Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 25-28 января, 2018: "Бегущий в лабиринте побеждает", "Движение вверх" ставит новый рекорд

Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 25-28 января, 2018: "Бегущий в лабиринте побеждает", "Движение вверх" ставит новый рекорд
29.01.2018 Ожидавшегося в последний уик-энд января сражения за лидерство в российском кинопрокате всё-таки не получилось. Все четыре дня с четверга по воскресенье голливудский фантастический экшен  «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» был сильнее отечественной спортивной драмы «Движение вверх». Впрочем, фильм Антона Мегердичева всё равно показал отличный результат и добавил к своим достижениям ещё один рекорд кинопроката. Суммарная выручка кинотеатров составила около 860 миллионов рублей, оказавшись примерно на одном уровне с результатами двух предыдущих недель.  

Снятый по роману американского писателя Джеймса Дэшнера фильм заработал 244,8 млн рублей в 1360 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Данные эти неокончательные и, скорее всего, ещё немного возрастут. Стартовый результат заключительной части трилогии оказался примерно посередине между первой частью (214,6 млн рублей в сентябре 2014 года) и второй (276,3 млн рублей в сентябре 2015 года). Сеансы кинотеатров за первые четыре дня посетили около 900 тысяч человек. Среди всех стран на международной арене российская дебютная касса «Лекарства от смерти» стала третьей, уступив только Китаю и Южной Корее.

213 млн рублей при 41-процентном падении сборов добавило к своим капиталам «Движение вверх». Вслед за рекордами второго, третьего и четвёртого уик-эндов спортивная драма оформила и рекорд пятого. Обладателем этого достижения был собравший восемь лет назад 200,8 млн рублей «Аватар». Среди российских фильмов лучший результат пятого уик-энда принадлежал комедии «Ирония судьбы. Продолжение» (51,5 млн рублей). «Движение вверх» превзошло его более чем в четыре раза.

Средняя посещаемость сеансов у фильма Антона Мегердичева в субботу и воскресенье была в два раза выше, чем у лидера проката. Это говорит о том, что спортивная драма по-прежнему пользуется огромным спросом у зрителей и продолжает расширять свою аудиторию за счёт отличного сарафана. После тридцати двух дней проката общая касса «Движения вверх» достигла 2703,1 млн рублей. Опережение графика «Аватара» за неделю увеличилось с 63,2 до 75,6 млн рублей. Правда, шансы потеснить абсолютного рекордсмена всё-таки не слишком велики. Дело в том, что феноменальный хит Джеймса Кэмерона практически целый год шёл в кинозалах IMAX и один раз возвращался в полноценный прокат. За месяц с небольшим «Движение вверх» в России и странах СНГ посмотрели 10,88 млн человек.

То в жар, то в холод по ходу уик-энда бросало экспериментальную комедию «Zomboящик». Собрав 27,1 млн рублей, проект телеканала ТНТ в четверг стал вторым. На тот момент казалось, что касса уик-энда составит как минимум 150-160 миллионов рублей, но уж очень плохим оказался сарафан. Посвящённые кино сайты и форумы пестрели негодующими отзывами, причём авторы многих из них не смогли усидеть до конца и покинули зал посередине сеанса.  И это при продолжительности  чуть больше часа. Средняя оценка фильма на крупнейшем российском сайте о кино Кинопоиск составляет всего лишь 2,8 из 10.  При этом 68% оценили собрание скетчей на 1 балл.

Негативные отзывы разошлись очень быстро и  сразу же сказались на результатах кинопроката. В пятницу полученная выручка упала на 10%, в субботу выросла всего лишь на 44%, а в воскресенье снова упала сразу на 27%. Касса дебютного уик-энда составила всего-навсего 115 млн рублей в 1534 кинотеатрах. Средняя посещаемость сеансов в субботу и воскресенье хуже была в Топ-10 только у «Скифа». В итоге результат «Zomboящика» оказался ниже самых осторожных предстартовых прогнозов, а финальные сборы теперь вряд ли превысят 170-180 миллионов рублей.

