Месхиев готовит для Петербурга новый кинофестиваль
С.-ПЕТЕРБУРГ, Kinote.info - Новый глава Комитета по культуре режиссер Дмитрий Месхиев дал первую пресс-конференцию. Многие его начинания в культурной жизни Северной столицы связаны, так или иначе, с киноиндустрией.
Дмитрий Месхиев предложил создать в Петербурге сеть кинотеатров для бедных. В нее могут войти несколько кинотеатров в спальных районах города, подведомственных Смольному, билет в них может стоить до 30 рублей. О конкретных деталях этого проекта пока говорить рано. Но одна из инициатив нового главы станет реальностью уже 14 февраля. Дмитрий Месхиев решил в этот день пускать влюбленных на киносеансы и спектакли почти даром.
«Все театры и кинотеатры, подведомственные правительству Санкт-Петербурга в этот день будут продавать свои билеты по цене 10 рублей. Для того, чтобы молодые люди или пожилые люди могли в этот день прийти в кинотеатр, сеть рядом, взяться за руки и посмотреть то, что они не могут себе позволить за 500-600 рублей. Я надеюсь, что эта акция будет ежегодной», — поведал Дмитрий Месхиев.
Главный по культуре добавил, что революций в комитете устраивать не намерен. Но середина января ознаменовалась решением о слиянии «Дома кино» с киноцентром «Родина».
Сам Месхиев называет этот процесс «нормальной работой в тандеме» и обещает, что там обойдутся без капремонта и всяческого «прорубания стен». На этой неделе, во вторник, коллективу «Родины» в качестве нового директора была представлена Марина Масленок, человек с репутацией опытного менеджера — правда, в сфере недвижимости. Уже разрабатывается «товарищеский договор» о совместной политике «Родины» и «Дома кино» во благо светлого будущего мирового фестивального киноцентра в историческом здании на Караванной улице. Пока в комитете обещают, что все лучшее в форме детского и авторского кино будет при этом в афише сохранено, просто теперь «вместо разрезания пирога на части этот пирог будут печь совместно, а начинка останется прежней».
Одним из главных направлений своей деятельности на своем посту он видит создание крупных культурных проектов, которые стали бы событиями российской и мировой жизни. Например, Дмитрий Месхиев намерен объединить все кинофестивали города и создать один больший кинофорум, который станет достойным конкурентом европейским фестивалям - Петербургский международный кинофестиваль класса А.
Концепцию разрабатывает бывший директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер, с которым в администрации города в начале декабря прошли переговоры при содействии кинорежиссеров Александра Сокурова и Алексея Германа-младшего. «Петербургский кинофорум должен развиться в крупную историю: под общей шапкой будут объединены несколько кинофестивалей, которые проходят в нашем городе. Наша задача — сделать рабочий долгоиграющий кинофорум, вывести его на мировой уровень», — заявил Дмитрий Месхиев в интервью «ДП». Предполагается, что фестиваль будет сопоставим по масштабам с Каннским, в дни которого Канны посещает около 125 тыс. туристов, оставляя в городе более $150 млн.
В Петербурге уже была попытка создать крупный кинофестиваль. В декабре 2010 года город учредил Дирекцию Санкт-Петербургского международного кинофорума, который состоялся в июле 2011 года (впервые он прошел в мае 2010 года и был приурочен к 65-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне). Председателем оргкомитета была вице-губернатор по культуре правительства Валентины Матвиенко Алла Манилова, она же презентовала его на Берлинском кинофестивале, президентом кинофорума был кинорежиссер Алексей Герман-старший, программным директором — кинокритик Андрей Плахов.
По данным комитета по культуре, на финансирование кинофорума в 2011 году из городского бюджета выделено 60 млн рублей, помощь также оказывали спонсоры. Среди приглашенных звезд (власти утверждали, что их визиты не были оплачены) были актеры Антонио Бандерас, Стефания Сандрелли, Орнелла Мути, Настасья Кински, кинорежиссеры Роджер Кристиан, Йос Стеллинг, Кшиштоф Занусси, Клод Ланцман, а также руководители крупных международных кинокомпаний. Организаторы подсчитали, что кинофорум посетили порядка 60 тыс. человек. Впрочем, в одном из интервью СМИ Дмитрий Месхиев согласился с тем, что «историю с петербургским кинофорумом можно считать законченной». Очевидно, что со сменой власти в городе изменилась и концепция проведения крупных культурных мероприятий, а начинания команды Валентины Матвиенко сворачиваются.
