Кинопрокат России: итоги 2011 года

Кинопрокат России: итоги 2011 года
17.01.2012
МОСКВА, Кинобизнес сегодня – За период с 3 января 2011 года по 1 января 2012 года (то есть за весь календарный 2011 год) кассовые сборы кинопроката России составили $1.149 млрд. В прошедшем календарном году российские кинозрители приобрели в кассах кинотеатров 162 001 936 билетов. В пятый раз за всю историю кинопроката России в наших кинотеатрах было продано свыше 100 млн билетов. Средняя цена билета в календарном 2011 году составила $7.09 (220 рублей). Это самая высокая цена билета в нашей стране за последнее время как в рублевом, так и в долларовом выражении.
В 2011 году в российских кинотеатрах было показано 313 фильмов, из которых 80 шли в ограниченном прокате (не более 30 копий). Отметку $1 млн преодолели 154 ленты - рекордное количество для отечественного проката. Более $10 млн собрали 30 картин, и это тоже рекорд. Как и в 2010 году, два фильма заработали более $50 млн каждый (на сей раз это «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и «Кот в сапогах»).
17 прокатных компаний (из 36) собрали больше $1 млн каждая; в 2010 году таких прокатчиков было 16. Отметку $10 млн преодолели 13 дистрибьюторов - на два больше, чем год назад. В пятый раз подряд пять компаний, работающих с голливудскими мэйджорами, заработали свыше $50 млн каждая. Впервые к ним присоединилась компания «Парадиз», выпускающая европейское, российское и независимое американское кино (на ее счету более $58 млн). В четвертый раз подряд четырем дистрибьюторам покорился рубеж $100 млн, и во второй раз подряд двум компаниям - «Централ Партнершип» и WDSSPR - удалось преодолеть планку $200 млн.
Лидером календарного 2011 года среди отечественных прокатчиков стала компания WDSSPR, собравшая с 3 января 2011 года по 1 января 2012 года $294.88 млн (29 релизов). В кинопрокатном году (с 1 декабря 2010 года по 30 ноября 2011 года) она стала второй с результатом $282.31 млн (28 релизов). Приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: На странных берегах», заработавший $63.67 млн, стал самым кассовым фильмом 2011 года и занял второе место в списке самых кассовых хитов российского кинопроката за всю историю, уступив лишь «Аватару». Российский релиз компании WDSSPR, биографическая ретродрама «Высоцкий. Спасибо, что живой», оказался самой кассовой отечественной лентой в календарном 2011 году, положив на свой счет $27.19 млн при бюджете $12 млн. В ограниченном прокате фэнтезийная драма «Не сдавайся» на 20 экранах принесла этому же дистрибьютору $74 558.
На второй позиции в календарном 2011 году с результатом $281.41 млн и на позиции лидера в кинопрокатном году с показателем $297.06 млн расположилась компания «Централ Партнершип», у которой было 35 релизов. Анимационная комедия «Кот в сапогах», достигшая рубежа $50.30 млн, стала самой кассовой лентой этого дистрибьютора в 2011 году и показала лучшее достижение на одну копию среди картин широкого проката по итогам года ($38 720). Спортивно-криминальный боевик «Бой с тенью-3: Последний раунд» стал самым кассовым отечественным релизом этого прокатчика, собрав $13.65 млн при бюджете $6.2 млн. Самым кассовым независимым фильмом «Централ Партнершип» оказался приключенческий боевик «Мушкетеры в 3D» ($7.93 млн).
На третьем месте в календарном 2011 году - компания «Каро Премьер/Каропрокат» ($142.11 млн, 21 релиз); в кинопрокатном году у нее четвертая позиция ($127.30 млн, 20 релизов). Фильм-фэнтези «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть вторая» ($37.19 млн) стал самой кассовой лентой киносериала о Гарри Поттере в нашем прокате и самым кассовым релизом этого прокатчика в 2011 году. Отечественная комедия «Беременный» принесла компании «Каропрокат» $7.60 млн при бюджете $2 млн.
Четвертая позиция в календарном 2011 году - у компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» ($114.54 млн, 17 релизов), но в кинопрокатном году ей досталось третье место ($127.45 млн, 16 релизов). Самым кассовым фильмом этого дистрибьютора стала анимационная комедия «Рио» ($24.87 млн). Отечественная комедия «Любовь-морковь 3» принесла «Двадцатому Веку» $8.49 млн при бюджете $4.1 млн. В ограниченном прокате футуристическая драма «Не отпускай меня» заработала $82 970 на 17 экранах.
Замкнула пятерку дистрибьюторов, работающих с американскими мэйджорами, компания UPI, собравшая в календарном 2011 году $91.75 млн (18 релизов), а в кинопрокатном - $90.90 млн (17 релизов). Боевик «Форсаж-5», записавший в свой актив $29.34 млн, стал самым кассовым хитом UPI в 2011 году и самой кассовой частью этого киносериала в кинопрокате России. Отечественная романтическая комедия «Служебный роман. Наше время» принесла компании $11.84 млн при бюджете $5 млн. Самой кассовой независимой американской лентой UPI в 2011 году стал боевик «Механик» ($8.23 млн).