104,7 млн рублей во второй уик-энд заработал сиквел «Приключения Паддингтона-2». По сравнению с прошлой неделей сиквел прибавил на 24%, хотя тогда из-за вынужденного субботнего старта у семейной киноленты было только два дня вместо четырёх. Впрочем, если сравнивать сборы только за субботу и воскресенье, второй уик-энд всё равно прошёл лучше, чем первый. Показательно и то, что касса второго уик-энда у сиквела была почти такой же, как у первой части три года назад (104,7 млн рублей против 105,4 млн рублей). Всё это ещё раз подтверждает, насколько большой был нанесён урон кассовому потенциалу неприглядной историей с переносом премьеры. После девяти дней показов в активе поселившегося в Лондоне перуанского медведя 215,4 млн рублей.

Приемлемый для жанра хоррора 62-процентный урон понёс фильм «Астрал-4: Последний ключ». Проект компании Blumhouse Productions записал на свой счёт 63,2 млн рублей во второй уик-энд с общей кассой 363,5 млн рублей после одиннадцати дней полноценного проката и шести дней показов превью. Результаты предшественников «Астрал-2» (320,2 млн рублей) и «Астрал-3» (323,1 млн рублей) остались позади в субботу. Превзошёл «Последний ключ» и финальные сборы самого кассового в другой популярной франшизе фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (343,7 млн рублей).

13 номинаций на премию «Оскар» определённо помогли «Форме воды». Потеряв всего лишь 36% дебютной кассы, картина Гильермо дель Торо собрала 32,4 млн рублей во второй уик-энд и 101,1 млн рублей за одиннадцать дней. Средняя посещаемость сеансов все четыре дня была лучше, чем на первой неделе проката.

Приятный сюрприз преподнёс детективный триллер «Девушка в тумане». Заработанные экранизацией одноимённого романа 11,7 млн рублей в 202 кинотеатрах  стали новым рекордом для игрового итальянского кино. Наградой за это стала высокая седьмая строчка чарта.

Шестой уик-энд проката принёс 11,3 млн рублей при 68-процентном падении комедийному экшену «Джуманджи: Зов джунглей». Кассовый хит студии Sony Pictures накопил за тридцать девять дней 1430,9 млн рублей. Это тридцатый результат за всю историю кинопроката России и стран СНГ. Ровно на три четверти сократились по сравнению с прошлой неделей сборы исторического эпика «Скиф». Провалившаяся в прокате отечественная кинолента заработала 9,11 млн рублей во второй уик-энд и 55,5 млн рублей за одиннадцать дней.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали 813,2 млн рублей за уик-энд. Это на 5% больше, чем два года назад, когда победила фантастическая лента «Притяжение» (407,8 млн рублей), и на 21% больше, чем два года назад, когда победил мультфильм «Кунг-фу панда-3» (372,2 млн рублей).



