Мировой кинопрокат может оказаться на грани катастрофы, если премьеры "Довода" и "Мулан" будут снова перенесены

Мировой кинопрокат может оказаться на грани катастрофы, если премьеры "Довода" и "Мулан" будут снова перенесены
20.07.2020 Мировая сфера кинопоказа может оказаться на грани катастрофы, если премьеры «Довода» и «Мулан» будут снова перенесены. Такой неутешительный прогноз высказывают во многих странах Европы, где кинотеатры уже открылись или открываются сейчас.

Когда возобновление кинопроката только начиналось в начале и середине июня, расчёт делался на то, что проработать старым репертуаром и кассовыми хитами прошлых лет придётся не более трёх-четырёх недель. В середине июля выйдут первые блокбастеры, после чего ситуация сразу улучшится. Однако переносы самых ожидаемых летних премьер и отказ студии Paramount Pictures от кинопрокатного релиза ленты «Губка Боб в бегах» резко ухудшил положение дел.

Несмотря на всю мощь европейской национальной киноиндустрии, в летний сезон традиционно доминирует голливудское кино. Даже во Франции доля его зачастую превышает 70%. Безусловно, европейские кинопоказчики сочувствуют оказавшимся в непростой ситуации киностудиям Голливуда. Но в то же время повсеместно растёт и негодование. Никого не радует то, что мировая индустрия кинопоказа страдает из-за опасений с релизами в США. Причём согласно самым пессимистичным прогнозам их может не быть там как минимум до конца года.

«Если в кинопрокате не будет новых фильмов в ближайшие месяцы, не будет и самого кинопроката. Для многих, если не для всех крупных студийных проектов 70-80% сборов даёт международный кинопрокат. Но почему-то все об этом забыли», - сокрушается представитель руководящего звена одной из британских сетей. В Англии кинотеатрам было разрешено открыться 4 июля, ведущие киносети поначалу планировали возобновление работы на 10 июля. После переносов премьер «Довода» и «Мулан» открытие решено было отложить до 31 июля. Но не исключено, что и эта дата окажется неокончательной.

81 кинотеатр сети Vue Intl. уже возобновил работу в континентальной Европе. Всем им удаётся кое-как держаться за счёт повторных релизов. Однако в руководстве киносети уверены, что такая бизнес-модель не сможет работать долгое время. «Мы видим спрос и рост доверия со стороны аудитории, но мы не можем снова процветать как индустрия без объединённых усилий по ключевым релизам. Отдельные американские штаты, Европы и Китай уже выходят из кризиса, так что с глобальной точки зрения фильмы нужно выпускать в тех странах, где кинопрокат уже возобновился», - считает генеральный директор Vue Тим Ричардс.

Исполнительный директор СomScore по Великобритании, Ирландии, Италии, Африке и Ближнему Востоку Люси Джонс заявила, что более чем 35% европейских кинотеатров к середине лета возобновили работу. Имеется колоссальный спрос на блокбастеры, но сложность заключается в том, что каждая страна выходит из карантина по своему графику. Это создаёт киностудиям колоссальные проблемы. Инсайдеры утверждают, что на студиях Warner Bros. и Disney каждый день рассматривают возможность того, что «Довод» и «Мулан» выйдут сначала в Европе и Азии и только затем в США. Проблема в том, что никто не знает, когда возобновится американский кинопрокат. И киностудии пока что не готовы позволить другим странам опережение графика более чем на две недели из-за опасений пиратства.

Во Франции кинопрокат возобновился 22 июня. За первую неделю на сеансах побывали почти 900 тысяч человек, что вызвало большой подъём оптимизма. С тех пор, однако, посещаемость существенно не выросла, оставаясь на уровне 35-40% от июльской нормы. Пока что закрылись только 4 кинотеатра из более чем 2 тысяч, открывшихся в июне. Однако без улучшения ситуации их примеру могут последовать многие другие, опасается пресс-атташе Французской федерации кинотеатров Марк-Оливье Себбаг.

«Это будет катастрофа, если «Мулан» и «Тенет» снова отложат. Вопреки всему мы держимся до конца, чтобы люди не забывали о нас, но мы не знаем, насколько долго хватит сил», - сказала исполнительный директор второй по величине французской киносети CGR Cinemas Жослин Буйс. Серьёзные сложности испытывают даже не так зависящие от блокбастеров арт-хаусные кинотеатры. Национальный центр кинематографии и анимации запустил финансовую программу с целью мотивировать французских дистрибьюторов и продюсеров выпускать свои фильмы на экраны этим летом. Согласились, однако, далеко не все. Подобная инициатива находится в разработке в Германии. Занимающаяся кинопрокатной статистикой компания ComScore отмечает относительные успехи национального кино в Германии, Франции, Швеции, Норвегии и Нидерландах. Отчасти это связано с тем, что новые фильмы местного производства получают сейчас значительно больше экранов, чем обычно. Однако для большинства кинотеатров и киносетей национального кино явно недостаточно. Никто не представляет пока что сколько-нибудь долгой работы без голливудского кино.

По материалам Variety


Возврат к списку