Легкое знакомство для «нелегкого» жанра: романтическую мелодраму режиссера Александра Крестникова представят на Московском кинорынке

Легкое знакомство для «нелегкого» жанра: романтическую мелодраму режиссера Александра Крестникова представят на Московском кинорынке
26.11.2022

Курортный роман – вечная тема для кинематографа. Но в фильме «Легкое знакомство» этот роман – необычный. Обыкновенное правило для таких историй: легко познакомились, легко расстались. И это легко объяснить: дома у каждого своя жизнь, свои заботы и привычный уклад жизни.

А вот в фильме «Легкое знакомство» герои не ищут легкости. Успешный ученый-биолог Сергей Одинцов – одинокий, еще привлекательный мужчина, но уже разочаровавшийся в жизни, оттого часто кажущийся нам циником. И его полная противоположность – прекрасная Незнакомка, романтичная загадочная натура, имени которой зрители так и не узнают до конца фильма.

Кто она такая? Откуда она знает Одинцова? И почему так страстно желает с ним познакомиться? В этом фильме нет убийств, погонь, сцен с «экшном». Драматургический конфликт строится только на поступках двух людей, мужчины и женщины. Но наблюдать за их отношениями не менее интересно, чем следить за расследованием преступления.

Вот Одинцов советует Незнакомке поискать себе другого мужчину. «А если я уже нашла – и именно вас?» - парирует она. Вот, обидевшись на очередную резкость Одинцова, она уходит. Но герой, тут же начиная мучиться разгадкой ее сути, ищет свою собеседницу – и находит.

Фильм снят по сценарию и автора одноименной пьесы известного драматурга Валентина Красногорова. Народный артист РФ режиссер Леонид Хейфец так высказался о ней: «Для меня это чудо. Вернее, редкое явление... Можно сказать, мастерская работа. Блестящая с точки зрения «ремесла»… Где теперь такая драматургия? Ау! Я повторяю и настаиваю: история сделана блестяще. За мастерским исполнением диалогов бьется теплая, горячая кровь».

Дмитрий Орлов, зарекомендовавший себя в отечественном кинематографе, в основном, в амплуа «крутых парней», в «Легком знакомстве» сыграл совершенно неожиданную для себя роль ученого-психолога, неуверенного в себе и потерявшегося в своих сомнениях мужчины, которому предстоит сделать судьбоносный выбор. Он специалист по психологии и неврозам, «большой теоретик в вопросах пола», но при этом сам закомплексован и боится идти на перемены в своей жизни.

«Сочи разговаривал с нами рассветами, закатами, ветрами и шумом волн, - говорит исполнительница роли Незнакомки Лиза Климова. - Мы снимали в его самых волшебных местах, и тема нашего фильма позволила мне погрузиться и увидеть всю красоту и любовь, которой пронизан этот теплый, разноцветный, такой теперь родной город. Мне сложно судить о широком зрителе, но судя по моим друзьям, я чувствую, как сейчас востребованы фундаментальные ценности в российском кино и немного волшебства. Любовь всегда будет править миром и спасать его во все времена».

«Мы специально сделали ставку на новые фамилии в российском кинематографе, - рассказывает режиссер-постановщик и генеральный продюсер фильма Александр Крестников. – Этот фильм – дебют не только для меня. Для оператора Евгения Макарова наша работа – первая в качестве оперпоста (оператора-постановщика – Прим. ред.) в полном метре. В итоге, уверен, многие из маститых режиссеров, посмотрев фильм, захотят заполучить Евгения для своих постановок. Написала и исполнила песни для нашей картины никому не известная Дайна Казак. Не удивлюсь, что они очень скоро станут хитами в России. Дмитрия Орлова еще никто не снимал в таком необычном актерском ракурсе, как это было сделано в нашей картине. А в Лизе Климовой, на мой взгляд, мы вообще открыли новую яркую звездочку на российском кинонебосклоне. Посмотрим, как обернется в итоге наш своего рода вызов отечественной киноиндустрии. Мы не просили у государства денег, принципиально сделали ставку на команду «noname», и хотим при этом сорвать джек-пот. Как получится в итоге, покажут ближайшие месяцы».

Психологическая мелодрама – сложнейший жанр в кинематографе. И он практически вымирает сегодня. По словам Александра Крестникова, проще и менее затратно снять блокбастер, чем картину, в которой каждая секунда наполнена смыслом и энергетикой, вызывающей мурашки у зрителя.

«Если тебя сто раз обманули, в сто первый снова поверь, - говорит режиссер-постановщик. - Главные герои нашего фильма – весьма успешные люди, они знают и любят музыку, стихи, философию. Но при всем при этом, они достаточно одиноки, каждый из них прошел путь от открытости к миру – к тому, чтобы внутренне замкнуться от него. Мы хотели в легкой ироничной форме показать палитру всей сложности человеческих взаимоотношений между современными мужчиной и женщиной. Наш фильм – попытка сказать, что у счастья нет завтрашнего дня. Жить надо сегодня и в настоящий миг».

Про любовь сняты тысячи фильмов. Сотни тысяч. «Любовь, любовь... А что потом – опять разочарование?» – скептически вопрошает Одинцов. «Какая разница, что будет потом? Важнее то, что есть сейчас!» - восклицает Незнакомка. Фильм «Легкое знакомство» доказывает, что нет ничего интереснее отношений между мужчиной и женщиной. И что настоящие чувства важнее любых условностей или предрассудков.

 



Возврат к списку