По словам Дмитрия Месхиева, главой нового кинофорума может стать Марко Мюллер. Пока планируется, что фестиваль будет проводиться в осенние месяцы, чтобы избежать пересечений с Венецианским и Каннским. Если проект вырастет в крупное международное событие, то привлечет в город тысячи иностранных туристов и кинолюбителей, что весьма выгодно и городскому бюджету, и бизнесменам Северной столицы.
Например, как заявил в одном из интервью директор по туризму Прованса Бруно Джеймс, в 2009 году экономический эффект Каннского фестиваля составил 194 млн 653 тыс. евро, создал 3200 рабочих мест и на него пришлось 10% годовой заполняемости отелей в регионе. Петербургский форум должен стать не менее масштабным событием.
Приблизительную стоимость и источники финансирования проекта Дмитрий Месхиев не уточнял, но упоминал, что организацию и проведение возьмет на себя городской бюджет.
В свою очередь вице-губернатор Василий Кичеджи заявил «ДП», что бюджеты европейских кинофестивалей составляют 10-15 млн евро (львиную долю финансирует государство).
Но с учетом спонсорских средств затраты на проведение фестивалей гораздо больше. Для примера, французская Parisien писала, что только вечеринка на 700 человек в каннском отеле Majestic в честь открытия последнего фестиваля обошлась почти в 2 млн евро.
По словам Василия Кичеджи, пока неясно, кто конкретно будет проводить кинофестиваль, но уже поступали предложения о совместной организации от Министерства культуры, Первого канала и представителей американского кинобизнеса. «Моя задача сделать так, чтобы городской бюджет участвовал как можно меньше», — подчеркнул Василий Кичеджи.
В условиях экономии бюджетных средств, когда новым губернатором Георгием Полтавченко были заморожены такие крупные проекты, как Орловский тоннель, реновация хрущевок и другие, вряд ли стоит рассчитывать на серьезные городские вливания в фестиваль, который может принести отдачу спустя годы.
Опрошенные бизнесмены сошлись во мнении, что кинофестиваль международного уровня может стать выгодным вложением средств для города и будет на руку бизнесу, однако предупреждают о сложностях, с которыми предстоит столкнуться организаторам.
Европейские кинофестивали действительно способствуют развитию бизнеса в принимающем регионе, однако речь идет о раскрученных и проверенных десятилетиями фестивалях мирового уровня, а не о новорожденном проекте, который еще должен зарекомендовать себя как популярная, а значит, коммерчески выгодная площадка. Генеральный директор PR-агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников первоначальный вклад в раскрутку и информационное сопровождение проекта оценивает в $400-500 тыс.
Читать полностью
Дмитрий Месхиев предложил создать в Петербурге сеть кинотеатров для бедных. В нее могут войти несколько кинотеатров в спальных районах города, подведомственных Смольному, билет в них может стоить до 30 рублей. О конкретных деталях этого проекта пока говорить рано. Но одна из инициатив нового главы станет реальностью уже 14 февраля. Дмитрий Месхиев решил в этот день пускать влюбленных на киносеансы и спектакли почти даром.
«Все театры и кинотеатры, подведомственные правительству Санкт-Петербурга в этот день будут продавать свои билеты по цене 10 рублей. Для того, чтобы молодые люди или пожилые люди могли в этот день прийти в кинотеатр, сеть рядом, взяться за руки и посмотреть то, что они не могут себе позволить за 500-600 рублей. Я надеюсь, что эта акция будет ежегодной», — поведал Дмитрий Месхиев.
Главный по культуре добавил, что революций в комитете устраивать не намерен. Но середина января ознаменовалась решением о слиянии «Дома кино» с киноцентром «Родина».
Сам Месхиев называет этот процесс «нормальной работой в тандеме» и обещает, что там обойдутся без капремонта и всяческого «прорубания стен». На этой неделе, во вторник, коллективу «Родины» в качестве нового директора была представлена Марина Масленок, человек с репутацией опытного менеджера — правда, в сфере недвижимости. Уже разрабатывается «товарищеский договор» о совместной политике «Родины» и «Дома кино» во благо светлого будущего мирового фестивального киноцентра в историческом здании на Караванной улице. Пока в комитете обещают, что все лучшее в форме детского и авторского кино будет при этом в афише сохранено, просто теперь «вместо разрезания пирога на части этот пирог будут печь совместно, а начинка останется прежней».
Одним из главных направлений своей деятельности на своем посту он видит создание крупных культурных проектов, которые стали бы событиями российской и мировой жизни. Например, Дмитрий Месхиев намерен объединить все кинофестивали города и создать один больший кинофорум, который станет достойным конкурентом европейским фестивалям - Петербургский международный кинофестиваль класса А.
