Новый регламент киносъемок заставит снимать Москву за границей

Новый регламент киносъемок заставит снимать Москву за границей
26.07.2013
Столичный департамент региональной безопасности подготовил регламент согласования киносъемок на территории города. По замыслу чиновников документ упорядочит процесс получения разрешений на киносъемки и минимизирует возможные неудобства из-за перекрытых дорог и временно недоступных территорий. Представители киноиндустрии, в свою очередь, заявляют, что новый регламент сведет на нет любые попытки снимать фильмы в Москве. Замдиректора фильма «Стартап» Михаил Десятков, в чьи обязанности как раз входит получение разрешений на работу съемочных групп от госорганов, по просьбе РБК daily ознакомился с текстом документа и указал на опасности, которые он содержит.

«Когда съемочной бригаде нужно работать на мосту или на трассе, где необходимо перекрывать движение, нам нужно знать об этом заранее, чтобы своевременно предупредить жителей и гостей столицы о тех или иных ограничениях», — так объясняет РБК daily необходимость принятия этого документа и.о. руководителя столичного департамента региональной безопасно­сти Алексей Майоров.

«В настоящее время стандартное разрешение на съемки — это официальный ответ в бумажном виде, его надо получать от префектур и управления охраны общественного порядка МВД, — описывает дей­ствующий порядок г-н Десятков, работавший ранее на проектах The Meeting (2012), «Индус» (2011) и «Руд и Сэм» (2006). — В случае если съемка идет на дорогах, еще нужна бумага из Центра специальных мероприятий ГИБДД. В ФСО киносъемочные организации обращаются, когда вероятны съемки на правительственных трассах. Получить все это несложно, как правило, это формальная процедура. Нижестоящие организации — управы и районные отделения полиции — вообще никаких разрешений не выдают, их лишь необходимо уведомить в письменной форме о намеченных съемках».

Согласно тексту готовящегося регламента, организатор съемок должен подать в департамент заявку на их проведение не менее чем за 30 дней. Если он планирует использовать во время работы пиротехнические эффекты и каскадерские трюки, то за 45 дней. Если же в его планы входит присутствие в кадре видов Московского Кремля, Красной площади или Александровского сада, то свое обращение организатору нужно будет отправить в главное эксплуатационное управление управделами президента не позднее чем за три месяца до планируемой даты начала работ. Съемки на маршрутах проезда объектов госохраны будет согласовывать ФСО в течение 45 дней.

Но сроки не главное, 30 дней — это стандартный срок для подобных уведомлений. Теперь департамент региональной безопасности имеет право отказать организаторам накануне запланированных съемок. «Разумеется, в случае подобного отказа вероятность закрытия или удорожания того или иного проекта вырастает. Срыв предполагаемых мест съемок несет за собой изменение календарно-постановочного плана, что, в свою очередь, может привести к замене артистов, занятых на проекте, поиску новых мест съемок, пролонгации договоров со всеми сотрудниками съемочной группы, увеличению сроков производства картины и, значит, росту незапланированных расходов на производство», — сетует Михаил Десятков.

Документ, по его мнению, содержит и множество других непростых нюансов. Например, согласно документу, чиновникам московского департамента региональной безопасности помимо личных данных участников съемочной группы, дат и времени начала и окончания работ, а также конкретного места проведения съемки необходимо ознакомиться с кратким содержанием киноэпизода, перечнем используемого оборудования и транспортных средств, а также со схемой размещения этого оборудования и «иных элементов оформления». После чего все собранные документы будут рассматриваться пятью департаментами московского правительства, главным управлением МВД, ФСБ, при необходимости ФСО и МЧС, а также «иными заинтересованными исполнительными органами».

«По сути кинематографисты получили специальную структуру, которая не облегчает им съемочный процесс, а усложняет его донельзя. Некоторые нюансы связаны с неточными формулировками, — говорит г-н Десятков. — Скажем, термин «пиротехнические эффекты», если он используется без расшифровки, подразумевает под собой наряду с применением открытого огня и взрывчатых веществ абсолютно разные эффекты с точки зрения их устройства — это и создание дымки или дыма (без использования огня), использование генератора снега, ветродуя и прочего — это все пиротехнические эффекты».

Продюсер Ефим Любинский, приложивший руку к созданию сериала «Глухарь», назвал обсуждаемый московским правительством регламент убийством киноиндустрии. «Календарно-постановочный план, по которому живет продюсер, меняется каждый день. Можно ли предугадать погоду в Москве за 30 дней? А есть еще и актерский график, под который мы все подстраиваемся, — негодует продюсер. — Плюс ко всему здесь точно присутствует и коррупционная составляющая, ведь, согласно тексту документа, правительственному чиновнику нужно будет заранее предоставлять схему размещения оборудования на каждый день съемки. Зачем это вообще? Чтобы потом нам предъявляли претензии за то, что машина стоит не там, где нужно, а на пять метров дальше?»

«Москва сама по себе агрессивный город для съемок, работать в нем никогда не было просто, — признается гендиректор кинокомпании Major Film Денис Филюков. — Я бы никому не рекомендовал снимать игровые сложнопостановочные сцены здесь. Многие для этого специально едут в Ярославль или Минск, где все вопросы с согласованием решаются в течение одного-двух дней. Москве не хватает вменяемой кинокомиссии наподобие тех, что сегодня работают в Лондоне, Париже или Нью-Йорке. Там все вопросы со съемками на улицах города решают два-три человека, структурированно, в рамках одного обращения от продюсера. Уверяю вас, что в какое бы время вы ни гуляли на том же Манхэттене, обязательно наткнетесь на киносъемки — с перекрытием дорог, но без пробок, с объявлениями для граждан, но без недовольства последних».

По информации департамента региональной безопасно­сти, регламент проходит этап согласования с правовым департаментом и будет принят в течение месяца. Пока этого не произошло, Михаил Десятков рад тому, что практически закончил работу над своим последним на данный момент проектом — фильмом «Стартап». «Основные съемки закончены, но, если потребуется, будет пара дней досъемок. Надеюсь, до вступления в силу этого регламента, — признается г-н Десятков. — Как будут снимать свои картины другие съемочные группы в новых условиях, мне не очень понятно».

Источник: РБК Daily 

Возврат к списку