ПН Фильм Оригинальное название Дистрибьютор К/т Сборы в Р Сборы в $ Р, всего $, всего
1 new Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Maze Runner: The Death Cure Двадцатый Век Фокс СНГ 1 360 244 775 356 4 370 989 244 775 356 4 370 989
2 1 Движение вверх Централ Партнершип 1 388 213 000 000 3 803 571 2 703 100 000 47 010 435
3 new Zомбоящик Каропрокат 1 534 115 000 000 2 053 571 115 000 000 2 053 571
4 3 Приключения Паддингтона-2 Paddington 2 Вольга 1 358 104 723 502 1 870 063 215 263 576 3 793 191
5 2 Астрал-4: Последний ключ Insidious: The Last Key WDSSPR 1 049 63 200 000 1 128 571 363 500 000 6 405 286
6 4 Форма воды The Shape of Water Двадцатый Век Фокс СНГ 538 32 392 000 578 429 101 061 297 1 780 816
7 new Девушка в тумане La ragazza nella nebbia Синема Престиж 202 11 673 000 208 446 11 673 000 208 446
8 6 Джуманджи: Зов джунглей Jumanji: Welcome to the Jungle WDSSPR 294 11 300 000 201 786 1 430 900 000 24 459 829
9 5 Скиф Наше кино 1 227 9 113 583 162 743 55 501 372 977 998
10 10 Большая игра Molly's Game Capella Film 106 8 026 158 143 324 74 289 813 1 309 072
11 12 Темные времена Darkest Hour UPI 329 7 593 523 135 599 136 286 2 402
12 9 Фердинанд Ferdinand Двадцатый Век Фокс СНГ 238 6 974 440 124 544 638 616 389 10 916 519
13 7 Величайший шоумен The Greatest Showman Двадцатый Век Фокс СНГ 231 6 504 976 116 160 456 750 424 7 929 667
14 8 Три богатыря и принцесса Египта Наше кино 322 3 403 057 60 769 810 620 413 14 097 746
15 new Хэппи-энд Happy End Russian World Vision 134 3 121 814 55 747 4 648 089 83 002
16 11 Кто наш папа, чувак? Father Figures Каро Премьер 180 1 150 000 20 536 86 416 700 1 522 761
17 new Побег из Рио Going to Brazil MVK 116 954 530 17 045 954 530 17 045
18 19 Праздничный переполох Le sens de la fete Capella Film 23 472 649 8 440 48 568 387 843 198
19 17 Звездные войны: Последние джедаи Star Wars: The Last Jedi WDSSPR 25 350 000 6 250 940 000 000 15 932 203
20 23 Тайна Коко Coco WDSSPR 6 300 000 5 357 549 600 000 9 354 894
21 13 Бойся своих желаний Wish Upon Экспонента 84 209 315 3 738 37 217 207 655 810
22 - Последний портрет Final Portrait Capella Film 12 179 413 3 204 2 900 346 51 107
23 new Выставка Hokusai Британского музея Hokusai: Old Man Crazy to Paint Невафильм Emotion 9 171 749 3 067 171 749 3 067
24 24 Вечеринка The Party Russian World Vision 5 144 305 2 577 5 972 775 102 099
25 15 Сламбер: Лабиринты сна Slumber Централ Партнершип 20 111 000 1 982 21 200 000 373 568
26 20 Чудо-Юдо Каропрокат 18 106 000 1 893 53 250 000 924 476
27 16 Елки новые Bazelevs 18 99 164 1 771 910 040 595 15 556 249
28 22 Пианистка La Pianiste Russian World Vision 14 83 019 1 482 846 230 14 912
29 18 Тор: Рагнарек Thor: Ragnarok WDSSPR 3 80 000 1 429 1 396 400 000 23 972 532
30 29 За пропастью во ржи Rebel in the Rye Экспонента 6 72 850 1 301 17 017 658 287 218
31 - По ту сторону надежды Toivon tuolla puolen Русский репортаж 1 69 373 1 239 3 386 348 57 154
32 25 Любовь Amour Russian World Vision 9 22 930 409 200 227 3 528
33 27 Светская жизнь Cafe Society Вольга 1 21 700 388 122 415 848 2 128 971
34 30 Твое имя Your Name Экспонента 1 21 000 375 36 694 914 629 956

Материалы по теме

Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 9–12 мая, 2019 13.05.2019

Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 9–12 мая, 2019

Второй уик-энд мая обычно проходит для кинотеатров России и стран СНГ без больших сборов. Иногда лидерство сохраняет..
Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 2–5 мая, 2019: Впечатляющий триумф блокбастера "Мстители: Финал" 07.05.2019

Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 2–5 мая, 2019: Впечатляющий триумф блокбастера "Мстители: Финал"

Появившиеся сегодня вечером официальные данные за праздничную неделю в России и странах СНГ оказались ещё более триумфал..
Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 25-28 апреля, 2019 30.04.2019

Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 25-28 апреля, 2019

Заметный рост посещаемости в пасхальное воскресенье помог российскому кинопрокату преодолеть в минувший уик-энд 300-..
Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 18-21 апреля, 2019 23.04.2019

Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 18-21 апреля, 2019

Неделю назад второй уик-энд апреля стал худшим в кинопрокате России и стран СНГ за последние семь месяцев. Несмотря на ..

Возврат к списку