«Люди Икс» готовы побеждать

«Люди Икс» готовы побеждать
18.05.2014 (Обзор новинок уик-энда 22 - 25 мая)

Среди новинок российского кинопроката в последний полный весенний уик-энд есть явный фаворит - голливудский кинокомикс «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (Двадцатый Век Фокс СНГ) о дальнейших похождениях мутантов со сверхчеловеческими способностями. Постановщиком нового блокбастера стал Брайан Сингер, снявший первые два фильма киносериала о Людях Икс - «Люди Икс» (2000) и «Люди Икс-2» (2003) - и продюсировавший картины «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009) и «Люди Икс: Первый класс» (2011). В «Днях минувшего будущего» зрители увидят мощный актерский ансамбль, состоящий как из ветеранов этого киносериала, так и из «пополнения»: на экране появятся Хью Джекман, Джеймс Макавой, Майкл Фассбендер, Патрик Стюарт, Иен Маккеллен, Дженнифер Лоренс, Халли Берри, Николас Хулт, Анна Пакуин, Эллен Пейдж, Питер Динклэйдж, Шон Эшмор, Омар Си и другие популярные артисты. Несомненно, крупнобюджетный (бюджет - $250 млн) фантастический боевик Брайана Сингера сделает у нас в стране очень большую кассу.

Напомним, что сборы фильмов о Людях Икс росли у нас в стране вместе с ростом самого кинорынка. Первые «Люди Икс» принесли прокатывавшей его компании «Гемини» $1.14 млн и заняли седьмое место в списке самых кассовых хитов 2000 года. Два последовавших продолжения были выпущены этой же компанией; «Люди Икс-2» заработали $3.73 млн, замкнув десятку самых успешных лент 2003 года, а картина Бретта Ратнера «Люди Икс: Последняя битва» (2006) собрала $6.07 млн. Блокбастер Мэтью Вона «Люди Икс: Первый класс», ставший своего рода «перезагрузкой» сериала с новыми актерами, положил на счет компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» $9.45 млн.

Но еще очевиднее взлет сборов на примере фильмов-ответвлений от основного киносериала, рассказывающих про Росомаху (Хью Джекман): если картина Гэйвина Худа «Люди Икс: Начало. Росомаха» заработала в 2009-м $7.68 млн, то ее сиквел «Росомаха: Бессмертный» (2013) Джеймса Мэнголда четыре года спустя достиг рубежа $22.37 млн (дистрибьютором обеих лент была компания «Двадцатый Век Фокс СНГ»). У «Дней минувшего будущего» есть все шансы подтвердить динамику увеличения сборов и обогнать «Бессмертного». Если, конечно, в эту оптимистическую картину не вмешаются отпуска, каникулы, экзамены, хорошая погода и прочие симптомы начала летнего сезона, не лучшим образом влияющие на посещаемость кинотеатров.

Поклонникам отечественных комедий и Михаила Галустяна в частности компания «Каропрокат» преподносит «Подарок с характером» (Каропрокат) режиссера Карена Оганесяна («Пять невест», «Мамы», «О чем молчат девушки»), где Галустян вновь веселит публику всеми возможными способами. Как и предыдущие ленты с участием популярного комика, эту картину с бюджетом $4 млн вполне может ждать весомый успех.

Вслед за «Людьми Икс» и «Подарком...», которые обещают собрать львиную долю киноаудитории, своих зрителей найдет и «Принцесса Монако» (UPI), биографическая драма совместного производства Франции, США, Бельгии и Италии, рассказывающая о судьбе легендарной голливудской актрисы Грейс Келли, которая покинула кинематограф, выйдя замуж за принца Монако Ренье III. Образ Грейс Келли воплотила на экране Николь Кидман, принца Ренье сыграл Тим Рот, а режиссером ленты стал Оливье Даан («Багровые реки-2: Ангелы Апокалипсиса», «Команда мечты»), чей фильм «Жизнь в розовом цвете» (2007) о жизни Эдит Пиаф принес Марион Котийар «Оскар» за лучшую женскую роль. В эти дни «Принцесса Монако» участвует в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Всего этого, а также скандального ореола ленты (королевский дом Монако ее не принял) достаточно, чтобы публика, обожающая красивые истории о богатых, знаменитых и далеко не всегда счастливых, поспешила в кинозалы.

Если «Принцесса Монако» «бьет» по женской аудитории, то еще один биографический фильм - франко-болгаро-израильский «Жестокий ринг» (Люксор) - предназначен в основном для мужчин. Герой картины Жака Уаниша - боксер тунисско-еврейского происхождения Виктор «Янг» Перес» (его играет Брахим Аслум), становившийся чемпионом мира в сверхлегком весе в 1931 и 1932 годах, а затем, во время Второй мировой войны, попавший в концлагерь Освенцим, где ему пришлось снова выходить на ринг, проявляя несгибаемое мужество и силу духа. Для поклонников европейского кино лента, участвовавшая в ряде кинофестивалей, представляет немалый интерес.

А еще выйдут сразу две американские комедии, представляющие собой ремейки других фильмов. «Этим утром в Нью-Йорке» (Наше кино) - комедия с приставкой «траги», в которой снялись Робин Уильямс, Мила Кунис, Питер Динклэйдж, Мелисса Лео и Джеймс Эрл Джонс, - ремейк израильско-французской ленты Асси Даяна «92 минуты» («92 минуты господина Баума») 1997 года (по печальному совпадению, Асси Даян умер незадолго до премьеры новой киноверсии - 1 мая 2014 года). Поставил американскую «переделку» известный режиссер Фил Олден Робинсон («Поле чудес», «Тихушники»), чей последний фильм - «Цена страха» - вышел аж 12 лет назад, в 2002 году.

Ну а комедийная мелодрама «Босиком по городу» (Ракета Релизинг) известного мастера «легкого жанра» Эндрю Флеминга («Колдовство», «Свадебная вечеринка», «Нэнси Дрю») с Эван Рэйчел Вуд и Скоттом Спидманом в главных ролях - ремейк картины звезды немецкого кино Тиля Швайгера «Босиком по мостовой» (2005), в которой снимались сам Швайгер и Иоганна Вокалек. В России лента Швайгера была весьма популярна, собрав в прокате $280 тыс. (ее дистрибьютором была компания «Гемини»). Посмотрим, удастся ли новому фильму превзойти успех своего предшественника. Пока же известно, что в Штатах картина «Босиком по городу» при бюджете $6 млн собрала в ограниченном прокате $15 тыс. У нас, скорее всего, будет больше, но вот насколько - это вопрос...


«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку



 
Текст сообщения*