила на критику в социальных сетях, что не имеет отношения к производству фильма, знает о проблеме и пообещала связаться с продюсерами. В воскресенье свое извинения принесла немецкая кинокомпания Constantin Films.

Выступающая в качестве дистрибьютора и финансового партнёра китайская компания Tencent надеется всё же получить разрешение на возврат копий с вырезанной сценой. Но колоссальный удар по кассовому потенциалу в любом случае уже нанесён. В первый день показов «Охотник на монстров» заработал 35,5 млн юаней или $5,3 млн, что позволяло рассчитывать на $15-17 млн в премьерный уик-энд. Даже без учёта показавшейся расистской фразы первые отзывы были не слишком хороши. Финальные сборы в такой ситуации вряд ли бы превысили $30 млн.

В остальных 5 странах «Охотник на монстров» добыл $2,65 млн. Победы были одержаны в Нидерландах ($180 тыс.), Объединённых Арабских Эмиратах ($305 тыс.), Саудовской Аравии ($550 тыс.) и на Тайване ($1,5 млн). Этими результатами студия Sony Pictures осталась вполне довольна.

Борьбу за лидерство в Китае вели два фильма местного производства. Романтическая драма с элементами фэнтези «Конец бесконечной любви» (155,24 млн юаней или $23,7 млн) опередила в итоге комедийное фэнтези «Похититель душ» (140,7 млн юаней или $21,48 млн). Седьмое место занял собравший $1,48 млн триллер «Человек-невидимка». Всего в активе 7-миллионного фильма $70,4 млн международных сборов и $140,8 млн общемировых.

Неофициальные прикидки дают $6,2 млн в восьмой уик-энд японскому аниме «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд». Феноменальный хит накопил 28,8 млрд иен или $273 млн. С учётом других стран суммарные сборы должны быть около 300-миллионной отметки. Шестой строчкой чарта довольствовалось в Японии фэнтези «Ведьмы». По местным меркам $790 тыс. в 267 кинотеатрах довольно скромный результат. В целом по 36 странам фильм Роберта Земекиса заработал $1,5 млн за уик-энд (всего $18,9 млн).


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..

Возврат к списку