Звание первой среди независимых российских прокатчиков и шестое итоговое место завоевала в 2011 году компания «Парадиз» ($58.17 млн, 24 релиза). Фэнтезийный боевик «Война богов: Бессмертные», выпущенный совместно с компанией «Наше Кино» и достигший отметки $15.62 млн, стал самым кассовым релизом «Парадиза» не только в 2011 году, но и за всю историю этого дистрибьютора. Главный отечественный хит «Парадиза» - комедия «All Inclusive, или Все включено!» - собрала $6.10 млн при бюджете $2.4 млн. Шпионская драма-триллер «Игра без правил», выпущенная компанией в ограниченный прокат, заработала на 20 экранах $70 076.
Далее следует компания «Вест» с кассой $47.96 млн (10 релизов) в календарном 2011 году и $48.36 млн (11 релизов) в кинопрокатном 2011 году. Вампирский триллер «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 1», покоривший в основном наших юных зрительниц, положил в свою копилку $31.83 млн и стал самым кассовым фильмом этой киносаги в России и самым кассовым блокбастером «Веста» за все время существования компании. Анимационная комедия «Гномео и Джульетта» ($6.27 млн) стала самой кассовой анимационной лентой независимой американской компании за всю историю нашего кинопроката.
Компания «Наше Кино» - на восьмой позиции как в календарном 2011 году ($25.60 млн), так и в кинопрокатном 2011 году ($40.73 млн), имея на своем счету девять релизов. Безусловным хитом проката стал анимационный блокбастер «Три богатыря и Шамаханская царица», дебютировавший в 2010 году, но собравший львиную долю своей кассы (всего - $19.01 млн при бюджете $3 млн) уже в 2011 году.
На девятом месте в календарном 2011 году ($23.77 млн, 16 релизов) и на десятом месте в кинопрокатном 2011 году ($22.53 млн, 15 релизов) - компания Top Film. Приключенческий триллер «Санктум», на счету которого $8.65 млн, стал самым кассовым релизом этого дистрибьютора за всю его историю. Отечественная комедия «Без мужчин» принесла компании $0.13 млн при бюджете $1.1 млн. В ограниченном прокате драма «Тайный знак» на 18 экранах заработала $35 470.
Замыкает десятку в календарном 2011 году компания Bazelevs, сумевшая с помощью новогодней комедии «Елки-2» (бюджет - $5.8 млн) собрать до 1 января 2012 года $19.85 млн. В кинопрокатном 2011 году этот прокатчик занял девятое место с первыми «Елками» ($22.80 млн при бюджете $4.4 млн).
Далее следует компания «Люксор» с $14.60 млн (13 релизов). Анимационная комедия «Красная Шапка против зла» ($2.65 млн) стала самым кассовым фильмом этого дистрибьютора в прошедшем году. «Люксор» рискнул выпустить в прокат российскую картину 1994 года «Мастер и Маргарита» (бюджет - $15 млн), которая в 240 залах собрала вполне приличную сумму - $2.12 млн.
Двенадцатая позиция - у компании «Каскад» ($13.48 млн, 10 релизов). Фантастический фильм ужасов «Нечто» принес этому прокатчику $2.51 млн. Отечественный боевик «Ключ Саламандры» (бюджет - $7 млн) заработал $1.24 млн на 453 экранах. Неплохо прокатал «Каскад» обладателя «Оскара» 2011 года, историко-биографическую драму «Король говорит!» ($1.68 млн в 201 зале), но доля российской кассы в мировых сборах этой картины ($414.2 млн) оказалась ничтожно мала (0.41%).
На 13-м месте расположилась компания «Вольга» с $8.68 млн и девятью релизами в календарном 2011 году и с $11.22 млн и десятью релизами в кинопрокатном 2011 году. Мелодрама «Один день» ($3.31 млн) стала самым кассовым релизом этого дистрибьютора в 2011 году. В ограниченном прокате великолепный результат показала драма «Бьютифул» ($0.27 млн на 26 экранах).
И на 14-й позиции - компания Caravella DDC ($4.08 млн, 21 релиз). Фильм ужасов «Затаившиеся 3D» ($0.82 млн) стал самой кассовой лентой этого прокатчика и в 2011 году, и за всю - пока недолгую - историю компании. Отечественная ретродрама «Мой папа Барышников» при бюджете $1.2 млн собрала $0.07 млн. Самая успешная картина этого дистрибьютора в ограниченном прокате - британская комедийная мелодрама «Без истерики!» - заработала на 26 экранах $0.17 млн.
Лидером ограниченного проката в 2011 году стала документально-музыкальная лента «Пина: Танец страсти 3D» (Premium Film), сумевшая в 25 залах положить на свой счет впечатляющую сумму - $740 803.
В календарном 2011 году 63 отечественные ленты собрали $166.4 млн, что составило 14,5% от общей кассы кинопроката России ($1.149 млрд). Однако затраты только на их производство составили $243 млн. В календарном 2011 году лишь 10 из 63 российских картин окупились в наших кинотеатрах или принесли прибыль.


Возврат к списку



 
Текст сообщения*