Концепцию разрабатывает бывший директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер, с которым в администрации города в начале декабря прошли переговоры при содействии кинорежиссеров Александра Сокурова и Алексея Германа-младшего. «Петербургский кинофорум должен развиться в крупную историю: под общей шапкой будут объединены несколько кинофестивалей, которые проходят в нашем городе. Наша задача — сделать рабочий долгоиграющий кинофорум, вывести его на мировой уровень», — заявил Дмитрий Месхиев в интервью «ДП». Предполагается, что фестиваль будет сопоставим по масштабам с Каннским, в дни которого Канны посещает около 125 тыс. туристов, оставляя в городе более $150 млн.
В Петербурге уже была попытка создать крупный кинофестиваль. В декабре 2010 года город учредил Дирекцию Санкт-Петербургского международного кинофорума, который состоялся в июле 2011 года (впервые он прошел в мае 2010 года и был приурочен к 65-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне). Председателем оргкомитета была вице-губернатор по культуре правительства Валентины Матвиенко Алла Манилова, она же презентовала его на Берлинском кинофестивале, президентом кинофорума был кинорежиссер Алексей Герман-старший, программным директором — кинокритик Андрей Плахов.
По данным комитета по культуре, на финансирование кинофорума в 2011 году из городского бюджета выделено 60 млн рублей, помощь также оказывали спонсоры. Среди приглашенных звезд (власти утверждали, что их визиты не были оплачены) были актеры Антонио Бандерас, Стефания Сандрелли, Орнелла Мути, Настасья Кински, кинорежиссеры Роджер Кристиан, Йос Стеллинг, Кшиштоф Занусси, Клод Ланцман, а также руководители крупных международных кинокомпаний. Организаторы подсчитали, что кинофорум посетили порядка 60 тыс. человек. Впрочем, в одном из интервью СМИ Дмитрий Месхиев согласился с тем, что «историю с петербургским кинофорумом можно считать законченной». Очевидно, что со сменой власти в городе изменилась и концепция проведения крупных культурных мероприятий, а начинания команды Валентины Матвиенко сворачиваются.
По словам Дмитрия Месхиева, главой нового кинофорума может стать Марко Мюллер. Пока планируется, что фестиваль будет проводиться в осенние месяцы, чтобы избежать пересечений с Венецианским и Каннским. Если проект вырастет в крупное международное событие, то привлечет в город тысячи иностранных туристов и кинолюбителей, что весьма выгодно и городскому бюджету, и бизнесменам Северной столицы.
Например, как заявил в одном из интервью директор по туризму Прованса Бруно Джеймс, в 2009 году экономический эффект Каннского фестиваля составил 194 млн 653 тыс. евро, создал 3200 рабочих мест и на него пришлось 10% годовой заполняемости отелей в регионе. Петербургский форум должен стать не менее масштабным событием.
Приблизительную стоимость и источники финансирования проекта Дмитрий Месхиев не уточнял, но упоминал, что организацию и проведение возьмет на себя городской бюджет.
В свою очередь вице-губернатор Василий Кичеджи заявил «ДП», что бюджеты европейских кинофестивалей составляют 10-15 млн евро (львиную долю финансирует государство).
Но с учетом спонсорских средств затраты на проведение фестивалей гораздо больше. Для примера, французская Parisien писала, что только вечеринка на 700 человек в каннском отеле Majestic в честь открытия последнего фестиваля обошлась почти в 2 млн евро.
По словам Василия Кичеджи, пока неясно, кто конкретно будет проводить кинофестиваль, но уже поступали предложения о совместной организации от Министерства культуры, Первого канала и представителей американского кинобизнеса. «Моя задача сделать так, чтобы городской бюджет участвовал как можно меньше», — подчеркнул Василий Кичеджи.
В условиях экономии бюджетных средств, когда новым губернатором Георгием Полтавченко были заморожены такие крупные проекты, как Орловский тоннель, реновация хрущевок и другие, вряд ли стоит рассчитывать на серьезные городские вливания в фестиваль, который может принести отдачу спустя годы.
Опрошенные бизнесмены сошлись во мнении, что кинофестиваль международного уровня может стать выгодным вложением средств для города и будет на руку бизнесу, однако предупреждают о сложностях, с которыми предстоит столкнуться организаторам.
Европейские кинофестивали действительно способствуют развитию бизнеса в принимающем регионе, однако речь идет о раскрученных и проверенных десятилетиями фестивалях мирового уровня, а не о новорожденном проекте, который еще должен зарекомендовать себя как популярная, а значит, коммерчески выгодная площадка. Генеральный директор PR-агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников первоначальный вклад в раскрутку и информационное сопровождение проекта оценивает в $400-500 тыс.
Читать полностью